Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Московского округа от 08.11.2012 по делу N А40-43254/12-153-459 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 N 09АП-18256/2012-АК по делу N А40-43254/12-153-459
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении здания первичными средствами пожаротушения отказано правомерно, поскольку факт правонарушения доказан.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 N 09АП-18256/2012-АК по делу N А40-43254/12-153-459
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении здания первичными средствами пожаротушения отказано правомерно, поскольку факт правонарушения доказан.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. N 09АП-18256/2012-АК
Дело N А40-43254/12-153-459
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Румянцева П.В., Веклича Б.С.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Восточный город" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2012 по делу N А40-43254/12-153-459, принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению ООО "Восточный город" (ОГРН 10277330011209, 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. Б)
к Управлению по Юго-Восточному административному округу Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве)
о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2012 N 81,
при участии
от заявителя: Воронова Е.В. по доверенности от 25.04.2012;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ООО "Восточный город" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управлению по Юго-Восточному административному округу Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (далее - административный орган) от 06.03.2012 N 81 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, из соблюдения административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Как изложено выше, постановлением от 06.03.2012 N 81 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной обществом подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст. 64, ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ от 27.06.2003 г. N 4838 (далее - Правила пожарной безопасности).
Противоправные действия общества выразились в том, в здании расположенном по адресу: г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, отсутствуют автоматические системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система пожаротушения) (п. 7.29 СНиП 21-01-97, п. 14 НПБ 110-03); сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (п. 89 ППБ 01-03); не присоединены пожарные рукава к кранам (п. 91 ППБ 01-03); в помещении насосной станции отсутствует схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов (п. 92 ППБ 01-03); аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складов расположены внутри складских помещений (п. 507 ППБ 01-03); в складских помещения установлены штепсельные электророзетки (п. 508 ППБ 01-03); допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03); в складских и производственных помещениях допущена транзитная силовая электропроводка (п. 201 ППБ 01-03); не заделаны отверстия в местах пересечения электрических проводов и кабелей с противопожарными преградами в зданиях и сооружениях огнестойким составом (п. 64 ППБ 01-03); допущено в производственных помещениях, эксплуатация электроплиток, электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара (п. 60 ППБ 01-03).
Организации в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 2 Правил пожарной безопасности организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Общество является субъектом административного правонарушения и отвечает за соблюдение Правил противопожарной безопасности в помещении.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.02.2012 N 81 (л.д. 10 - 11), актом проверки от 29.02.2012 N 24 (л.д. 18).
Вмененные обществу нарушения соответствуют диспозиции, изложенной в ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина общества с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается том, у общества имелась возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, а именно у представителя общества отсутствовали полномочия на представление интересов общества судом апелляционной инстанции отклоняется исходя из следующего.
Как прямо следует из представленных в материалы дела доверенностей выданных обществом на имя Корнюшиной О.А. от 28.02.2012 и 01.03.2012, указанное лицо обладало правомочиями представлять интересы общества по вопросам проведения административным органам проверок по организации и состоянию работы в области соблюдения требований пожарной безопасности.
Доверенностью от 01.03.2012 Корнюшина О.А. уполномочена представлять интересы общества по делу об административном правонарушении от 29.02.2012 N 81, с правом знакомиться с документами, давать устные и письменные пояснения, собирать, подавать и получать необходимые документы, расписываться в получении документов в рамках исполнения настоящего поручения.
Указанные доверенности выданы генеральным директором общества Викторовым А.Л., заверены его подписью и круглой печатью общества.
Из содержания указанных доверенностей на имя Корнюшиной О.А. следует, что они являются специальными.
Выдачей специальных доверенностей подтверждается, что законный представитель общества (генеральный директор) был извещен о датах, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела.
Суд апелляционной инстанции полагает, что порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Довод апелляционной жалобы, касающийся отсутствия в акте проверки указаний на событие и место совершения правонарушения, на номер подъезда, этажей дома в котором проводилась внеплановая проверка, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.01.2012 N 20 административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении общества, целью которой являлась проверка организации и состояния работы в области соблюдения требований пожарной в здании по адресу: г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1.
В данном случае общество фактически осуществляет эксплуатацию всего здания, расположенного по указанному адресу.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в данном здании и эксплуатируя его обязано соблюдать требования пожарной безопасности
Следовательно, на основании представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом доказан факт нарушения обществом правил пожарной безопасности.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
По мнению общества, СНиП 21-01-97* не подлежит применению, т.к. здание, которое было проверено, построено до вступления в силу данного документа. Апелляционный суд отклоняет данный довод исходя из следующего. Обществом не представлено доказательств физической невозможности приведения здания в соответствие со СНиП 21-01-97*, доказательств того, что положения документа не распространяются на ранее построенные здания.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе (в том числе о применении ст. 4.4 КоАП РФ), не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2012 по делу N А40-43254/12-153-459 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Б.С.ВЕКЛИЧ
П.В.РУМЯНЦЕВ