Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу N А26-162/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, отказано, поскольку заявителем вопреки Правилам пожарной безопасности в лесах границы полос отвода не отделены от опушки леса противопожарной опашкой, нарушения в ходе производства административного дела не установлены.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу N А26-162/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, отказано, поскольку заявителем вопреки Правилам пожарной безопасности в лесах границы полос отвода не отделены от опушки леса противопожарной опашкой, нарушения в ходе производства административного дела не установлены.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. по делу N А26-162/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Федорчуком А.В.
при участии:
от заявителя: Бурмистрова И.Ю. по доверенности от 26.12.2013
от ответчика: Трифанова О.Е. по доверенности от 24.06.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10416/2014) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2014 по делу N А26-162/2014 (судья Лазарев А.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ОАО "Российские железные дороги"
к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2; далее - заявитель, ОАО "РЖД", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - ответчик, Министерство, административный орган) от 09.12.2013 N 872/13л о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением от 14.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что решение основано на доказательствах, полученных с нарушением закона; отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ; в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Министерством представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24 и 25 июля 2013 года при проверке полосы отвода железной дороги от станции Горелый Мост до станции Блок Пост (км. 778-791), от станции Сосновец до станции Горелый Мост (км. 761-777), прилегающих к лесным массивам Беломорского участкового лесничества в кварталах 70, 71, 57, 58, 51, 41, 23, 68, 69, 74, 86, 87, 79, 80, 73 выявлено, что границы полос отвода не отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. Указанные обстоятельства отражены в актах N 5-Б/2013 от 24.07.2013 (л.д. 89), N 6-Б/2013 от 24.07.2013.
По факту выявленного нарушения заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Республики Карелия 01.10.2013 в отношении общества составлен протокол N 34/13 об административном правонарушении. О дате и времени составления протокола Общество уведомлялось надлежащим образом.
Определением от 01.10.2013 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Министерство.
Постановлением от 09.12.2013 N 872/13л ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде 40 000 рублей штрафа. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Общества, ОАО "РЖД" о дате и времени рассмотрения дела уведомлялось.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.2007 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности).
Согласно подпункту "а" пункта 3 указанных правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).
Пунктом 27 данных Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 4 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2006 N 611, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:
- не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
- отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Заинтересованной организацией в соответствии с пунктом 2 указанных Правил считается владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
На основании представленных в материалы дела доказательств (протокола об административном правонарушении от 01.10.2013, актов проверки от 24.07.2013 и от 25.07.2013) судом первой инстанции установлен факт нарушения ОАО "РЖД" пункта 27 Правил пожарной безопасности, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Доводы Общества о получении доказательств с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены, так как нарушение было выявлено при проведении мероприятий по охране лесов (патрулировании) и зафиксировано в соответствии с предусмотренной КоАП РФ процедурой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административном правонарушении.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 19.02.2013 N 54-П установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах, к которым также относятся и должностные лица ГКУ РК "Беломорское центральное лесничество".
В рассматриваемом случае должностными лицами ГКУ РК "Беломорское центральное лесничество" проводилось патрулирование участков полосы отвода железной дороги в местах ее непосредственного примыкания к лесным массивам.
Доводы Общества об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в связи с отсутствием указания в актах проверок на отсутствие противопожарной опашки, также отклонены апелляционным судом, поскольку сам заявитель ссылался на невозможность создания такой опашки. Кроме того, об отсутствии опашки указано в актах от 27.09.2013.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2014 по делу N А26-162/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Е.А.СОМОВА