Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.12.2018 N Ф05-20984/2018 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2018 N 10АП-13201/2018 по делу N А41-42531/18
В удовлетворении заявления о признании незаконным, отмене постановления по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) отказано, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2018 N 10АП-13201/2018 по делу N А41-42531/18
В удовлетворении заявления о признании незаконным, отмене постановления по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) отказано, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2018 г. по делу N А41-42531/18
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Зайналовым А.З.,
при участии в заседании:
от ООО "Монолит строй" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Главного управления государственного строительного надзора Московской области - Ковайкин Д.Ю. по доверенности от 20.07.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления государственного строительного надзора Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 июля 2018 года по делу N А41-42531/18, принятое судьей Гвоздевым Ю.Г., по заявлению ООО "Монолит строй" (ИНН 5027189419) к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
ООО "Монолит строй" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее по тексу - Управление, административный орган) от 14.05.2018 по делу об административном правонарушении N 10-39-073700-014, которым Общество привлечено к административной ответственности на основании
части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области, заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено постановление Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 14.05.2018 N 10-39-073700-014 о привлечении ООО "Монолит-Строй" к административной ответственности на основании
части 1 статьи 9.4 КоАП в виде административного штрафа 300 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Главное управление государственного строительного надзора Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке
статей 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Дело рассмотрено в соответствии со
статьями 121 -
123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Монолит строй", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции.
Общество является генеральным подрядчиком строительства объекта капитального строительства 2-секционный 17-этажный жилой бом со встроенными помещениями по адресу Московская область, Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная, N 13.
Управление на основании распоряжения от 27.03.2018 N 10-39-073700-203 проведена плановая выездная проверка соблюдения градостроительного законодательства Обществом по указанному адресу.
Результаты проверки оформлены актом от 19.04.2018 N 10-39-073700-602. Согласно акту проверки, помимо прочего установлено, что Обществом допущено проживание людей во временных бытовых помещениях, расположенных на территории строительной площадки.
19.04.2018 по факту выявленного правонарушения в отношении Общества с участием полномочного представителя Общества должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по признакам
части 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Согласно протоколу, Обществом допущено проживание людей во временных бытовых помещениях, расположенных на территории строительной площадки - нарушены требования:
п. 394 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390.
14.05.2018 года по результатам рассмотрения протокола и прилагаемых к нему материалов дела об административном правонарушении, первым заместителем начальника Управления вынесено постановление N 10-39073700-014 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, Общество в пределах процессуального срока обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела не доказано наличие состава и события правонарушения
части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в действиях Общества.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
Из текста оспариваемого постановления следует, что в качестве события правонарушения Обществу вменяется проживание людей во временных бытовых помещениях, расположенных на территории строительной площадки в нарушение
пункта 394 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
При этом, требования Градостроительного
кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) имеют своей целью обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. Конкретизация указанных требований, классификация различных видов угроз при строительстве содержится в Федеральном
законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент о безопасности зданий).
Глава 2 Технического регламента о безопасности зданий предъявляет требования к различным видам безопасности строительных работ: механической безопасности, пожарной безопасности, безопасности эксплуатации зданий и др. Выполнение указанных требований возможно только при надлежащем проектировании, строительном контроле и строительстве, о чем неоднократно упоминается в указанной
Главе.
Согласно
ч. 7 ст. 54 ГрК РФ не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора. Исключение из указанных
правил относится только к Федеральному государственному экологическом надзору.
При этом, согласно
ч. 8 ст. 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно
пункту 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение N 54), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.1996 N 54 в случае отсутствия технических регламентов, предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и т.д.
При этом, на основании
части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.
Руководствуясь названными положениями, Правительство Российской Федерации утвердило
Правила противопожарного режима, за нарушение
п. 394 которых, в ходе осуществления государственного строительного надзора Общество привлечено к административной ответственности.
В соответствии с
абз. 2 п. 5 Положения N 54, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
Таким образом, из указанных правовых норм следует, что в государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства включен федеральный государственный пожарный надзор.
Ввиду вышеизложенного, действия Общества образуют состав правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Состав и событие правонарушения подтверждаются материалами проверки, в том числе материалами фото- и видеофиксации.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен, положения
ст. ст. 25.1,
28.2 КоАП РФ соблюдены, проверка проведена и протокол составлен административным органом в пределах его полномочий, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный
ст. 4.5 КоАП РФ. соблюден.
Грубых нарушений в организации и проведении проверки, предусмотренных
ч. 1,
2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в действиях Главного управления не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что Управлением представлены в дело доказательств, подтверждающие наличие состава и события правонарушения
части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в действиях Общества.
Так же аналогичная позиция отражена Верховным Судом Российской Федерации в
определении от 06.12.2017 N 305-АД17-17856 по делу N А40-220071/2016.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что постановление Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 14.05.2018 N 10-39-073700-014 не подлежит отмене, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 11 июля 2018 года подлежит отмене, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.07.2018 года по делу N А41-42531/18 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.А.ПАНКРАТЬЕВА