Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9552/14 отказано в передаче дела N А11-6895/2013 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Название документа
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.05.2014 по делу N А11-6895/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения доказано, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.05.2014 по делу N А11-6895/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения доказано, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. по делу N А11-6895/2013
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Кондрашевой В.С. (доверенность от 07.11.2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии N 2 Управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.11.2013,
принятое судьей Мокрецовой Т.М.,
по делу N А11-6895/2013
по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии N 2
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области"
о признании незаконным и об отмене постановления заместителя начальника по надзору
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району Управления
надзорной деятельности - заместителя главного государственного инспектора
Петушинского района по пожарному надзору от 08.07.2013 N 101/12
о привлечении к административной ответственности
и
установил:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее - Учреждение, ФКУ ИК-2 УФСИН по Владимирской области) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.07.2013 N 101/12, вынесенного заместителем начальника по надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности - заместителя главного государственного инспектора Петушинского района по пожарному надзору (далее - административный орган).
Решением суда от 28.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением от 11.02.2014 Первый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении ходатайства Общества о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы и возвратил жалобу заявителю.
Учреждение не согласилось с принятым решением и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
Ссылаясь на
часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора", заявитель жалобы указывает, что какие-либо распоряжения о проведении проверки не издавались, постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено лишь на основании требования прокуратуры, в связи с чем, по его мнению, административный орган допустил грубые нарушения требований к организации и проведению проверки, установленных Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Административный орган в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя не направило.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в
статьях 274,
284 и
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Владимирская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с прокуратурой Владимирской области 16.05.2013 провели комплексную проверку соблюдения ФКУ ИК-2 УФСИН по Владимирской области требований уголовно-исполнительного и иного законодательства о порядке и условиях отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что администрация Учреждения не исполняет требования законодательства о пожарной безопасности, а именно: в зданиях клуба и бывшего участка колонии-поселения автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии (отключены в связи с проведением ремонтных работ); здания отрядов N 1, 4 - 9, 11, 12, помещения гаражей, производственные помещения и помещение общежития для сотрудников не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в спальных помещениях отрядов N 1, 4 - 8, 11, 12 допущена установка кроватей путем преграждения запасного эвакуационного выхода.
По факту выявленных нарушений 16.05.2013 Владимирским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которое направлено для рассмотрения в Отдел надзорной деятельности по Петушинскому району.
Заместитель начальника (по надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности - заместитель главного государственного инспектора Петушинского района по пожарному надзору вынес постановление от 08.07.2013 N 101/12 о привлечении ФКУ ИК-2 УФСИН по Владимирской области к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Учреждение не согласилось с данным постановлением и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь
статьей 71,
частями 6,
7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
статьями 2.1,
2.9,
частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ,
статьями 1,
37,
частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правилами пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденными приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 N 214,
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390,
пунктами 18,
18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительными и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
По общему правилу арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (
пункт 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (
статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Факт нарушения Учреждением требований пожарной безопасности установлен судом, подтвержден материалами дела и по существу заявителем кассационной жалобы не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного в
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Окружной суд отклоняет как несостоятельный довод Учреждения о том, что административным органом были допущены грубые нарушения требований к организации и проведению проверки, установленные Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
В силу
пункта 3 части 3 статьи 1 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" положения настоящего Федерального
закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Как установил суд и следует из материалов дела, проверка проводилась не административным органом, в порядке, установленном в Федеральном
законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора", а органами прокуратуры.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Владимирской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба Учреждения не подлежит удовлетворению.
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.11.2013 по делу N А11-6895/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ю.БАШЕВА