Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2022 N 10АП-5426/2022 по делу N А41-93635/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: Об оспаривании предписания.
Обстоятельства: Из акта плановой выездной проверки и прилагаемым к нему документам следует, что объекты защиты не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением, с учетом расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожара, на объектах защиты частично допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, при этом не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке; факт наличия нарушений подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом по существу.
Решение: Отказано.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2022 N 10АП-5426/2022 по делу N А41-93635/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: Об оспаривании предписания.
Обстоятельства: Из акта плановой выездной проверки и прилагаемым к нему документам следует, что объекты защиты не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением, с учетом расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожара, на объектах защиты частично допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, при этом не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке; факт наличия нарушений подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом по существу.
Решение: Отказано.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2022 г. N 10АП-5426/2022
Дело N А41-93635/21
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр-Инвест" на решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2022 по делу N А41-93635/21, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-Инвест" к ОНД по г.о. Люберцы ГУ МЧС России по Московской области, ГУ МЧС России по Московской области об оспаривании,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Центр-Инвест" - не явился, извещен
от ОНД по г.о. Люберцы ГУ МЧС России по Московской области, ГУ МЧС России по Московской области - не явились, извещены;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр-Инвест" (далее - заявитель, ООО "Центр-Инвест", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ОНД по г.о. Люберцы ГУ МЧС России по Московской области, ГУ МЧС России по Московской области (далее также - заинтересованные лица) об оспаривании предписания N 411/1 от 07.12.2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2022 по делу N А41-93635/21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами
статей 121 -
123,
153,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.kad.arbitr.ru.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований
статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Государственным инспектором по пожарному надзору Пановым А.А. совместно с представителем ООО "Центр-Инвест" по доверенности N ЦИUH-000052 от 16.11.2021 Манушкиным И.В. в период с 10 ч. 00 мин. 22.11.2021 по 11 ч. 00 мин. 03.12.2021 была проведена внеплановая / выездная проверка в отношении ООО "Центр-Инвест", фактически осуществляющего деятельность по адресу: 140000, г. Люберцы, ул. Транспортная д. 2.
По результатам проверки должностным лицом были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности и выдано предписание N 411/1 от 07.12.2021 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Посчитав предписания N 411/1 от 07.12.2021 незаконным и необоснованным, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Федеральный
закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со
статьей 5 Закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным
законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии со
статьей 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Из акта плановой выездной проверки N 411 от 03.12.2021 и прилагаемым к нему документам следует, что: объекты защиты не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением, с учетом расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожара; на объектах защиты частично допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем, при этом не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке; объекты защиты не обеспечены внутренним противопожарным водопроводом с учетом требований; объекты защиты не оборудованы автоматическими установками пожаротушения.
Факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом по существу.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что данными нарушениями не было причинено вреда жизни, здоровью граждан, несостоятельна, поскольку данное обстоятельство не влияет на законность оспариваемого предписания, а кроме того, само по себе отсутствие на объекте комплекса мероприятий, обеспечивающих защиту от пожара, равно как и нарушение требований пожарной безопасности, влечет угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья.
Доводы апелляционной жалобы о намерении устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания.
Проанализировав содержание оспариваемого предписания, с учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оно вынесено в пределах предоставленных полномочий, при наличии достаточных к тому оснований, соответствует требованиям, предъявляемым к подобному роду документов; признаками неисполнимости не обладает, не нарушают права и законные интересы общества, направлены на защиту общественных отношений в сфере благоустройства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество, оно не получало до начала проведения проверки копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки, противоречат материалам дела.
На основании
статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контролируемое лицо уведомляется о проведении выездной проверки путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном
статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным
законом о виде контроля.
Заинтересованным лицом была направлена в адрес общества копия решения о проведении плановой выездной проверки N 411 от 08.11.2021 посредством заказного письма с почтовым идентификатором 14007465002023 от 09.11.2021. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14007465002023 (интернет-сайт https://www.pochta.ru) 12.11.2021 ООО "Центр-Инвест" было вручено письмо с копией решения о проведении плановой выездной проверки (л.д. 44 - 45).
Более того, в решении о проведении плановой выездной проверки имеется отметка представителя общества Манушкина И.В. об ознакомлении с решением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 36 оборот).
В соответствии с
частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2022 по делу N А41-93635/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Н.А.ПАНКРАТЬЕВА
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
М.А.НЕМЧИНОВА