Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 N 09АП-43931/2018 по делу N А40-91745/18
В удовлетворении заявления о признании незаконным, отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) отказано правомерно, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 N 09АП-43931/2018 по делу N А40-91745/18
В удовлетворении заявления о признании незаконным, отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) отказано правомерно, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. N 09АП-43931/2018
Дело N А40-91745/18
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей Е.В. Пронниковой, И.В. Бекетовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГУП "Московский метрополитен"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2018 по делу N А40-91745/18, принятое судьей Н.Е. Девицкой (122-1123),
по заявлению ГУП "Московский метрополитен"
к Мосгосстройнадзору
третье лицо: АО "Мосинжпроект"
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: Щипунов О.В. по дов. от 14.02.2018;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен.
установил:
ГУП "Московский метрополитен" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Мосгосстройнадзору о признании незаконным и отмене постановления N 70Ф-Ю от 19.04.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решением от 23.07.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, с 05.03.2018 по 12.03.2018 консультантом УКНОМ Мосгосстройнадзора Николаевым К.В. проведена проверка объекта капитального строительства - "Электродепо "Лихоборы". 2-й этап: "Новое строительство электродепо "Лихоборы", расположенного по адресу: Верхнелихоборская ул. вл. 5 (САО, Западное Дегунино).
К участию в проверке привлекалось Государственное бюджетное учреждение "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" (аттестат аккредитации Органа инспекции NRA.RU.710170 от 20.09.2016 "Росаккредитация"). Обследования на объекте проведены 06.03.2018. Заключения получены 23.03.2018.
Проверкой установлено, что в нарушение обязательных требований ч. 7 ст. 39 Федерального Закона от N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; ч. 1 и ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. п. "а", "в", "г", "е" п. 6 и п. 9 Постановления Правительства РФ от N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" - в результате того, что ГУП "Московский метрополитен" не осуществляется должным образом строительный контроль за работами, выполняемыми подрядными организациями, допущено: 1. Заключение 3266. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - на покрытии наблюдаются трещины, отслоения, что не соответствует технологическому регламенту N 280814/012.221 "Нанесение огнезащитного толстослойного состава СТАБИТЕРМ-221 на металлические конструкции", разработанным ООО НПФ "Лаборатория огнезащиты". А также: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 0,928 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1- КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, состояние и качество работ по огнезащитной обработке колонны К1, сортамент 35К1 в осях А/33 на отметке +0,00, не соответствует требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 2. Заключение 3265. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 1,275 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1-КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите колонны К1, сортамент 35К1 в осях И/23 на отметке +0,00, не соответствуют требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 3. Заключение 3268. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия воздуховодов систем приточной противодымной вентиляции ПП4, установлено: - не выполнена огнезащита элементов крепления; - расстояние между штифтами составляет 1500 мм; - поверхность блокировочных шайб не укрыта кусочками мата из каменной ваты, что не соответствует Технологического регламенту N 10-07 "Монтаж огнезащитного покрытия воздуховодов из матов ALU1 Wired Mat 80 имеющих покрытие из сетки из гальванизированной проволоки и неармированной алюминиевой фольги", разработанного ЗАО "Минеральная вата". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите воздуховодов систем вытяжной противодымной вентиляции ПП4, в/о 11-13/К-И, отметка - 1,700, не соответствуют требованиям проектной документации раздел 9, стадия П, лист 129, N 801-Д00100.2/11-ПБ1 разработанной ЗАО "Казанский Гипронииавиапром", п. 7.17 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", ст. 8 ч. ч. 2, 4, 5 от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 4. Заключение 3267. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - на покрытии наблюдаются трещины, отслоения, что не соответствует технологическому регламенту N 280814/012.221 "Нанесение огнезащитного толстослойного состава СТАБИТЕРМ-221 на металлические конструкции", разработанным ООО НПФ "Лаборатория огнезащиты". А также: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 1,241 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1- КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите колонны К1, сортамент 35К1 в осях К/22, на отметке +0,00, не соответствует требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 5. Заключение 3264. Система противодымной защиты (вытяжной противодымной вентиляции ДУ-2), расположенная в осях 7-8/И-Ж, на отм. +9600 не соответствует проектной документации стадии "П", раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", N 801 Д00100.2/11 ПБ/1, листы 124-128, разработанной ЗАО "Казанский Гипронииавиапром", ст. 85 ч. 11 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По результатам проверки составлены акт проверки объекта капитального строительства от 23.03.2018, предписание об устранении выявленного нарушения от 23.03.2018 и протокол об административном правонарушении от 02.04.2018 по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения выявлен 23.03.2018 в день получения заключений ГБУ "ЦЭИИС".
Проверка проведена на основании распоряжения о проведении проверки от 27.02.2018 N РП-1674/18-(0)-0 на основании утвержденной программы проверок от 07.08.2015 N б/н.
По факту выявленных нарушений 02.04.2018 должностным лицом административного органа в отношении ГУП "Московский метрополитен" составлен протоколы об административном правонарушении, которым действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола Постановлением Мосгосстройнадзора от 19.04.2018 N 70-Ф-Ю ГУП "Московский метрополитен" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно посчитал, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст. 210 АПК РФ.
С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции, верно применены нормы процессуального права, исходя из субъективного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявитель не является субъектом вменяемого нарушения не принимается апелляционным судом, ввиду следующего.
ГУП "Московский метрополитен" на основании контракта от 16.09.2011 N 1 является инвестором-застройщиком, в обязанности которого, согласно пункта 4.1.7 входит осуществлять строительный контроль, который включает проведение следующих контрольных мероприятий: проверка полноты соблюдения установленных сроков выполнения Заказчиком-Генподрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; проверка выполнения Заказчиком-Генподрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения Заказчиком Генподрядчиком контроля последовательности и состава технологических операции по осуществлению строительства объектов и достоверности документирования его результатов; совместно с Заказчиком-Генподрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта, участков сетей инженерно-технического обеспечения; иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным Контрактом.
Доводы жалобы о том, что административным органом не установлена вина заявителя в совершении указанного правонарушения, отклоняется апелляционным судом.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 53 ГрК РФ).
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (ч. 4 ст. 53 ГрК РФ).
Частью 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрен, что оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности. Пунктом 3 части 1 ст. 39 названного закона Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля.
Согласно подпунктам "а", "в", "г", "е" п. 6 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Как указывалось выше, проверкой установлено, что в нарушение обязательных требований ч. 7 ст. 39 Федерального Закона от N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; ч. 1 и ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. п. "а", "в", "г", "е" п. 6 и п. 9 Постановления Правительства РФ от N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" - в результате того, что ГУП "Московский метрополитен" не осуществляется должным образом строительный контроль за работами, выполняемыми подрядными организациями, допущено: 1. Заключение 3266. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - на покрытии наблюдаются трещины, отслоения, что не соответствует технологическому регламенту N 280814/012.221 "Нанесение огнезащитного толстослойного состава СТАБИТЕРМ-221 на металлические конструкции", разработанным ООО НПФ "Лаборатория огнезащиты". А также: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 0,928 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1-КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, состояние и качество работ по огнезащитной обработке колонны К1, сортамент 35К1 в осях А/33 на отметке +0,00, не соответствует требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 2. Заключение 3265. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 1,275 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1-КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите колонны К1, сортамент 35К1 в осях И/23 на отметке +0,00, не соответствуют требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 3. Заключение 3268. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия воздуховодов систем приточной противодымной вентиляции ПП4, установлено: - не выполнена огнезащита элементов крепления; - расстояние между штифтами составляет 1500 мм; - поверхность блокировочных шайб не укрыта кусочками мата из каменной ваты, что не соответствует Технологического регламенту N 10-07 "Монтаж огнезащитного покрытия воздуховодов из матов ALU1 Wired Mat 80 имеющих покрытие из сетки из гальванизированной проволоки и неармированной алюминиевой фольги", разработанного ЗАО "Минеральная вата". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите воздуховодов систем вытяжной противодымной вентиляции ПП4, в/о 11-13/К-И, отметка - 1,700, не соответствуют требованиям проектной документации раздел 9, стадия П, лист 129, N 801-Д00100.2/11-ПБ1 разработанной ЗАО "Казанский Гипронииавиапром", п. 7.17 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", ст. 8 ч. ч. 2, 4, 5 от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 4. Заключение 3267. В результате визуально-инструментального обследования огнезащитного покрытия стальных конструкций установлено: - на покрытии наблюдаются трещины, отслоения, что не соответствует технологическому регламенту N 280814/012.221 "Нанесение огнезащитного толстослойного состава СТАБИТЕРМ-221 на металлические конструкции", разработанным ООО НПФ "Лаборатория огнезащиты". А также: - среднее арифметическое значение толщины огнезащитного покрытия колонны 1,241 мм, что не соответствует рабочей документации "Проект огнезащиты несущих металлических конструкций каркаса корпуса здания", лист 12, N 801-Д00200/13-1-КМ1/1-КМОЗ, разработанная ООО "БрандМастер". Исходя из вышеизложенного, работы по огнезащите колонны К1, сортамент 35К1 в осях К/22, на отметке +0,00, не соответствует требованиям ст. 58 ч. 1 от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 4.1.1 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*". 5. Заключение 3264. Система противодымной защиты (вытяжной противодымной вентиляции ДУ-2), расположенная в осях 7-8/И-Ж, на отм. +9600 не соответствует проектной документации стадии "П", раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", N 801 Д00100.2/11 ПБ/1, листы 124-128, разработанной ЗАО "Казанский Гипронииавиапром", ст. 85 ч. 11 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Таким образом, вина заявителя доказана материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом нарушены процессуальные права заявителя, поскольку представитель имел общую доверенность и не имел права участия в конкретном административном деле, не принимается апелляционным судом.
Как верно указал суд первой инстанции, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа с учетом соблюдения требований ст. ст. 28.1 - 28.5 КоАП РФ, в присутствии представителя ГУП "Московский метрополитен" Захидова С.В., полномочия которого подтверждены доверенностью от 28.08.2017 N С-03-09/455, При рассмотрении дела участвовал представитель ГУП "Московский метрополитен" по доверенности от 18.04.2018 N НЮ-09/270 Никитин С.В., согласно указанной доверенности она дает ему право представления Предприятия во всех государственных и муниципальных органах власти с правом получения, принятия и подписания постановлений Мосгосстройнадзора, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в спорной доверенности указаны полномочия на представление интересов административного органа в Мосгосстройнадзоре, в том числе и на подписание, получение на руки и ознакомление с материалами об административном правонарушении.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2018 по делу N А40-91745/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ
Судьи
Е.В.ПРОННИКОВА
И.В.БЕКЕТОВА