Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.08.2006 по делу N А17-176а/2006
Администрация является органом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, т.к. из бюджета муниципального района выделялись денежные средства для этих целей.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.08.2006 по делу N А17-176а/2006
Администрация является органом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, т.к. из бюджета муниципального района выделялись денежные средства для этих целей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 августа 2006 года | Дело N А17-176а/2006 |
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Забурдаевой И.Л., судей Евтеевой М.Ю., Шутиковой Т.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - администрации Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на решение от 22.06.2006 по делу N А17-176а/2006 Арбитражного суда Ивановской области, принятое судьей Калиничевой М.С., по заявлению администрации Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области об оспаривании постановления Отдела государственного пожарного надзора по городу Вичуга и Вичугскому району Ивановской области от 10.05.2006 N 93 о назначении наказания за совершение административного правонарушения по части 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 10000 рублей и
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела государственного пожарного надзора по городу Вичуга и Вичугскому району Ивановской области (далее Отдел; Орган пожарного надзора) от 10.05.2006 N 93 о назначении наказания за совершение административного правонарушения по части 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 10000 рублей.
Решением от 22.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт.
По мнению заявителя, суд неправильно применил пункт 9 части 1
статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ивановской области от 25.11.2005 N 171-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области" и не применил
статью 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Администрация считает, что не является лицом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности, поскольку земля сельского поселения находится в ведении муниципального района. Администрации не передано какое-либо имущество для обеспечения пожарной безопасности, в том числе в этих целях из бюджета муниципального района денежные средства не выделялись.
Отдел возразил в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя, считает вынесенный судебный акт законным и обоснованным.
Администрация и Орган пожарного надзора надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Законность судебного акта Арбитражного суда Ивановской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в
статьях 274, 284 и
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Отдел провел 27.04.2006 внеплановую проверку соблюдения требований пожарной безопасности на территории деревень Сошники, Долматиха, Клыгинская, Скалинка, Ильино, Репрево, Новое Закатново, Старое Закатново, Юрино, Залесье, Федяево, Тольково, Куркуново, Бабино, расположенных на территории Сошниковского сельского поселения Вичугского района, и установил, что территории деревень Репрево, Новое Закатново, Старое Закатново, Ильино и Бабино, а также участки, прилегающие к жилым домам, не очищены от сухой травы; во всех приведенных населенных пунктах отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.
По данным фактам Орган пожарного надзора составил протокол об административном правонарушении от 27.04.2006 N 93, в котором указал на совершение Администрацией правонарушения, предусмотренного в части 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в несоблюдении Администрацией требований
пунктов 21 и
31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-31), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор Вичугского района по пожарному надзору вынес постановление от 10.05.2006 N 93 о назначении Администрации наказания по части 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 10000 рублей штрафа.
Администрация оспорила данное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Ивановской области руководствовался частью 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 9 части 1
статьи 14, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 25.11.2005 N 171-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области",
пунктами 21 и
31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-31), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313. При этом суд исходил из того, что основания для отмены оспариваемого акта административного органа отсутствуют.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 9 части 1
статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Согласно статье 2 Закона Ивановской области от 25.11.2005 N 171-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области" администрация Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области приступила к осуществлению своих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения с 01.01.2006.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Администрация в период рассматриваемых отношений являлась органом, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сошниковского сельского поселения.
В соответствии с частью 1
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В
пунктах 21 и
31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-31), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, предусмотрено, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
Арбитражный суд Ивановской области установил и Администрация не отрицает, что она не выполнила требований названных пунктов
ППБ 01-31.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом положений
статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении Администрацией правонарушения, предусмотренного в части 1
статьи 20.4 Кодекса, поэтому правомерно отказал ей в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления Отдела от 10.05.2006 N 93.
Довод Администрации об отсутствии ее вины в совершении указанного правонарушения ввиду отсутствия необходимых денежных средств суд кассационной инстанции отклонил, как направленный вопреки требованиям
статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на переоценку установленных Арбитражным судом Ивановской области фактических обстоятельств.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4
статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено, поэтому решение суда является законным и отмене не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4
статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 1 части 1
статьи 287 и
статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 22.06.2006 по делу N А17-176а/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
ЗАБУРДАЕВА И.Л.
Судьи
ЕВТЕЕВА М.Ю.
ШУТИКОВА Т.В.