Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.09.2014 N Ф05-9575/2014 по делу N А40-33101/14 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 N 09АП-18320/2014 по делу N А40-33101/2014
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отказано правомерно, так как установлены наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и соблюдение порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 N 09АП-18320/2014 по делу N А40-33101/2014
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отказано правомерно, так как установлены наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и соблюдение порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. N 09АП-18320/2014
Дело N А40-33101/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей:
Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "ВК Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2014 по делу N А40-33101/2014, принятое судьей Лапшиной В.В.
по заявлению ЗАО "ВК Комфорт" (ИНН 7706724054, 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 2)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (101999, г. Москва, ул. Тверская, д. 8, к. 2, ИНН 7710566322, ОГРН 1047796935295)
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя:
Медведев В.А. по дов. N 2 от 27.12.2013;
от ответчика:
не явился, извещен;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2014, принятым по данному делу, оставлено без удовлетворения заявление ЗАО "ВК Комфорт" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным и отмене постановления 4 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве от 24.02.2014 N 139 о привлечении ЗАО "ВК Комфорт" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения. Установленную нормами
КоАП РФ процедуру привлечения Общества к административной ответственности суд посчитал соблюденной.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "ВК Комфорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.
Указал на то, что судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со
ст. ст. 156,
266 и
268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы приходит к выводу о том, что судебный акт подлежит оставлению без изменения в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с 4 РОНД Управления по СВАО Главного управления МЧС России по г. Москве 28.01.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 77, корп. 1 (ЖК "Резидент 77").
Управляющей компанией вышеуказанного многоквартирного дома является ЗАО "ВК Комфорт".
В ходе проверки установлено, что ЗАО "ВК Комфорт" при содержании и эксплуатации данного жилого многоквартирного дома нарушаются требования законодательства о пожарной безопасности, установленные
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, а именно: не обеспечило исправное состояние средств противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы противопожарного водоснабжения).
По результатам проверки 28.01.2014 составлен акт проверки.
06.02.2014 и.о. Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы с участием представителя общества Яценко Н.Г. (по доверенности от 27.12.2013 N 1) в отношении ЗАО "ВК Комфорт" вынесено постановление о возбуждении дела об административном, по результатам рассмотрения которого 24.02.2013 заместителем главным государственным инспектором по пожарному надзору ГУ МЧС России по г. Москве вынесено оспариваемое постановление N 139 о привлечении ЗАО "ВК Комфорт" к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности названного постановления ответчика.
В соответствии с
п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно
ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно
ст. 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и
ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ прокурором было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что на основании протокола N 5 от 10.04.2014 общего собрания собственников помещений по выбору совета дома управляющей организацией многоквартирным домом по адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 77, к. 1 является ЗАО "ВК Комфорт".
В рамках договора N 9807-РЗ/ДУН-01-02-20-02/ВКФ-1 п. 2.1 ЗАО "ВК Комфорт" обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в данном многоквартирном доме, в соответствии с
п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, ЗАО "ВК Комфорт" является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
п. 2 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
В соответствии со
ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Административные правонарушения, предусмотренные
ст. 20.4 КоАП РФ, посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного производства. При этом заявителем не представлено доказательств, подтверждающих законное освобождение заявителя от исполнения требований пожарной безопасности. Заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности.
Как верно установил суд первой инстанции, при вынесении постановления Бутырской межрайонной прокуратуры г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "ВК Комфорт", а также при рассмотрении дела об административном правонарушении 06.02.2014 в отношении указанного лица присутствовал законный представитель заявителя Яценко Н.Г. на основании доверенности от 27.12.2013 N 1.
Согласно
пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными
статьей 28.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя жалобы, уведомление о явке 06.02.2014 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении получено 31.01.2014 представителем по доверенности Яценко Н.Г. (л.д. 99).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица получено секретарем Общества Моисеевой А.В. по адресу: Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 2 (л.д. 41). На рассмотрение постановления явился представитель по доверенности N 49 от 24.02.2014 Евстафьев К.В., что свидетельствует об исполнении ответчиком обязанности по уведомлению общества о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Кроме того, согласно объяснениям представителя Ященко Н.Г. от 31.01.2014 выявленные нарушения Общество признает и согласно с ними.
Пункт 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 разъясняет, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что
КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
При указанных обстоятельствах извещение общества является надлежащим.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, суд пришел к верному выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренных
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а также вины заявителя в его совершении. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений в соответствии с
п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судебной коллегией апелляционного суда не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В соответствии с
ч. 4 ст. 208 АПК РФ,
п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение суда по заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем государственная пошлина, уплаченная подателем апелляционной жалобы подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2014 по делу N А40-33101/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "ВК Комфорт" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей, как ошибочно уплаченную по платежному поручению N 1362 от 21.04.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
С.М.МУХИН
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА