Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.03.2007 по делу N А31-8233/2006-13
Эксплуатация автозаправочной станции при отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов является основанием для привлечения к административной ответственности.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.03.2007 по делу N А31-8233/2006-13
Эксплуатация автозаправочной станции при отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов является основанием для привлечения к административной ответственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 марта 2007 года | Дело N А31-8233/2006-13 |
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Базилевой Т.В., Евтеевой М.Ю., при участии представителя от заинтересованного лица: Шатова А.И. (доверенность от 13.03.2007 N 1), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - федерального государственного учреждения "Парфеньевский лесхоз" на решение от 13.12.2006 по делу N А31-8233/2006-13 Арбитражного суда Костромской области, принятое судьей Стрельниковой О.А., по заявлению прокурора Парфеньевского района Костромской области о привлечении федерального государственного учреждения "Парфеньевский лесхоз" к ответственности, предусмотренной частью 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Парфеньевского района Костромской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении федерального государственного учреждения "Парфеньевский лесхоз" (далее - Учреждение, ФГУ "Парфеньевский лесхоз", лесхоз) к административной ответственности, предусмотренной частью 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 13.12.2006 заявленное требование удовлетворено.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Учреждение не согласилось с решением суда и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить названный судебный акт.
Заявитель считает, что суд неправильно применил часть 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заправка транспортных средств к предпринимательской деятельности не относится и лицензированию не подлежит. В рассматриваемом случае Учреждение может нести административную ответственность при условии, если оно осуществляет предпринимательскую деятельность с извлечением дохода при эксплуатации пожароопасного объекта.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Прокурор отзыв на кассационную жалобу не представил; надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направил.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В соответствии со
статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14.03.2007 до 19.03.2007.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном
статьями 274,
284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, согласно разделу 2 устава ФГУ "Парфеньевский лесхоз" целью деятельности Учреждения является обеспечение рационального и непрерывного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства. Кроме того, лесхоз осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с использованием лесных ресурсов, переработкой и реализацией древесины.
В целях осуществления предпринимательской деятельности для хранения бензина и дизельного топлива, а также заправки собственных средств Учреждение имеет автозаправочную станцию, расположенную на территории лесхоза по адресу: Костромская область, село Парфеньево, улица Песочная, дом 25.
Проведенной Прокурором Парфеньевского района Костромской области проверкой ФГУ "Парфеньевский лесхоз" установлено, что последнее осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией автозаправочной станции, без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Рассмотрев материалы проверки, Прокурор вынес постановление от 13.11.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Учреждения к административной ответственности.
Руководствуясь частью 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1
статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктом 1
статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, суд первой инстанции установил факт осуществления Учреждением предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией автозаправочной станции, при отсутствии соответствующей лицензии, в связи с чем удовлетворил заявленное Прокурором требование и привлек Учреждение к административной ответственности по части 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
Статьей 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В соответствии со
статьей 25.11 Кодекса прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные
статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2
статьи 28.4 Кодекса).
В части 1
статьи 14.1 Кодекса установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пункту 1
статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1
статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяет
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденное Правительством Российской Федерации в постановлении от 14.08.2002 N 595.
В соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 названного Положения объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Таким образом, автозаправочная станция, на которой хранятся нефтепродукты (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости), относится к пожароопасным производственным объектам, на эксплуатацию которых необходима лицензия.
Факт отсутствия лицензии на эксплуатацию производственного объекта, используемого для хранения топлива и заправки транспортных средств, судом установлен и Учреждением не отрицается.
Довод заявителя о том, что заправка собственных транспортных средств Учреждения к предпринимательской деятельности не относится и лицензированию не подлежит, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку в рассматриваемом случае лесхоз осуществлял в том числе предпринимательскую деятельность по использованию лесных ресурсов и переработке древесины (объяснение директора ФГУ "Парфеньевский лесхоз" Бабаева Г.Н., лист дела 7, бухгалтерская справка от 10.11.2006 N 406, лист дела 17), для целей которой и использовал автозаправочную станцию. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается лесхозом.
Ссылка Учреждения на то, что получение указанной лицензии является затруднительным, также не принимается, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что лесхоз предпринимал попытки для получения лицензии или получил отказ от соответствующего лицензирующего органа.
Вина Учреждения в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии судом первой инстанции установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ФГУ "Парфеньевский лесхоз" состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем правомерно привлек лесхоз к административной ответственности.
С учетом изложенного кассационная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Костромской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4
статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4
статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь
статьями 287 (пунктом 1 части 1) и
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.12.2006 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-8233/2006-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного учреждения "Парфеньевский лесхоз" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
ЧИГРАКОВ А.И.
Судьи
БАЗИЛЕВА Т.В.
ЕВТЕЕВА М.Ю.