Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.04.2019 N Ф07-3461/2019 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2019 N 13АП-32236/2018 по делу N А56-86061/2018
В удовлетворении заявления об оспаривании решений об отказе в переводе жилых помещений в нежилые, обязании осуществить перевод путем издания распоряжения отказано правомерно, поскольку заявитель не представил проект переустройства и (или) перепланировки помещений для использования в целях амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2019 N 13АП-32236/2018 по делу N А56-86061/2018
В удовлетворении заявления об оспаривании решений об отказе в переводе жилых помещений в нежилые, обязании осуществить перевод путем издания распоряжения отказано правомерно, поскольку заявитель не представил проект переустройства и (или) перепланировки помещений для использования в целях амбулаторно-поликлинического обслуживания.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2019 г. N 13АП-32236/2018
Дело N А56-86061/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2019 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Желтянникова В.И., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самарчук Ю.В.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьих лиц: 1) Пронин А.Н., по доверенности от 28.12.2018; 2) представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32236/2018) ИП Грищенко Алексея Евгеньевича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.2018 по делу N А56-86061/2018 (судья Галенкина К.В.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Грищенко Алексея Евгеньевича
заинтересованное лицо: Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения,
третьи лица: 1. Жилищный комитет; 2. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Петродворцового района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу,
установил:
Индивидуальный предприниматель Грищенко Алексей Евгеньевич (далее - ИП Грищенко А.Е.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Администрация):
- о признании незаконными решений Администрации от 04.05.2018 N 01-22-681/18-0-0, от 25.05.2018 N 01-22-789 об отказе в переводе жилых помещений (жилого фонда) в нежилые помещения (нежилой фонд) жилого дома общей площадью 714,9 кв. м с кадастровым номером 78:40:0019186:3075, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 46, литера А.
- обязании Администрации осуществить перевод жилых помещений (жилого фонда) в нежилые помещения (нежилой фонд) жилого дома, общей площадью 714, 9 кв. м, кадастровый номер 78:40:0019186:3075, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 46, литера А, путем издания распоряжения об изменении назначения указанного объекта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Жилищный комитет (далее - Комитет) и Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Петродворцового района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу (далее - ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.2018 в иске отказано.
В апелляционной жалобе ИП Грищенко А.Е. просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Податель жалобы полагает, что оспариваемые решения Администрации об отказе в переводе жилых помещений в нежилые в нарушение требований
части 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не соответствовали по форме и содержанию требованиям, установленным
Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Заявитель указывает, что отсутствие необходимости проведения перепланировки помещений подтверждается экспертным заключением от 29.05.2018 N 14181.
Податель жалобы считает, что судом применена норма права, не подлежащая применению, поскольку требования закона, изложенные в
части 10 статьи 23 ЖК РФ относятся не к моменту принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое, а к использованию помещения после осуществления его перевода в нежилой фонд.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель третьего лица возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприниматель является собственником земельного участка площадью 1080 +/- 12 кв. м с кадастровым номером 78:40:0019186:50, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, участок 46, на котором расположен объект недвижимого имущества - жилой дом (разрешенное использование: для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений), площадью 714,9 кв. м, с кадастровым номером 78:40:0019186:3075, приобретенный заявителем.
Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением от 23.03.2018 о переводе названного жилого дома в нежилой фонд для использования в качестве объекта для размещения амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Уведомлением от 04.05.2018 N 01-22-681/18-0-0 Администрация отказала в переводе указанного помещения из жилого в нежилое на основании
части 1 пункта 3 статьи 24 ЖК РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных
статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещений, а именно: несоответствия помещений требованиям для использования в качестве амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Уведомлением от 25.05.2018 N 01-22-789 Администрация отказала в переводе указанного помещения из жилого в нежилое в связи с непредставлением определенных
частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно: подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, поскольку согласно заключению районной межведомственной комиссии от 02.05.2018 для обеспечения использования данного помещения в качестве амбулаторно-поликлинического обслуживания необходимо проведение перепланировки и переустройства.
Заявитель указал, что согласно экспертному заключению ООО "ЦРРСТ "Акватория" от 29.05.2018 N 14181 перевод жилого дома с кадастровым номером 78:40:0019186:3075 в нежилое помещение допустим без проведения перепланировки и переустройства.
Ссылаясь на незаконный отказ Администрации в переводе из жилого здания в нежилое помещение, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы процессуального и материального права, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно
части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно
пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В
статье 288 ГК РФ установлено, что жилые помещения предназначены для проживания граждан; размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое; перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Нормы, регламентирующие перевод нежилого помещения в жилое, изложены в
главе 3 ЖК РФ. В соответствии с
частями 1 и
4 статьи 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего
Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности; перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение определен в
статье 23 ЖК РФ. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Установленный законом порядок предусматривает ряд последовательных этапов, начиная от подачи заявления заинтересованного лица, с приложением необходимых документов, до принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Как следует из
части 1 статьи 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных
частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с
частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с
частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных
статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Частями 2 и
3 указанной статьи установлено, что решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи; решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Из материалов дела усматривается, что с заявлением о переводе объекта в нежилой фонд Предприниматель обратился в целях использования помещения в качестве амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Для разрешения данного вопроса и установления возможности использования объекта для размещения объекта амбулаторно-поликлинического обслуживания Администрацией направлен запрос в ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
В письме от 26.04.2018 N 289-2-20-22 ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу указало, что при обследовании объекта защиты, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 46, литера А, проведенного в целях определения дальнейшего использования в качестве объекта амбулаторно-поликлинического обслуживания, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
каждый этаж здания не оборудован вторым эвакуационным выходом (в связи с тем, что здание относится к классу функциональной пожарной опасности ФЗ.4 (поликлиники и амбулатории), согласно
пункту 7.1.11 СП 1.13130.2009 каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов);
- помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (
табл. АЛ и
А.3 п. п. А4 прил. А СП 5.13130.2009,
п. 61 ППР в РФ);
- помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (
табл. 2 СП 3.13130.2009,
п. 61 ППР в РФ);
- помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (
п. 463 ППР в РФ);
- в помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (
п. 6 ППР в РФ);
- не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (
п. 4 ППР в РФ);
- отсутствуют таблички, указывающие направление путей эвакуации (
п. 43 ППР в РФ);
- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (
п. 2 ППР в РФ);
- на дверях эвакуационных выходов отсутствуют запоры, обеспечивающие открывание дверей изнутри без ключа (
п. 35 ППР в РФ);
- открытая лестница, используемая в качестве эвакуационной, соединяет более двух этажей здания (
п. 4.4.8 СП 1.13130.2009).
Поскольку проект переустройства и (или) перепланировки заявителем в Администрацию не представлялся, Администрация правомерно отказала в переводе помещений в жилые в связи с непредставлением определенных
частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов: подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, поскольку согласно заключению районной межведомственной комиссии от 02.05.2018 для обеспечения использования данного помещения в качестве амбулаторно-поликлинического обслуживания необходимо проведение перепланировки и переустройства.
Выводы, приведенные ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу в заключении, заявителем не опровергнуты, доказательств, свидетельствующих о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, предъявляемым для объектов амбулаторно-поликлинического обслуживания, Предпринимателем не представлено.
Таким образом, Предприниматель в нарушение требований
части 2 статьи 23 ЖК РФ не представил в Администрацию проект переустройства и (или) перепланировки жилого дома для использования его в качестве объекта амбулаторно-поликлинического обслуживания, а равно не подтвердил отсутствие необходимости в проведении такой перепланировки.
Учитывая изложенное, сделанный судом первой инстанции вывод о том, что оспариваемый заявителем отказ соответствует закону, основан на правильном применении норм
ЖК РФ и
СП 1.13130.2009.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь
статьями 269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.2018 по делу N А56-86061/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
И.А.ТИМУХИНА