Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019 N 13АП-10488/2019 по делу N А56-4068/2019
Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по пункту 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации удовлетворено, поскольку в действиях юридического лица, разместившего ценовую стелу с указанием видов реализуемого топлива, отсутствуют событие и состав инкриминируемого правонарушения.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019 N 13АП-10488/2019 по делу N А56-4068/2019
Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по пункту 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации удовлетворено, поскольку в действиях юридического лица, разместившего ценовую стелу с указанием видов реализуемого топлива, отсутствуют событие и состав инкриминируемого правонарушения.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2019 г. N 13АП-10488/2019
Дело N А56-4068/2019
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2019 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10488/2019) ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2019 по делу N А56-4068/2019 (судья Лебедева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (ОГРН: 1027809206457, адрес: 197022, Санкт-Петербург, наб. Аптекарская, д. 8, лит. А; далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1037869018219, адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный; далее - Комитет, административный орган) от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 18092/18, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 07.04.2019 суд первой инстанции изменил постановление Комитета от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 18092/18, в части административного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, в удовлетворении заявления в остальной части отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Определением апелляционного суда от 06.05.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 13.11.2018 сотрудниками СПб ГКУ "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, Железноводская ул., д. 1а, лит. А, выявлен факт эксплуатации объекта для размещения информации, стелы на газоне "...ЛУКОЙЛ...инновационное топливо ЭКТО, КАФЕ" с изображением логотипа компании и указанием цен на топливо, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти.
Данное правонарушение зафиксировано в акте осмотра N 51771 от 13.11.2018 (с фототаблицей и ситуационным планом).
10.12.2018 Комитетом в отношении Общества составлен протокол N 18092/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70.
Постановлением от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 18092/18 Общество привлечено к ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, однако посчитал возможным изменить оспариваемое постановление Комитета, заменив штраф на предупреждение.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 указанной нормы при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70 подлежит административной ответственности самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961), которые вступили в силу с 01.01.2017.
Согласно пунктам 2 и 2.6 Приложения N 2 к Правилам N 961 наружная реклама и информация относится к элементам благоустройства Санкт-Петербурга.
Пунктом 2.6 Приложения N 2 к Правилам N 961 определено, что наружная информация (также - объекты для размещения информации), включает в себя вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодилеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации.
Согласно пункту 2.3.5.8.11 Приложения N 3 Правил N 961 установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Объект для размещения информации, установленный, перемещенный или эксплуатируемый в отсутствие разрешения, подлежит демонтажу на основании предписания, выданного владельцу объекта для размещения информации исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на выдачу такого разрешения. Демонтаж должен быть осуществлен владельцем в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения предписания. В случае невыполнения предписания в установленный срок исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, выдавший предписание, обеспечивает принудительный демонтаж объекта для размещения информации.
Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автозаправочные станции отнесены к объектам дорожного сервиса.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса, в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов.
Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (РД 153-39.2-080-01) устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.
В силу пункта 3.1 РД 153-39.2-080-01 на АЗС должна быть представлена информация, в том числе, о перечне реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС.
В соответствии с пунктом 3.3 РД 153-39.2-080-01 допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС.
Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. Информация выполняется на русском языке. По усмотрению руководства АЗС информация может быть выполнена дополнительно на языках национального или межгосударственного общения (пункт 3.3 РД 153-39.2-080-01).
Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" также установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
Исследовав и оценив имеющиеся материалы по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что ценовая стела с указанием видов реализуемого топлива, его стоимости, видов сопутствующих услуг, наименования и логотипа Общества, предоставляет клиентам автозаправочной станции информацию, позволяющую заблаговременно определить свою потребность в предлагаемых на автозаправочной станции услугах и, соответственно, произвести безопасный маневр в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Размещение указанной информации на АЗС является обязательным с учетом положений пункта 3.1 РД 153-39.2-080-01 и статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учитывая, что ценовая стела размещена непосредственно на территории автозаправочной станции, в месте реализации Обществом товара (топлива), установка такой стелы является обязательной и допустимой к размещению на автозаправочных станциях в силу нормативных требований и обычаев делового оборота.
Апелляционным судом также установлено, что Комитетом вынесено предписание от 16.11.2018 N 06-23-18997/18 о демонтаже объекта для размещения информации (стела), установленного по адресу: Санкт-Петербург, Железноводская улица, д. 1А, лит. А.
Указанное предписание оспорено Обществом в арбитражном суде.
Решением по делу N А56-5146/2019 от 23.05.2019 суд первой инстанции признал недействительным предписание Комитета от 16.11.2018 N 06-23-18997/2018 о демонтаже объекта для размещения информации, установленного, перемещенного или эксплуатируемого без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации.
Указанное решение Комитетом в суде апелляционной инстанции не обжаловалось и вступило в законную силу.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для вынесения в отношении Общества оспариваемого постановления не имелось, в связи с чем решение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 18092/18, как не соответствующего требованиям закона, поскольку в действиях Общества отсутствует событие и состав инкриминируемого правонарушения (статья 210 АПК РФ, статья 24.5 КоАП РФ).
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 3000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 апреля 2019 года по делу N А56-4068/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 18092/18.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА