Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу N А41-39364/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах отказано правомерно, так как наличие в действиях общества состава указанного правонарушения доказано, порядок привлечения к ответственности соблюден.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу N А41-39364/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах отказано правомерно, так как наличие в действиях общества состава указанного правонарушения доказано, порядок привлечения к ответственности соблюден.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N А41-39364/14
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "МОЭСК" - извещено, представитель не явился,
от комитета лесного хозяйства Московской области - Мироновой С.Э. (представителя по доверенности от 26.12.2013 N 30-280/Дов),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "МОЭСК" на решение Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 по делу N А41-39364/14, принятое судьей Голубковым П.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) от 12.05.2014 N 9-142/2013 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе обществом просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель комитета в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со
статьями 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя общества.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителя комитета, суд апелляционной инстанции с учетом требований
статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе патрулирования 14.05.2013 лесного участка квартала 26, выдела 18 Ликинского участкового лесничества Орехово-Зуевского муниципального района Московской области зафиксирован, что после проведения работ по рубке лесных насаждений при расширении просеки ЛЭП общества порубочные остатки и стволы деревьев не убраны (акт от 12.05.2013).
В связи с этим комитет 23.08.2013 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении и 12.05.2014 вынес постановление N 9-142/2013 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной
часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в виде 50 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным названного постановления комитета, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В силу
части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно
пункту 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
На основании
пункта 34 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При этом полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Пунктом 35 Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Событие вмененного обществу административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы общества о том, что обязанность по соблюдению вышеуказанных
Правил возложена на основании договора на подрядчика, несостоятельны.
Субъектом правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.
Заключение договора подряда не освобождает общество от исполнения требования законодательства по содержанию лесных участков, выделенных для линии электропередачи.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта административной ответственности). В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.
Являясь собственником линии электропередачи, расположенной на спорной территории, общество обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по расширению просеки, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.
На основании
части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется
Правилами заготовки древесины,
Правилами санитарной безопасности в лесах,
Правилами пожарной безопасности в лесах,
Правилами ухода за лесами.
В силу
пункта 61 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 (далее - Правила заготовки древесины), содержащемуся в
четвертом разделе "Требования к организации и проведению работ по заготовке древесины", очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. В соответствии с приведенной
нормой очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований
Правил пожарной безопасности в лесах.
Таким образом, обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков возложена на лицо, ответственное за вырубку лесных насаждений, которым в рассматриваемом случае является общество.
Следовательно, общество является субъектом вмененного административного правонарушения по несвоевременной утилизации порубочных остатков.
Довод общества о том, что в качестве основания для привлечения его к административной ответственности комитет ссылается на постановление Губернатора Московской области от 26.04.2013 N 104-ПГ, противоречит материалам дела.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда первой инстанции не усматривается.
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 по делу N А41-39364/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.А.НЕМЧИНОВА