Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.02.2009 по делу N А43-24238/2008-9-188
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.02.2009 по делу N А43-24238/2008-9-188
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. по делу N А43-24238/2008-9-188
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Базилевой Т.В., Евтеевой М.Ю.
при участии представителей
от заинтересованного лица:
Вашурина А.В. (доверенность от 11.02.2009),
Сергеева Ф.И. (генеральный директор, приказ от 09.01.2007 N 1)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.10.2008,
принятое судьей Сандовой Е.М.,
по делу N А43-24238/2008-9-188
по заявлению Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" к административной ответственности
и
установил:
Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" (далее - ООО "Спецстроймонтаж", Общество) к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.10.2008 требование административного органа удовлетворено: Обществу назначено наказание по низшему пределу санкции названной нормы (с учетом смягчающих вину обстоятельств) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
ООО "Спецстроймонтаж" не согласилось с принятым решением и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
Общество считает, что суд необоснованно не применил
статью 2.9 КоАП РФ. По его мнению, совершенное Обществом деяние не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям, является малозначительным, в связи с чем ООО "Спецстроймонтаж" должно быть освобождено от административной ответственности.
Иных доводов, направленных на проверку Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа обжалуемого судебного акта, Обществом в кассационной жалобе, как и в судебном заседании его представителями, не приведено.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило; о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в
статьях 274,
284 и
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Спецстроймонтаж" осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, на ведение которой оно имеет лицензию от 30.03.2004 N 2/06736 сроком действия до 30.03.2009.
Управление 29.07.2008 провело проверку соблюдения Обществом лицензионных требований и условий по месту его нахождения, по адресу: город Нижний Новгород, улица Шекспира, дом 10а, в ходе которой установило, что Общество нарушило
подпункты "а",
"б",
"в" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625, что выразилось в отсутствии у ООО "Спецстроймонтаж" официально изданной нормативно-технической документации и определенного оборудования (ультразвукового дефектоскопа, необходимого для осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом; металлических поддонов, размерами 0,5 х 0,5 метра и высотой бортов не менее 0,4 метра, необходимого для проверки интенсивности орошения защищаемой площади при установке водяного и пенного оборудования пожаротушения), которые необходимы для осуществления лицензируемого вида деятельности; в отсутствии у специалистов - сотрудников соответствующего стажа работы по данному виду деятельности, непрохождении ими курсов повышения квалификации. Выявленные нарушения Управление отразило в акте от 29.08.2008 N 238.
Усмотрев в действиях ООО "Спецстроймонтаж" признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган составил протокол от 11.09.2008 N 734 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Удовлетворяя требование Управления, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался
статьями 4.1,
4.2,
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
подпунктами "а",
"б",
"в" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625, и исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений в действиях Управления при составлении административного протокола.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с
пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий -
статья 2 названного закона).
Порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет
Положение, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение).
Лицензионные требования и условия указанного вида деятельности приведены в
пункте 4 Положения.
В силу
подпунктов "а",
"б" и
"в" пункта 4 Положения у соискателя лицензии (лицензиата) должны быть в наличии помещения, оборудование, инструмент, технологическая оснастка, средства измерений и документация, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании; у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), должно быть соответствующее их должностным обязанностям профессиональное образование (профессиональная подготовка), не менее 25 процентов сотрудников должны иметь стаж работы в указанной области не менее трех лет; названные лица должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (
часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).
Факт нарушения ООО "Спецстроймонтаж" лицензионных требований и условий Арбитражным судом Нижегородской области установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы ООО "Спецстроймонтаж" о том, что суд необоснованно не применил
статью 2.9 КоАП РФ, судом округа отклоняются в силу следующего.
В
статье 2.9 КоАП РФ указано, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Следовательно, возможность применения
статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу
частей 2 и
3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом в
пункте 18.1 (введен
постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае Арбитражный суд Нижегородской области не усмотрел в действиях ООО "Спецстроймонтаж" признаков малозначительности. При этом суд установил, что правонарушение совершено Обществом впервые, вреда гражданам не причинило, в связи с чем признал данные обстоятельства смягчающими административную ответственность и назначил Обществу наказание по низшему пределу санкции, установленной
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Переоценка этих обстоятельств, согласно
статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом суд правомерно привлек Общество к административной ответственности, назначив ему штраф в размере 30 000 рублей.
Нормы материального права суд применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии с
частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому денежные средства в сумме 1 000 рублей, перечисленные ООО "Спецстроймонтаж" за рассмотрение кассационной жалобы, подлежат возврату в порядке, установленном
статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.10.2008 по делу N А43-24238/2008-9-188 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, уплаченную за рассмотрение кассационной жалобы по квитанции от 19.11.2008.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
М.Ю.ЕВТЕЕВА