Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.10.2017 N Ф07-10781/2017 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 N 13АП-11303/2017 по делу N А26-9393/2016
В удовлетворении иска об обязании выполнить работы по восстановлению настила через водный объект отказано правомерно, поскольку восстановление настила не относится к мероприятиям по противопожарному обустройству лесов, обязанность по выполнению которых возложена на арендатора лесного участка.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 N 13АП-11303/2017 по делу N А26-9393/2016
В удовлетворении иска об обязании выполнить работы по восстановлению настила через водный объект отказано правомерно, поскольку восстановление настила не относится к мероприятиям по противопожарному обустройству лесов, обязанность по выполнению которых возложена на арендатора лесного участка.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. N 13АП-11303/2017
Дело N А26-9393/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Колосовой Ж.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.
при участии:
от истца (заявителя): Высоцкой А.В. по доверенности от 09.01.2017,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11303/2017) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия в лице ГКУ Республики Карелия "Суоярвское центральное лесничество"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.03.2017 по делу N А26-9393/2016 (судья Пасаманик Н.М.), принятое
по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия в лице ГКУ Республики Карелия "Суоярвское центральное лесничество"
к АО "Запкареллес"
об обязании выполнить работы по ремонту моста,
установил:
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к акционерному обществу "Запкареллес" (далее - ответчик, АО "Запкареллес", Общество) об обязании выполнить работы по ремонту моста, расположенного в 200 м от истока ручья, вытекающего из озера Руохолампи в квартале 80 выдел 35 Кяснясельгского участкового лесничества ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество" (с учетом уточнения номера выдела, вместо которого в исковом заявлении, а также в ранее направленных ответчику актах, требованиях и претензиях была указана площадь выдела - 11 (га).
Решением суда от 23.03.2017 в удовлетворении иска Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия отказано.
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Как полагает истец, судом первой инстанции не полностью установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, не произведена оценка представленных доказательств в порядке
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.12.2008 между Министерством (арендодатель) и АО "Запкареллес" (арендатор) заключен договор N 52-з аренды лесного участка в целях заготовки древесины, расположенного на территории Суоярвского муниципального района, Суоярвского центрального лесничества, в том числе на территории Кяснясельгского участкового лесничества сроком по 31.12.2052.
Как указывает Министерство, сотрудниками ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество", в том числе лесничим Кяснясельгского участкового лесничества Лепеле Р.Л., в ходе проведенного 15.06.2016 патрулирования установлено и в акте патрулирования от 15.06.2016 зафиксировано, что мост, расположенный на территории, арендуемой АО "Запкареллес", в 200 м от истока ручья, вытекающего из озера Руохолампи в квартале 80 выдел 11 Кяснясельгского участкового лесничества, находится в неудовлетворительном состоянии.
Как следует из акта осмотра от 15.06.2016, по лесохозяйственной дороге осуществлялась вывозка древесины по лесным декларациям, поданным в 2016 году АО "Запкареллес"; на момент осмотра мост является непригодным для проезда транспортных средств; проезд на территорию кварталов 52, 53, 28, 80 не возможен.
Министерство направило арендатору требование от 16.06.2016 об устранении нарушений лесного законодательства, в котором предписало в срок до 05.07.2016 обеспечить выполнение работ по ремонту моста в квартале 80 выдел 11 Кяснясельгского участкового лесничества, ссылаясь на пункты 4.4.14 и 4.4.16 договора аренды.
21.06.2016 ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество" направило арендатору претензионное письмо, в котором предложило в срок до 05.07.2016 обеспечить выполнение работ по ремонту лесной дороги в квартале 80 выдел 11 Кяснясельгского участкового лесничества.
Письмом от 04.07.2016 АО "Запкареллес" отказалось исполнять данное требование арендатора.
Обращаясь с настоящим иском в суд, Министерство указывает на то, что наличие непригодного для проезда транспортных средств настила через ручей является нарушением требований Пожарной безопасности, что свидетельствует о нарушении Обществом пунктов 4.4.14 и 4.4.16 договора аренды.
Согласно
части 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Пунктом 4.4.14 договора на арендатора возложена обязанность соблюдать требования
Правил пожарной безопасности в лесах, осуществлять противопожарное обустройство лесов на переданном в аренду лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек и противопожарных разрывов, создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных Проектом освоения лесов.
Пунктом 4.4.15 договора предусмотрено, что арендатор обязан выполнять на лесном участке работы по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и сроки, установленные Проектом освоения лесов и ежегодно заключаемым приложением N 6 к договору.
В соответствии со
статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со
статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании
пункта 4 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 общая часть проекта освоения лесов включает в себя раздел "Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов", в котором содержатся обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение (
приложение N 13), тематическую лесную карту.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что пунктом 4 Проекта освоения лесов, в таблице 4.1.2 которого предусмотрены конкретные виды и объемы указанных мероприятий, строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, не предусмотрены. Также в Проекте освоения лесов или в приложении N 6 к договору работы по восстановлению настила к работам по охране, защите и воспроизводству лесов на 2016 год не отнесены.
Кроме того, суд учел, что настил, о восстановлении которого просит Министерство, укладывался в целях проезда к месту заготовки древесины в зимний период, и, сняв настил, арендатор привел лесной участок в прежнее состояние.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что восстановление настила через ручей, проходящий через спорную лесную дорогу, не относится к мероприятиям по противопожарному обустройству лесов.
На основании
статей 13 и
25 Лесного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно исходил из того, что создание лесной инфраструктуры, в том числе, спорного настила, само по себе не создает у арендатора обязанности по ее сохранению.
С учетом вышеизложенного в удовлетворении иска отказано правомерно.
Поскольку нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, не допущено, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.03.2017 по делу N А26-9393/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.КАШИНА
Судьи
Ж.В.КОЛОСОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА