Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 N 09АП-25143/2017-АК по делу N А40-50867/17
Производство по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности прекращено правомерно, поскольку спор неподведомственен арбитражному суду.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 N 09АП-25143/2017-АК по делу N А40-50867/17
Производство по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности прекращено правомерно, поскольку спор неподведомственен арбитражному суду.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. N 09АП-25143/2017-АК
Дело N А40-50867/17
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Цымбаренко И.Б., Поташовой Ж.В.
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Столяровым Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Монсеньер Прима"
на определение Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2017 по делу N А40-50867/17, вынесенное судьей Д.Г. Вигдорчиком (145-449),
по заявлению ООО "Монсеньер Прима" (ОГРН 1027700247332, 121309, г. Москва ул. Барклая д. 12 корп. 1)
к Главному управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в лице 3 РОНД Управления по ЗАО (ОГРН 1047796935295, ИНН 7710566322, 125009. г. Москва, ул. Тверская, дом 8/2)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ООО "Монсеньер Прима" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Главному управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в лице 3 РОНД Управления по ЗАО (заинтересованное лицо) от 06.03.2017 N 25 о привлечении общества к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Определением от 20.04.2017 Арбитражный суд города Москвы прекратил производство по настоящему делу в порядке
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
ООО "Монсеньер Прима" не согласилось с определением суда и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. При этом податель апелляционной жалобы считает, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.
Представители заявителя и заинтересованного лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в порядке
ст. ст. 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность определения проверены в соответствии со
ст. ст. 266,
268,
272 АПК РФ. Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Прекращая производство по делу об оспаривании постановления Главному управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в лице 3 РОНД Управления по ЗАО от 06.03.2017 N 25, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что настоящий спор неподведомствен арбитражному суду.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Монсеньер Прима" признано виновным в совершении административного правонарушения на основании
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований пожарной безопасности, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности физических и должностных лиц арбитражным судам не подведомственны и рассматриваются в порядке
ч. 1,
2 ст. 30.1 КоАП РФ.
В силу
ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В настоящем случае, как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, заявителю вменяется нарушение требований пожарной безопасности.
Суд учитывает, что
ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований Федерального
закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правил противопожарного режима в РФ охраны окружающей среды и природопользования.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. | |
Статья 20.4 КоАП Москвы находится в
главе "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность".
Как следует из оспариваемого заявителем постановления, объективная сторона вмененного административного правонарушения заключается в несоблюдении общественной безопасности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности нарушает требования пожарной безопасности, установленные законодателем в интересах неограниченного круга лиц.
Наличие у заявителя статуса юридического лица и осуществление им хозяйственной деятельности, сами по себе, не являются основаниями для безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда.
Выполнение лицом требований Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правил противопожарного режима в РФ не может расцениваться как предпринимательская или иная экономическая деятельность.
Следовательно, настоящее дело об оспаривании постановления Главного управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в лице 3 РОНД Управления по ЗАО не относится к компетенции арбитражного суда.
В указанной связи суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований, предусмотренных
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ для прекращения производства по делу.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании права и не опровергают выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, определение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных
ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2017 по делу N А40-50867/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.В.БЕКЕТОВА
Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО