Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2013 по делу N А26-2053/2013
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 8.32 КоАП РФ отказано, поскольку заявитель нарушил требования пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно при производстве лесосечных работ оставил на пожароопасный период в штабелях на погрузочных площадках заготовленную древесину, не окаймленную минерализованной полосой.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2013 по делу N А26-2053/2013
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 8.32 КоАП РФ отказано, поскольку заявитель нарушил требования пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно при производстве лесосечных работ оставил на пожароопасный период в штабелях на погрузочных площадках заготовленную древесину, не окаймленную минерализованной полосой.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. по делу N А26-2053/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2013 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фокина Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: Манцырева С.С. по доверенности от 24.06.2013 N 06-20/4.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13773/2013) ОАО "Лендерский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.05.2013 по делу N А26-2053/2013 (судья Свидская А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Открытое акционерное общество "Лендерский леспромхоз" (186985, Республика Карелия, Муезерский район, пст. Лендеры, ул. Первомайская, 17, ОГРН 1021001770371, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24) о назначении административного наказания N 63/13л от 06.03.2013.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело в порядке упрощенного судопроизводства, решением от 24.05.2013 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Лендерский ЛПХ" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 24.05.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы общество указывает, что Приказы Министерства по природопользованию и экологии "О начале пожароопасного сезона" и "Об окончании пожароопасного сезона", являющиеся подзаконными нормативными актами, ни в средствах массовой информации, ни на сайте в сети Интернет не размещены. Таким образом, податель жалобы считает, что в рассматриваемом случае возможно применение пункта 8 раздела 2 Положений правил пожарной безопасности, поскольку древесина на длительный срок не складировалась, а ее вывозка была временно приостановлена в связи с погодными условиями.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, 24.09.2012 в ходе приемки лесосек ОАО "Лендерский леспромхоз" на арендованной территории государственного казенного учреждения Республики Карелия "Муезерское центральное лесничество" в квартале 23 делянки 2 и 4 Кимоваарского участкового лесничества установлено, что общество при производстве лесосечных работ оставило на пожароопасный период в штабелях на погрузочных площадках заготовленную древесину, не окаймленную минерализованной полосой.
Придя к выводу о нарушении заявителем требований пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, должностное лицо Министерство составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N 17-К от 20.12.2012 и вынесло 06.03.2013 постановление N 63/13л, которым ОАО "Лендерский леспромхоз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения, не усмотрел нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления представителя Министерства, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия (статья 51 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 указанного Кодекса охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и названным Кодексом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают предупреждение лесных пожаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Как правомерно отметил административный орган со ссылкой на ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения", пожароопасным сезоном считается часть календарного года, в течение которого возможно возникновение лесного пожара.
Началом пожароопасного сезона в Республике Карелия в 2012 году в соответствии с приказом Министерства от 10.05.2012 N 666 определено 10 мая 2012 года, пожароопасный сезон считается оконченным с 01.10.2012 года (приказ от 01.10.2012 N 1444).
Материалами дела (актами осмотра N 9-к и 10-к от 24.09.2012 со схематическими чертежами, расчетами объемов и обмерами древесины на погрузочных площадках, протоколом об административном правонарушении N 17-К от 20.12.2012) подтверждается факт оставления обществом по состоянию на 24.09.2012, то есть в пожароопасный сезон, в штабелях на погрузочных площадках делянок 2 и 4 в квартале 23 Кимоваарского участкового лесничества невывезенной заготовленной древесины, не окаймленной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.
Довод подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему в вину правонарушения, поскольку древесина на делянке на длительный срок не складировалась, апелляционным судом не принимается, так как привлечение к административной ответственности за нарушение пункта 19 Правил пожарной безопасности не связано со сроком складирования древесины в лесу.
Ссылка подателя жалобы на погодные условия, по причине которых была приостановлена вывозка древесины, также отклоняется.
Начало и окончание пожароопасного сезона устанавливаются приказами Министерства, в том числе, с учетом конкретных погодных условий региона. Следователь, несмотря на наличие отклонения фактических среднемесячных уровней воды от нормы, пожароопасный сезон не может быть завершен ранее установленного срока.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие в сети Интернет информации о времени начала и окончания пожароопасного сезона необоснованной, поскольку указанная информация размещена в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия.
Таким образом, ОАО "Лендерский леспромхоз", проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имело реальную возможность ознакомиться с данными приказами и не допустить совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, в том числе субъективной стороны (вины).
Судом первой инстанции обоснованно не установлено существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание соответствует санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является соразмерным совершенному правонарушению и отвечает требованиям разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ОАО "Лендерский леспромхоз" в удовлетворении заявленного требования.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24 мая 2013 года по делу N А26-2053/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Лендерский леспромхоз" - без удовлетворения.
Судья
Е.А.ФОКИНА