Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 N 13АП-18019/2017 по делу N А56-12539/2017
В удовлетворении заявления об оспаривании привлечения к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов) отказано правомерно, поскольку выявлено сопровождение партии топлива паспортом, оформленным на иную партию, а также несоблюдение требований технического регламента при розничной реализации топлива, полученного в результате смешения различных марок нефтепродуктов.


Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 N 13АП-18019/2017 по делу N А56-12539/2017
В удовлетворении заявления об оспаривании привлечения к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов) отказано правомерно, поскольку выявлено сопровождение партии топлива паспортом, оформленным на иную партию, а также несоблюдение требований технического регламента при розничной реализации топлива, полученного в результате смешения различных марок нефтепродуктов.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 г. N 13АП-18019/2017
Дело N А56-12539/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пермяковой Е.П.,
при участии:
от заявителя: Жукова М.Ю., по доверенности от 01.02.2017
от заинтересованного лица: Ганзюк О.В., по доверенности от 29.08.2017
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18019/2017) ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.06.2017 по делу N А56-12539/2017 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3-е лицо: ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка"
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, административный орган, СЗМТУ Росстандарта) от 09.02.2017 N 4/17А-ЮЛ-Л-П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 105 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" (далее - третье лицо, ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка").
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
По мнению заявителя, Управление необоснованно признавая Общество изготовителем топлива на нефтебазах, незаконно обязывает заявителя делать паспортизацию топлива в полном объеме на соответствие требованиям ТР ТС на каждом этапе обращения топлива. Между тем ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" не является изготовителем, а в рамках данного дела и продавцом топлива, не осуществляло слив нефтепродуктов различных марок в одну емкость и не продавало нефтепродукт потребителю, следовательно, не может быть признано виновным в реализации указанного топлива. Смешение топлива на АЗС возможно не по вине Общества, поскольку последним подобных указаний обществу с ограниченной ответственностью "Ространс Север" (далее - ООО "Ространс Север") не производилось, кроме того, заявитель отмечает, что качество топлива соответствовало требованиям ТР ТС.
В судебном заседании Общество доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержало. Управление против удовлетворения апелляционной жалобы возразило.
Третье лицо извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в связи с поступившим заявлением гражданина Ципилева А.А. от 22.11.2016 (вх. N 294 от 22.11.2016) на основании приказа СЗМТУ Росстандарта от 01.12.2016 N 683В в период с 06.12.2016 по 27.12.2016 Управлением проведена проверка качества дизельного топлива, приобретенного потребителем на автозаправочной станции (далее - АЗС) N 314, в отношении которого потребитель заявил о его несоответствии требованиям ТР ТС 013/2011.
Управлением был сделан вывод о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, что явилось основанием для вынесения в отношении Общества определения от 29.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении.
При проведении проверки 07.12.2017 должностным лицом Управления был проведен отбор образцов реализуемого топлива дизельного ЕВРО, зимнее, 3 класс (ДТ-З-К5) по ГОСТ 32511-2013, из резервуара N 1, с которым работает топливораздаточная колонка ТРК N 3, через которую было отпущено топливо потребителю 06.11.2016.
Результаты отбора зафиксированы актом отбора проб и образцов от 07.12.2016.
По результатам проверки установлены факты, свидетельствующие о несоблюдении пунктов 4.13 и 3.1 Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ТР ТС 013/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011, Технический регламент).
25.01.2017 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановлением от 09.02.2017 N 4/17А-ЮЛ-Л-П Общество привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 105 000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательные требования к продукции и к процессам хранения и реализации продукции, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке установленном законодательством Российской Федерации, или, в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В силу статьи 2 Закона N 184-ФЗ подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
ТР ТС 013/2011 распространяется на топливо, выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.
Данный Технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым к обращению на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент устанавливает требования к топливу с целью обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В соответствии со статьей 2 ТР ТС 013/2011 под выпуском в обращение понимается первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю, а под обращением топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение.
Согласно определению, данному в статье 2 ТР ТС 013/2011, изготовителем является юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента.
В силу пункта 2.1 статьи 2 ТР ТС 013/2011 к изготовителю приравнивается также лицо, реализующее топливо, ответственное за его соответствие требованиям данного регламента. При этом согласно данной статье при обращении топлива на рынке все стадии движения топлива проходят паспортизацию топлива.
Из статьи 2 ТР ТС 013/2011 следует, что партией считается количество топлива одной марки, оформленное одним документом о качестве.
Согласно пункту 3.1 статьи 3 Технического регламента допускается выпуск в обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям статьи 6 Технического регламента, которая обязывает при обращении топлива подтвердить его соответствие в форме декларации соответствия.
Заявитель апелляционной жалобы, полагая, что, поскольку он не является изготовителем топлива, а подтверждать качество продукции и ее соответствие техническим регламентам в форме декларирования должно ООО "Ространс Север", ошибочно толкует положения статьи 2 Технического регламента.
В ходе проверки Управлением установлено, что поставку топлива на АЗС N 314 осуществляет Общество, согласно товарно-транспортным накладным оно же является и получателем топлива.
Топливо поступает с нефтебазы, где Обществом, приобретающим топливо с нефтеперерабатывающих заводов, осуществляется его хранение и дальнейшая поставка на АЗС. При проверке выявлено, что топливо невозможно идентифицировать с представленными на него документами по следующим основаниям.
Проверенная 07.12.2016 партия топлива, поступившая 03.12.2016 на АЗС N 314 из резервуара нефтебазы М 15-100, была образована на нефтебазе 01.12.2016 в результате слива топлива в резервуар М 15-100, поступившего с нефтеперерабатывающего завода ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" 01.12.2016 согласно транспортной железнодорожной накладной N ЭЫ620907.
Данная партия топлива сопровождалась паспортом на продукцию от 02.12.2016 N 0303, оформленным нефтебазой на топливо, дата изготовления которого - 22.11.2016, дата отбора проб для испытаний - 30.11.2016 (согласно информации в паспорте).
Соответственно, партия образована 22.11.2016, при этом согласно паспорту она образована в резервуаре нефтебазы М16-100 в результате слива топлива, поступившего с нефтеперерабатывающего завода ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка".
Следовательно, фактически на проверенную партию топлива были представлены результаты испытаний другой партии топлива, а именно: при проверке 07.12.2016 на АЗС N 314 на партию топлива ДТ-3-К5, поступившего 03.12.2016 в резервуар N 1 АЗС N 314 из резервуара М 15-100 нефтебазы (ООО "Нефтебизнес"), в который топливо поступило с нефтеперерабатывающего завода ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" 01.12.2016, был представлен паспорт продукции N 0303 от 02.12.2016, оформленный по результатам отбора проб 30.11.2016 из резервуара М 16-100 нефтебазы от партии, изготовленной 22.11.2016.
Общество не представило доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ни в Управление при производстве дела об административном правонарушении, ни в суд при рассмотрении настоящего дела.
Подтверждение соответствия указанной продукции представлено Обществом в виде декларации соответствия завода-изготовителя ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка".
Вместе с тем в материалы дела представлен ответ завода-изготовителя, в котором он поясняет, что выданная им декларация соответствия топлива может служить одним из подтверждений происхождения топлива, поступившего на нефтебазу, и содержит сведения о том, что качество топлива соответствовало стандарту (ГОСТ 32511-2013) при его отгрузке с завода, однако не может отражать возможность изменения свойств топлива в результате его смешения с другими продуктами, ранее хранимыми на нефтебазе.
Завод-изготовитель сообщил, что в соответствии с договором на поставку нефтепродуктов, оказания агентских и иных услуг он поставляет Обществу нефтепродукты, качество поставляемой продукции подтверждается паспортом продукции. При этом днем исполнения обязательства по поставке продукции является дата сдачи ее органу транспорта в пункте отправления, после чего риск случайной гибели или порчи продукции переходит к Обществу, в связи с чем завод-изготовитель гарантирует качество продукции при ее поставке Обществу, однако после перехода права собственности на продукцию ответственность перед потребителем за соответствие качества продукции несет само Общество.
Согласно пункту 4.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз (утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232) после слива нефтепродукта в резервуар на остатки одноименного нефтепродукта количество нефтепродукта в партии считается как сумма остатка и поступившего продукта. Паспорт качества на такую партию выписывается лабораторией нефтебазы после проведения анализов контрольной пробы, взятой из резервуара нефтебазы.
Следовательно, сопровождение партии топлива, образованной на нефтебазе 01.12.2016, паспортом, оформленным на иную, образованную и исследованную партию топлива, дата изготовления которой согласно информации в паспорте - 22.11.2016, не соответствует требованиям п. 4.13 ТР ТС 013/2011.
Соответственно, по установленному факту смешения топлива 2-х марок и отсутствия фактических результатов испытаний, которые должны подтверждать соответствие топлива конкретной марки требованиям ТР ТС 013/2011, вменяется нарушение пункта 3.1 статьи 3 ТР ТС 013/2011 в части отсутствия подтверждения соответствия реализуемого топлива, так как соответствие партии топлива, полученной в резервуаре N 1 15.10.2016 при смешении летнего и зимнего топлива, не определялось, следовательно, и не подтверждалось согласно требованиям, установленным статьей 6 ТР ТС 013/2011.
Кроме того, Обществу вменяется нарушение пункта 4.13 ТР ТС 013/2011 за реализацию с 03.12.2016 по 01.12.2017 топлива дизельного ЕВРО (ДТ-З-К5), зимнее, класса 3 по ГОСТ 32511-2013, поступившему на АЗС N 314 01.12.2016, партия топлива получена 01.12.2016 в резервуаре нефтебазы М-15-100 - без фактических результатов испытаний топлива, сопровождая топливо паспортом, оформленным на иную партию топлива из другого резервуара М-16-100.
Также в ходе проверки на основании исследования документов Управление установило, что 15.10.2016 осуществлен слив партии топлива дизельного ЕВРО, зимнее, класс 1 (ДТ-3-К5), в количестве 9055 л на остаток в резервуаре N 1 АЗС N 314 топлива летнего дизельного ЭКТО Diesel сорт С, вид II (ДТ-Л-К5) в количестве 14894 л. В соответствии с полученными Управлением в ходе проверки документами, количество нефтепродукта после слива в резервуаре N 1 составило 23926 л.
Соответственно, при сливе нефтепродуктов различных марок в одну емкость - резервуар N 1 АЗС N 314 Общество допускает изменение свойств/характеристик продукции в сравнении с первоначальными свойствами/характеристиками продукции, произведенной заводом, при ее при выпуске в обращение.
Согласно статье 2 и п. 2 приложения 1 ТР ТС 013/2011 марка топлива включает словесное и (или) буквенное обозначение, цифровое обозначение топлива, его экологический класс и букву, обозначающую климатические условия применения.
Из статьи 2 ТР ТС 013/2011 следует, что партией считается количество топлива одной марки, оформленное одним документом о качестве.
В силу пункта 2.1 статьи 2 ТР ТС 013/2011 при обращении топлива на рынке все стадии движения топлива проходят паспортизацию топлива.
В пункте 4.13 статьи 4 ТР ТС 013/2011 установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), который должен содержать, в том числе, наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 "Подтверждение соответствия" ТР ТС 013/2011 перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером. Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в статье 6 и описанным в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Образовавшуюся партию топлива (смесь) в резервуаре N 1 АЗС N 314, полученную путем смешения топлива различных марок - летнего и зимнего, не представляется возможным идентифицировать с представленными при проверки паспортами продукции от 02.09.2016 N 0194 и от 13.10.2016 N 0238, так как показатели/характеристики топлива в указанных паспортах существенно различаются, фактические характеристики/показатели качества полученной партии топлива (смеси) не определялись.
В связи с чем партия дизельного топлива (смесь топлива) в резервуаре N 1 АЗС N 314 в количестве 23926 л не соответствует требованиям ТР ТС 013/2011, а именно:
- пункту 4.13 статьи 4 - в части предоставления информации о фактических результатах испытаний, подтверждающих соответствие топлива требованиям технического регламента;
- пункт 3.1 статьи 3 - в части подтверждения соответствия реализуемого топлива - так как соответствие топлива не определялось и не подтверждалось согласно требованиям, установленным статьей 6 ТР ТС 013/2011.
Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 пунктом 5.2 предусмотрено запрещение смешения разных марок нефтепродуктов при приеме и отпуске.
Кроме того, Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080, утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) пунктом 17.1 предусмотрена обязательная замена летних нефтепродуктов на зимние или всесезонные, а пунктом 5.11 предусмотрена зачистка резервуаров при смене марок нефтепродуктов. Документов, подтверждающих выполнение указанных требований РД 153-39.2-080, Обществом не представлено.
В то же время в ходе проверки Управлению был представлен акт N 1 на выполнение очистки резервуара N 1 на АЗС N 314 и протокол испытаний N 12/144Д от 24.06.2016 - экспресс-анализ о соответствии топлива ДТ-Л-К5 требованиям ГОСТ 32511-2013 (до момента смешения топлива 15.10.2016).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при розничной реализации топлива, собственником которого является Общество, в количестве 23926 л, полученного в результате смешения различных марок нефтепродуктов, не обеспечивается соблюдение требований п. 4.13 и п. 3.1 ТР ТС 013/2011 и целей ТР ТС 013/2011 (п. 1.2) по непредставлению предусмотренной указанными требованиями Технического регламента достоверной информации о фактических результатах испытаний, и о подтверждении соответствия топлива требованиям Технического регламента, в том числе о подтверждении топлива требованиям, установленным статьей 6 ТР ТС 013/2011.
Общество полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что не является продавцом и изготовителем реализуемого на АЗС N 314 топлива, как отмечает заявитель, продавцом топлива является ООО "Рос-Транс Север".
Между тем, позиция Общества в части толкования понятия "изготовитель", как исключительно относящееся к заводу-изготовителю, основано на неверном толковании статьи 2 Таможенного регламента, поскольку в соответствии с пунктом 2.1 данной статьи изготовителем может быть как завод-изготовитель, так и юридическое лицо, осуществляющее от своего имени реализацию топлива потребителем, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента.
Согласно представленному Управлению в ходе проверки договору от 01.02.2015 N 15SZ-0017 ООО "Нефтебизнес" (нефтебаза) оказывает Обществу услуги по организации и обеспечению приемки, хранению и выдаче нефтепродуктов.
В соответствии с договором возмездного оказания услуг по продвижению моторного топлива от 23.12.2014 N 14SZ-1166-БН-05, заключенного Обществом с ООО "РОС-ТРАНС СЕВЕР" (Оператором), последнее оказывает Обществу услуги по продвижению на товарных рынках моторного топлива, принадлежащего Обществу на праве собственности или находящемся в ином законном владении Общества и передаваемого Оператору по договору на отпуск моторного топлива.
В силу договора на отпуск моторного топлива с АЗС от 23.12.2014 N 14SZ-1208-БН-04 по поручению Общества ООО "РОС-ТРАНС СЕВЕР" ("Оператор") обязуется за вознаграждение совершать (заключать и исполнять) от своего имени сделки розничной продажи моторного топлива, принадлежащего Обществу на праве собственности или находящегося в ином законном владении Общества.
Условиями указанного договора определено:
п. 3.2.2: "Оператор (ООО "РОС-ТРАНС СЕВЕР") обязан обеспечить контроль качества переданного ему в соответствии с настоящим Договором моторного топлива на всех этапах деятельности - при приемке моторного топлива в соответствии с Правилом приема-передачи (п. 1.3), при отпуске моторного топлива и во время нахождения топлива в резервуаре, технологических трубопроводах и инженерных сетях АЗС с соблюдением требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации применительно к контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, в т.ч. с соблюдением Правил Минэнерго РФ";
п. 6.5.1: "Приемка Оператором моторного топлива по качеству ... должна быть произведена в соответствии: "г) Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231".
При этом в пункте 3.5.1 договора определено, что в целях обеспечения того, чтобы качество деятельности оператора в рамках исполнения договора соответствовало требованиям, предъявляемым к этой деятельности Обществом, Общество не только имеет право, но обязано осуществлять проверки деятельности оператора.
Проверкам подлежит, в том числе качество и количество топлива, принятого оператором в соответствии с Правилом приема-передачи по соответствующим товарно-транспортным накладным на предмет соответствия ГОСТам и ТУ, выполнение оператором плана ежемесячных продаж, состояние объектов АЗС (п. 3.5.3 договора).
Кроме того, в представленном в дело соглашении о мерах по обеспечению исполнения обязательств закреплено, что АЗС N 314 находится в собственности Общества.
В силу пункта 2.1 статьи 2 ТР ТС 013/2011 к изготовителю приравнивается также лицо, реализующее топливо, ответственное за его соответствие требованиям данного регламента. При этом согласно данной статье при обращении топлива на рынке все стадии движения топлива проходят паспортизацию топлива.
В представленном Управлением в дело кассовых чеках от 07.12.2016, от 06.11.2016, по которым потребитель приобрел топливо на АЗС N 314, имеется указание в качестве продавца как ООО "РОС-ТРАНС СЕВЕР", так и Общества, при этом, как отметил представитель Управления в судебном заседании, на чеке указан телефон горячей линии, принадлежащий Обществу.
В товарно-транспортной накладной от 03.12.2016 на спорное топливо, поступившее на АЗС N 314, в качестве грузоотправителя и грузополучателя указано само Общество.
При этом Общество является собственником как нефтепродуктов, так и самой АЗС N 314.
Таким образом, Общество обязано соблюдать требования ТР ТС N 013/2011 к продукции и является надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Поскольку доказательств объективной невозможности соблюдения заявителем законодательства не установлено, его вину следует признать установленной (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), а состав вмененного правонарушения - доказанным.
Ссылка заявителя на письмо заместителя министра энергетики Российской Федерации от 22.03.2016 исх. N КМ-2869/06 отклоняется в силу статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кроме того, данное письмо не является официальным разъяснением законодательства полномочного органа в сфере стандартизации и технического регулирования.
Общество в своих суждениях не учитывает, что по рассматриваемой норме КоАП РФ ему вменяется не реализация некачественного топлива, а соблюдение требований Технического регламента по документальному сопровождению выпуска в обращение и реализации продукции.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Штраф назначен административным органом в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и индивидуализации административного наказания.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), в том числе с учетом объекта его посягательства, не имеется.
Таким образом, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.06.2017 по делу N А56-12539/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.СОМОВА