Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 N 13АП-33253/2020 по делу N А56-49392/2020
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным акта об отсутствии нарушений в конкурсной документации.
Обстоятельства: Участник торгов ссылается на то, что организатор торгов на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем, оборудования и средств обеспечения пожарной безопасности установил в конкурсной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие предмету конкурса, а также не позволяющие потенциальным участникам надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкурсе.
Решение: Отказано.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 N 13АП-33253/2020 по делу N А56-49392/2020
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным акта об отсутствии нарушений в конкурсной документации.
Обстоятельства: Участник торгов ссылается на то, что организатор торгов на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем, оборудования и средств обеспечения пожарной безопасности установил в конкурсной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие предмету конкурса, а также не позволяющие потенциальным участникам надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкурсе.
Решение: Отказано.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2021 г. N 13АП-33253/2020
Дело N А56-49392/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Трощенко Е.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: Кулешов Д.А. ген. директор на основании выписки из ЕГРЮЛ
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: Сысоев Д.Н. по доверенности от 07.10.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33253/2020) ООО "ПСП" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2020 по делу N А56-49392/2020, принятое
по заявлению ООО "ПСП"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: АО "ПП СПб МФ"
об оспаривании решения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Первое стратегическое партнерство" (ОГРН: 1167847479470, адрес: 191024, Санкт-Петербург, пр-кт Бакунина, д. 19-25, каб. 1, 2, 3; далее - ООО "ПСП", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 18.03.2020 по жалобе N Т02-203/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (ОГРН: 1067847746691, адрес: 199226, Санкт-Петербург, пр-кт Крузенштерна, д. 18, стр. 4, пом. 37-Н; далее - АО "ПП СПб МФ", третье лицо).
Решением от 20.10.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ПСП" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ООО "ПСП" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель АО "ПП СПб МФ" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
УФАС, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 27.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение N 32008929549 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и технической эксплуатации инженерных систем, оборудования, слаботочных систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений имущественного комплекса Морского вокзала, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пл. Морской Славы д. 1 (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ПП СПб МФ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
05.03.2020 в Управление поступила жалоба Общества (вх. N 7294-ЭП/20) на действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в Документации ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующих предмету Закупки, а также не позволяющих потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.
Решением УФАС от 18.03.2020 по жалобе N Т02-203/20, жалоба Общества признана необоснованной.
Решение оспорено ООО "ПСП" в судебном порядке.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что условия Документации о закупке не противоречат требованиям Положения о закупках и действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок, проводимых в том числе на основании Закона N 223-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
АО "ПП СПб МФ" относится к хозяйственным обществам, на которые распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
На основании части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из материалов дела, в извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) указано, что предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и технической эксплуатации инженерных систем, оборудования, слаботочных систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений имущественного комплекса Морского вокзала, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пл. Морской Славы, д. 1.
В соответствии с п. 1.2 приложения N 2 к Документации, работы выполняются с целью осуществления контроля и поддержания технического состояния зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования, слаботочных систем зданий и сооружений, средств обеспечения пожарной безопасности в надлежащем состоянии, предупреждения аварийных ситуаций, а также с целью продления срока эксплуатации зданий, сооружений и оборудования в том числе в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по техническому обслуживанию и технической эксплуатации слаботочных, инженерных систем и средств обеспечения пожарной безопасности, оборудования объекта (Приложение N 1 к настоящему Договору), а также проектной и исполнительной документацией, требованиями и рекомендациями изготовителей оборудования.
На основании п. 1 раздела 3 Документации заявка подается по форме приложения N 1 к настоящей документации в электронной форме, через сайт электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru. Перечень документов, направляемых в составе заявки, а также требования к порядку их предоставления установлены в настоящей документации (Приложение N 1).
Согласно пункту 2 раздела 3 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения:
Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме - комплект документов, входящих в состав заявки, который должен содержать исключительно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации.
Пунктом 1 раздела 4 Документации установлено, что при описании поставляемой продукции/оказываемой услуги/выполняемой работы участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции/оказываемой услуги/ выполняемой работы требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Приложением N 1 к Документации регламентирована форма заявки (первая часть), из содержания которой следует, что участник в качестве приложений к форме заявки должен представить:
- предложение участника по выполнению работ по техническому обслуживанию и технической эксплуатации инженерных систем, оборудования, слаботочных систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений имущественного комплекса Морского вокзала, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пл. Морской Славы, д. 1 (далее - Форма N 1). При этом участник обязан описать все позиции работ/услуг с учетом предлагаемых условий договора в соответствии с требованиями Технического задания к договору;
- предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках материалов (товаров), используемых при выполнении работ (далее - Форма N 1.2). При этом участник обязан описать все позиции используемых материалов/товаров с учетом предлагаемых условий договора в соответствии с требованиями Технического задания к договору (раздел 13). При заполнении формы Участник должен руководствоваться инструкцией по подготовке формы "Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, в части описания материалов/товара, используемого при выполнении работы (оказании услуги)".
Разделом 2 приложения N 1 к договору (Техническое задание) установлено, что данный раздел является общим для всех инженерных и слаботочных систем, в каждом разделе Технического задания состав работ дополнен специальными работами для отдельных инженерных и слаботочных систем с учетом их особенностей.
Работы по техническому обслуживанию и технической эксплуатации зданий и инженерной инфраструктуры включают нижеперечисленные мероприятия.
В соответствии с п. 2.1.1 Технического задания в рамках технического обслуживания (ТО) выполняется:
Регламентные работы.
Комплекс профилактических работ по чистке, настройке, регулировке и замене пришедших в негодность элементов, направленных на поддержание работоспособности оборудования и инженерных систем в процессе его использования. Система ТО предусматривает плановое проведение работ через определенные интервалы времени (в соответствии с нормами обслуживания): ежемесячно - ТО-1, ежеквартально - ТО-2, полугодовое - ТО-3, годовое - ТО-4. Объем и периодичность выполнения технического обслуживания определяется заводом-изготовителем оборудования (инструкциям по эксплуатации оборудования), проектной документацией, нормативно-технической документацией.
Сезонные работы: подготовка инженерных систем к зимнему периоду, подготовка систем к навигационному периоду.
Обеспечение расходными материалами для проведения регламентных работ.
Исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению объекта расходными материалами, необходимыми для работ по техническому обслуживанию систем и оборудования в соответствии с (п. 2.1). Более подробные сведения о расходных материалах для инженерных систем и оборудования, содержатся в соответствующих разделах настоящего Технического задания.
Согласно п. 2.2.1 Технического задания в рамках текущей технической эксплуатации (ГЭ) выполняется диспетчерское и оперативное обслуживание.
Оперативное обслуживание инженерных систем осуществляется в ходе проведения периодических осмотров оборудования и включает в себя в том числе:
- контроль технического состояния оборудования;
- осуществление доставки, а также погрузо-разгрузочных работ оборудования, материалов, механизмов и т.п. как нового, так и ремонтируемого.
Разделом 13 Технического задания установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товара), используемого при выполнении работ.
Позиции N 99 раздела 13 Технического задания соответствует товар "магнитофон цифровой", к которому установлены следующие требования: "Магнитофон цифровой должен быть предназначен для воспроизведения аудиофайлов в трансляционных и профессиональных звуковых системах. Количество USB портов не более 2. Функция автоматического оповещения должна быть в наличии. Внутренняя флеш-память не менее 1 Гб. Напряжение питания 220В либо 24В. Потребляемая мощность менее 12 Вт, Габаритные размеры должны быть менее 485x89x288 мм. Масса менее 5,0 кг".
Согласно п. 10.1 Технического задания товар "магнитофон цифровой" отнесен к разделу "Система оповещения".
Пунктом 10.2 Технического задания определен состав работ в рамках технического обслуживания (ТО) систем противопожарной защиты (АПС, СОУЭ, ВППВ, НППВ, первичные средства пожаротушения), в которые входит ТО-3 (1 раз в 6 месяцев), включающее профилактические работы (очистка наружных поверхностей, проверка технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистка, смазка, подпайка, замена или восстановление элементов, выработавших ресурс или пришедших в негодность).
Пунктом 10.3 Технического задания определен состав работ, выполняемых в порядке текущей технической эксплуатации (ТЭ), который включает в себя диагностику оборудования, выявление отказов, возникающих при эксплуатации, мелкий ремонт, замену вышедшего из строя оборудования.
Обращаясь с жалобой в УФАС, Общество сослалось на то, что заказчик, устанавливая требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товаров ("магнитофон цифровой"), поставка которых Техническим заданием не предусмотрена, намеренно усложняет форму заявки на участие в Закупке.
Указанный довод обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в разделе 13 Технического задания установлены требования к оборудованию позиция N 99 "Магнитофон цифровой", входящему в систему противопожарной защиты, замена которого входит в обязанности исполнителя в ходе выполнения работ при невозможности его восстановления (негодность элемента системы) в соответствии с п. п. 10.2, 10.3 Технического задания, следовательно, относится к предмету Закупки.
При этом, условия Технического задания не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения. Требования к габаритам, массе и прочим характеристикам установлены исходя из эксплуатационных условий мест установки оборудования и потребности заказчика, что и обуславливает установление требований к определенным характеристикам товаров и оборудования. В характеристиках настоящего оборудования указано, что оно должно обладать функцией автоматического оповещения, поскольку входит в систему предупреждения систем противопожарной защиты.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, установление требования о поставке товаров, которые в рамках выполнения технического обслуживания не используются, является ограничением конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона N 123-ФЗ "О требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 52 Закона N 123-ФЗ, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются: устройствами систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Таким образом, оборудование, поименованное в пункте N 99 Технического задания - "Магнитофон цифровой", является частью системы, обеспечивающий своевременное оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре и не может быть отключен от системы оповещения для проведения ремонта. Данный элемент системы меняется единовременно в случае выхода из строя на новый, а ранее установленный ремонтируется и сохраняется исполнителем по договору в ЗИП.
Поскольку разделом 13 Технического задания установлены требования к характеристикам оборудования/товаров, замена которых является частью результата, получаемого заказчиком в ходе выполнения работ (оказания услуг), и при выполнении таких работ (услуг) используется товар, следовательно, установление требований к таким товарам/оборудованию непосредственно связано с предметом Закупки и предусмотрено частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах, Управление и суд первой инстанции обоснованно заключили, что требование о необходимости замены или восстановления элементов, выработавших ресурс или пришедших в негодность, указанное в п. 10.2 Технического задания, а также требования, изложенные в разделе 13 Технического задания, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара N 99 "Магнитофон цифровой", входящего в систему противопожарной защиты и используемого при выполнении работ по договору, обусловлены потребностью заказчика, о также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.
Позиции N 153 раздела 13 Технического задания соответствует товар "Островок безопасности", к которому установлены следующие требования: "Островок должен быть предназначен для установки на него всех элементов оборудования для парковки: въездной стойки, выездной стойки и шлагбаумов в зоне проезда, и отдельно стоящего терминала оплаты парковки. Материал изготовления сталь, толщиной больше 1,5 мм, Длина от 4 м".
По мнению Общества, исходя из требований, изложенных в разделе 13 Технического задания в отношении товара N 153 "Островок безопасности" (Материал изготовления сталь), не представляется возможным однозначно определить, что требуется осуществить участнику Закупки: техническое обслуживание данного островка или его изготовление.
В соответствии с пп. 16 п. 12.1 Технического задания указанное оборудование N 153 "Островок безопасности" относится к "Системе автоматической парковки" и пунктом 12.3 Технического задания закреплено проведение диагностики оборудования, выявление отказов, возникающих при эксплуатации, мелкий ремонт, замена вышедшего из строя оборудования.
Разделом 13 Технического задания установлены требования к товару N 153 "Островок безопасности", замена которого входит в обязанности исполнителя в ходе выполнения работ при невозможности его восстановления, следовательно, относится к предмету Закупки. Требования к материалу изготовления установлены исходя из эксплуатационных условий мест установки оборудования и потребности заказчика.
При этом из материалов дела следует, что условиями Технического задания не устанавливаются требования к изготовлению товара исполнителем по договору, устанавливаются требования к свойствам товаров и оборудования, в том числе материалу изготовления, и исполнитель в случае необходимости замены оборудования не лишен возможности приобрести товар, соответствующий требованиям Технического задания, на товарном рынке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах.
Согласно положениям Закона N 223-ФЗ заказчику при формировании Технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемого товара, работы или услуги, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом ранее полученного опыта взаимодействия с исполнителями. Заказчик вправе в необходимой степени конкретизировать требования к товару, работе, услуге.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к оборудованию/товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупки.
Из материалов дела следует, что условия Технического задания и Документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Вместе с тем, необходимо отметить, что требования к габаритам, материалу изготовления и прочим характеристикам установлены исходя из эксплуатационных условий мест установки оборудования и потребности Заказчика, что и обуславливает установление требований к определенным характеристикам товаров и оборудования.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, условиями Технического задания не устанавливаются требования к изготовлению товара исполнителем по договору, а устанавливаются, в том числе, требования к свойствам товаров, оборудования и материалу изготовления и исполнитель не лишен возможности приобрести товар, соответствующий требованиям Технического задания, на товарном рынке. Доказательства невозможности приобретения товара, соответствующего заявленным характеристикам, Обществом в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о законности и обоснованности решения УФАС от 18.03.2020 по жалобе N Т02-203/20.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета подателю жалобы на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 октября 2020 года по делу N А56-49392/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первое стратегическое партнерство" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Первое стратегическое партнерство" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Е.И.ТРОЩЕНКО
О.В.ФУРКАЛО