Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 N 09АП-30348/2012 по делу N А40-93516/12-79-928
Заявление о признании незаконным акта о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах удовлетворено, поскольку материалами дела установлено, что заявитель не уведомлен о составлении уполномоченным органом протокола об административном правонарушении.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 N 09АП-30348/2012 по делу N А40-93516/12-79-928
Заявление о признании незаконным акта о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах удовлетворено, поскольку материалами дела установлено, что заявитель не уведомлен о составлении уполномоченным органом протокола об административном правонарушении.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. N 09АП-30348/2012
Дело N А40-93516/12-79-928
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2012 по делу N А40-93516/12-79-928, принятое судьей Дранко Л.А.,
по заявлению ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5 "А")
к Территориальному управлению Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Бирюсинскому лесничеству
об оспаривании постановления от 26.04.2012 по делу об административном правонарушении N 029-38-05/12,
при участии:
от заявителя: Зильберман А.С. по доверенности от 12.11.2012 N 65/ИД
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области (далее - административный орган) по Бирюсинскому лесничеству по делу об административном правонарушении от 26.04.2012 N 029-38-05/12. Постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2012 обществу отказано в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Дело рассмотрено в порядке
ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Апелляционный суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, приходит к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы, отмене оспариваемого решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Постановлением от 26.04.2012 административный орган привлек общество к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ.
В силу
ч. 2 ст. 211 АПК РФ самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа является нарушение порядка принятия такого постановления.
Требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении, изложены в
ст. 28.2. КоАП РФ.
В этой же норме закреплены гарантии, предоставляемые лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении. К таким гарантиям относятся, в том числе, право на объяснения лица, разъяснение прав и обязанностей лицу.
Перечисленные гарантии обеспечиваются государством, как властной стороной публичных правоотношений.
Согласно
п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными
статьей 28.2 КоАП РФ.
Доказательства того, что общество было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении от 13.04.2012 во исполнение положения
ч. 4 ст. 210 АПК РФ в материалах дела отсутствуют.
В тексте протокола об административном правонарушении, имеющемся в материалах дела и тексте протокола, представленном административным органом с отзывом в апелляционный суд указано, что протокол составлен в присутствии представителя общества с указанием номера доверенности и даты ее выдачи. При этом подпись данного лица в представленных экземплярах протоколов отсутствует.
Апелляционный суд приходит к выводу, что допущенное административным органом нарушение является существенным, лишившими общество предоставленных ему законом прав. Допущенное нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возможность устранить такое нарушение в ходе рассмотрения дела в суде отсутствует.
Довод о том, что общество обратилось в суд с нарушением срока, установленного
ч. 2 ст. 208 АПК РФ апелляционным судом отклоняется. Постановление от 26.04.2012 по делу об административном правонарушении получено представителем общество Артеменко А.А. Полномочия данного лица подтверждаются доверенностью от 09.04.2012 N 16/ЗД, представленной в материалы дела. Доверенность подписана директором общества Безфамильным И.В. Доверенность нотариально не удостоверена. При этом, доверенность от 22.12.2011 N 780-11, выданная Безфамильному И.В. удостоверена нотариально. Следовательно, Артеменко А.А. не обладал полномочиями от имени общества получать постановление по делу об административном правонарушении.
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2012 по делу N А40-93516/12-79-928 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Бирюсинскому лесничеству от 26.04.2012 по делу об административном правонарушении N 029-38-05/12.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным
ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА