Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2010 по делу N А82-6923/2010
В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), отказано правомерно, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2010 по делу N А82-6923/2010
В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), отказано правомерно, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. по делу N А82-6923/2010
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Фоминой О.П.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2010,
принятое судьей Ловыгиной Н.Л., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010,
принятое судьями Лысовой Т.В., Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,
по делу N А82-6923/2010
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Перформ Инжиниринг"
к административной ответственности
и
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Перформ Инжиниринг" (далее - Общество, ООО "Перформ Инжиниринг") к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 27.07.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.09.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Управление не согласилось с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не статьи 14.14. | |
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и
пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". По мнению Управления, Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не отменяет лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в
части 4 статьи 14.14 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в
статьях 274,
284 и
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Перформ Инжиниринг" выдана лицензия от 26.02.2007 N 2/18844 на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 26.02.2012.
Управление на основании распоряжения от 24.05.2010 N 24 провело документарную выездную проверку соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении указанной деятельности и установило грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных
пунктом 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.06.2010 N 24.
Усмотрев в действиях ООО "Перформ Инжиниринг" состав административного правонарушения, предусмотренного в
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол от 22.06.2010 N 44 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не подпункт 3 пункта 1 статьи 49. | |
Руководствуясь
частью 2 статьи 1.7,
частью 4 статьи 14.1,
статьей 28.2 КоАП РФ,
подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации,
подпунктом 39 пункта 1 статьи 17,
пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд исходил из того, что публичная обязанность по лицензированию деятельности по осуществлению работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отменена и Управление не установило событие административного правонарушения.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Второй арбитражный апелляционный суд, а не Первый арбитражный апелляционный суд. | |
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
В
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с
подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно
подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.
В силу
пункта 7 статьи 18 Закона о лицензировании со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной
статье и указанных в
пункте 1 статьи 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, со дня вступления в силу Федерального
закона N 123-ФЗ публичная обязанность, которая, по мнению Управления, не выполнена Обществом, отменена.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (
часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что основания для привлечения Общества к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу N А82-6923/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.П.ФОМИНА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА