Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2020 N Ф05-6824/2020 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 N 09АП-81933/2019 по делу N А40-147491/2019
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: Об оспаривании предписания ГУ МЧС России по г. Москве об устранении нарушений требований пожарной безопасности и решения, принятого по результатам оспаривания результатов проверок и действий должностных лиц.
Обстоятельства: ГУ МЧС России по г. Москве при проведении проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания действовало в рамках Закона о пожарной безопасности и Закона о защите прав юридических лиц. При этом невыполнение обществом требований предписаний, учитывая, что объектом проверки является здание общежития - категории значительного риска, может повлечь неустранимые последствия, касающиеся здоровья и жизни граждан.
Решение: Отказано.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 N 09АП-81933/2019 по делу N А40-147491/2019
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: Об оспаривании предписания ГУ МЧС России по г. Москве об устранении нарушений требований пожарной безопасности и решения, принятого по результатам оспаривания результатов проверок и действий должностных лиц.
Обстоятельства: ГУ МЧС России по г. Москве при проведении проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания действовало в рамках Закона о пожарной безопасности и Закона о защите прав юридических лиц. При этом невыполнение обществом требований предписаний, учитывая, что объектом проверки является здание общежития - категории значительного риска, может повлечь неустранимые последствия, касающиеся здоровья и жизни граждан.
Решение: Отказано.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2020 г. N 09АП-81933/2019
Дело N А40-147491/19
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2020 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "ЖКУ РАН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2019 по делу N А40-147491/2019, принятое судьей Махлаеевой Т.И. (2-967)
по заявлению: ФГУП "ЖКУ РАН"
к Главному управлению МЧС России
о признании незаконными предписания и решения,
в присутствии:
от заявителя: Ушаков Е.А. по дов. от 27.01.2020, Саливончик И.В. по дов. от 09.01.2020;
от заинтересованного лица: Кораблев Д.Г. по дов. от 26.12.2019, Черкасов Н.Н. по дов. от 26.12.2019;
установил:
ФГУП "ЖКУ РАН" (заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании предписания N 70/1/1-44 от 11.03.2019 и решения от 16.04.2019 N 2970-4-1, вынесенные ГУ МЧС России по г. Москве (ответчик).
Решением от 21.11.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, здания общежитий ФГУП "ЖКУ РАН" расположены по адресам: г. Москва, ул. Островитянова, д. 33А, 35А, 1977-1978 годов постройки, семнадцатиэтажные, панельные, II степени огнестойкости, объекты отнесены к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2 (гостиницы, общежития). Объектам защиты присвоена категория значительного риска. На данные объекты защиты ФГУП "ЖКУ РАН" разработаны декларации пожарной безопасности, которые 30.04.2010 зарегистрированы во 2 РОНПР Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве за N 452935867-956-8/2/3 и N 452935867-957-8/2/3. В соответствии с разделом 3 указанных деклараций, в перечень включены федеральные законы о технических регламентах, нормативные документы по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты, в том числе: Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ); Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ); СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*; СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (СНиП 2.04.01-85*); СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" (СНиП 2.04.01-85*); СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (СНиП 41-01-2003).
При проведении плановой проверки в июле 2018 на объектах защиты выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом N 123-ФЗ, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от N 184-ФЗ), Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (ППР) и иными нормативными документами по пожарной безопасности.
По результатам проверки юридическому лицу ФГУП "ЖКУ РАН" выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 27.07.2018 N 233/1/1-64 со сроком устранения нарушений до 01.02.2019.
В соответствии с распоряжением о проведении проверки от 08.02.2019 N 70 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения выданного по результатам плановой проверки предписания.
Факт не выполнения предписания выражается в не устранении (в не полном устранении) нарушений, указанных предписании от 27.07.2018 N 233/1/1-64. Не устраненные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.03.2019 N 70 в количестве 44 пунктов.
Руководствуясь п. 93 Административного регламента МЧС России инспекторами, выявив в ходе проведения внеплановой проверки невыполнение в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности, выдано новое предписание об устранений нарушений от 11.03.2019 N 70/1/1-44, в котором установлены новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности и приняты меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Возбуждено в отношении ФГУП "ЖКУ РАН" дело об административном правонарушении от 14.03.2019 N 71 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и направлено в судебный участок N 219 мировых судей Академического района г. Москвы на рассмотрение. По результатам рассмотрения 08.04.2019 судом вынесено решение о привлечении к административной ответственности ФГУП "ЖКУ РАН".
Заявитель обратился в ГУ МЧС России по г. Москве с жалобой об оспаривании результатов проверок проведенных на объектах защиты ФГУП "ЖКУ РАН" по адресам: г. Москва, ул. Островитянова, д. 33А, 35А, а также действий (бездействий) должностных лиц.
Ответчиком принято решение от 16.04.2019 N 2970-4-1, согласно которому, основания для отмены результатов проверки отсутствуют.
Не согласившись с оспариваемыми предписанием и решением ответчика, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе заявитель указывает, что инспекторами в акте проверки не зафиксирован факт не выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N 233/1/1-64 от 27.07.2018 и не заполнена графа "выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний)". В тексте предписания от 11.03.2019 N 70/1/1-44 должностными лицами не определены конкретные мероприятия, которые необходимо провести для устранения выявленных нарушений на объектах защиты. Предъявлены требования нормативных документов по пожарной безопасности без учета области их применения и года постройки объектов ФГУП "ЖКУ РАН". Также заявителем указано, что предписание содержит ссылки на документы, являющиеся нормативным документами по пожарной безопасности добровольного применения, в связи, с чем не носят обязательный для исполнения характер.
Относительно указанных доводов предприятия необходимо указать следующее.
Как верно указал заявитель, в акте проверки от 11.03.2019 г. N 70 инспекторами не заполнена графа "выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний)". Между тем, указанный недостаток носит технический характер, в связи с чем, основания предусмотренные ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для отмены результатов проверки не усматриваются. Кроме того, факт неисполнения всех пунктов ранее выданного предписания не отрицался представителем заявителя.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации. нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статья 2 Федерального закона N 69-ФЗ определяет, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 123-ФЗ данный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности, согласно Федерального закона N 69-ФЗ, представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, при этом техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (статья 20).
В силу требований ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу требований ст. 38 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Федеральный закон N 123-ФЗ, определяя основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливая общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), предусматривает, что со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (ст. 151).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ, в том числе утвержден приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ.
Согласно положениям п. 1 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ, в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 названного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Учитывая изложенное, в отношении данных объектов защиты, введенных в эксплуатацию в 1977-1978 годах, допустимо применение нормативных документов по пожарной безопасности, введенных в действие после ввода их в эксплуатацию, если эти нормативные документы не устанавливают более высокие требования.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 23 (Не установлены противопожарные двери (люки) в проемах выходов из лестничных клеток на чердак (кровлю)) п. 7.6 СП 4.13130.2013. Данное требование содержится в ранее действующих требованиях по пожарной безопасности п. 4.7 СНиП II-А.5-70 в зданиях с чердаками высотой, до карниза или верха парапета более 40 м должно предусматриваться не менее двух входов на чердак из крайних лестничных клеток здания по несгораемым лестницам с площадками перед входом на чердак. Двери входов на чердаки должны иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч. Также требования содержится в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 8.4* СНиП 21-01-97*. в зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 24 (Двери технических помещений выполнены не противопожарными (прачечные, бельевые гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые, венткамеры и т.д.)) п. 5.2.6 СП 4.13130.2013. В соответствии с представленным ГБУ БТИ техническими паспортами в зданиях общежитий ФГУП "ЖКУ РАН" проведено переоборудование помещений без разрешения, в том числе подвальных этажах, на 1-х, на 3-х и других этажах. В соответствии со ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений. Также требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0.6 ч.
Инспектором при проведении проверки было, установлено, что в проемах выходов из лестничных клеток на чердак (кровлю)) и технических бельевых гладильных, мастерских, кладовых, электрощитовых, венткамер и т.д.) установлены двери обычного изготовления, то есть они не являющиеся противопожарными. Довод заявителя о том, что инспектором в ходе проверки не измерялись пределы огнестойкости, что говорит о необоснованности предъявляемого требования, не состоятелен, так как в соответствии с положениями Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) при проведении проверки оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц объекта защиты требованиям пожарной безопасности осуществляется, в том числе путем визуального осмотра. В данном случае инспектор посчитал достаточным визуальную фиксацию нарушения без проведения иных мероприятий по контролю.
Нарушения, указанные в пунктах 3, 26 (Марка проводов систем противопожарной защиты не соответствует требованиям ГОСТ 31565-2012) п. 4.9 СП 6.13130.2013. При проведении плановой проверки в июле 2018 предоставлена исполнительная документация на системы противопожарной защиты, в том помещений (прачечных, числе на автоматическую пожарную сигнализацию, световое и речевое оповещение при пожаре, автоматизацию системы дымоудаления, разработанная ООО "Технология Безопасности" в 2017 в период действия нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре", СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование", СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование". Требования пожарной безопасности". При этом требования, указанных документов не учтены. В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы предприятия о том, что СП 6.13130.2013 не распространяется на объекты защиты здания ФГУП "ЖКУ РАН" и включение в предписание ГОСТ 31565-2012 незаконно, ввиду следующего.
В соответствии с п. 4.9 СП 6.13130.2013 работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, и способом их прокладки согласно ГОСТ Р 53315. Следует отметить, что в соответствии с приказом от 22.11.2012 N 1097-ст Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и федерального агентства по техническому регулированию и метрологии стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53315-2009 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" с 01.01.2014 отменен, в связи с введением в действие ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности". Согласно примечанию в СП 6.13130.2013, если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом, то есть ГОСТом 31565-2012. Инспектором при проведении проверки, установив несоответствие кабельных линий и электропроводок СПЗ ГОСТу 31565-2012 сделан вывод о том, что работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара не обеспечивается. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Нарушения, указанные в пунктах 4, 27 (Не обеспечен расход воды на внутреннее пожаротушение из расчета 4 струи по 5 л/с каждая. Комплектующие ВПВ с расходом более 4 л/с для получения пожарных струй большей производительности укомплектованы рукавами 55 диаметра). В соответствии с проектом внутреннего противопожарного водопровода пожарные шкафы должны укомплектовываться пожарными рукавами DN 65. Согласно п. 61 ППР в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности. В данном случае соединительные головки внутреннего противопожарного водопровода заменены на меньший диаметр или соединены через переходные соединительные головки с большего диаметра на меньший диаметр. Кроме того, данное требование содержится в ранее действующих требованиях по пожарной безопасности п. 3.11 СНиП II-Г.1-70 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Нарушения, указанные в пунктах 5, 28 (Пожарные шкафы неукомплектованные рукавными кассетами) п. 5.9, 5.10, 5.11 ГОСТ Р 51844-2009. В соответствии с проектом внутреннего противопожарного водопровода пожарные шкафы должны укомплектовываться рукавными кассетами. При проведении проверки инспектором установлено отсутствие в пожарных шкафах рукавных кассет, что является не соблюдением проектных решений. Согласно п. 61 ППР при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности. Доказательств обратного заявителем не представлено. Нарушения, указанные в пунктах 6, 29 (Дверцы пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, без отверстий для проветривания в нижней или верхней части не менее 10 см). Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в ст. 107 Федерального закона N 123-ФЗ пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов и в п. 6.13 в СНиП 2.04.01-85* пожарные краны следует устанавливать на высоте 1.35 м над полом помещения и размещать в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. Также данные требования содержались в ранее действующих нормативных документах по пожарной безопасности в п. 4.33 СНиП II-Г.1-70.
Нарушение, указанное в пункте 7 (При автоматическом управлении пожарной насосной установкой не обеспечивается автоматическое включение резервного насоса при аварийном отключении основного пожарного насоса и одновременная подача сигнала (светового и звукового) об аварийном отключении основного пожарного насоса в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала) Согласно п. 61 ППР руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в СНиП 2.04.01-85* в п. 12.22 при автоматическом и дистанционном включении пожарных насосов необходимо одновременно подать сигнал (световой и звуковой) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала и в п. 12.24 при автоматическом управлении повысительной насосной установкой должны предусматриваться: автоматическое включение резервного насоса при аварийном отключении рабочего насоса. Также данные требования содержались в ранее действующих нормативных документах по пожарной безопасности в п. п. 7.15, 7.17 СНиП II-Г.1-70.
Нарушения, указанные в пунктах 8, 31 (Эвакуационные пути включают участки, ведущие через коридор через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам). При проведении проверки предоставлены паспорта на лифты и сертификаты соответствия, согласно которым лифты, установленные в 2011 имеют двери с пределом огнестойкости Е 30. Требования к лифтам установлены ч. 2 ст. 140 Федерального закона N 123-ФЗ при выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур, не отвечающий требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов должны иметь предел огнестойкости не ниже чем Е130 (в зданиях высотой не более 28 метров допускается применять двери шахт лифтов, имеющие предел огнестойкости Е30). В соответствии с паспортами на лифты замена лифтов проведена в 2011, при этом указанное требование не учтено. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Нарушения, указанные в пунктах 9, 32 (Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой (лифтовой холл, двери лестничных клеток) не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах) п. 4.2.7 СП 1.13130.2009. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 6.18* СНиП 21-01-97* лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Согласно п. 62 ППР устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).
Нарушения, указанные в пунктах 10, 34 (Не проведена оценка технического состояния систем противодымной вентиляции в соответствии ГОСТ Р 53300). В соответствии с п. 61 ППР Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. Указанное мероприятие носит режимный организационный характер.
Нарушения, указанные в пунктах 11, 35 (Не проведена огнезащитная обработка транзитных участков противодымной вентиляции). Согласно требований п. 7.11 СП 7.13130.2013 для систем вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать воздуховоды и каналы согласно 7.11.3 из негорючих материалов класса П с пределами огнестойкости не менее Е1 150 - для транзитных воздуховодов и шахт за пределами обслуживаемого пожарного отсека; EI 45 - для вертикальных воздуховодов и шахт в пределах обслуживаемого пожарного отсека при удалении продуктов горения непосредственно из обслуживаемых помещений Е1 30 - в остальных случаях в пределах обслуживаемого пожарного отсека. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 8.10 СНиП 41-01-2003 Указанные воздуховоды расположены в технических этажах, в которых произведены изменения объемно-планировочных и конструктивных решений, связанных, в том числе с устройством помещений для оборудования мобильных операторов. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Нарушения, указанные в пунктах 12, 36 (Вентиляционные системы противодымной вентиляции установлены не в отдельных помещениях, выгороженных противопожарными перегородками 1-го типа). Согласно п. 7.17 СП 7.13130.2013 для систем приточной противодымной вентиляции следует предусматривать, установку вентиляторов в отдельных от вентиляторов другого назначения помещениях с ограждающими строительными конструкциями, имеющими пределы огнестойкости не менее требуемых для конструкций пересекающих их воздуховодов. Ограждающие строительные конструкции помещений для вентиляционного оборудования систем общеобменной и (или) противодымной вентиляции, расположенных в пожарном отсеке, где находятся обслуживаемые и (или) защищаемые этими системами помещения, должны иметь пределы огнестойкости не менее EI 45. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 8.11 СНиП 41-01-2003 вентиляторы для удаления продуктов горения следует размещать в отдельных помещениях, выгороженных противопожарными перегородками 1-го типа. Указанные вентиляторы систем противодымной вентиляции расположены в технических этажах, в которых произведены изменения объемно-планировочных и конструктивных решений, связанных, в том числе с устройством помещений для оборудования мобильных операторов. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Нарушения, указанные в пунктах 13. 14, 37, 38 (Отделка стен на путях эвакуации выполнена из материалов с пожарной опасностью более чем КМЗ (Г2, В2, Д3, Т2), Напольное покрытие коридора выполнено с пожарной опасностью более чем КМ 4 (Г3, В2, Д3, Т3, РП2) - п. 33 ППР, табл. 3 и 28 Федерального закона N 123-ФЗ. При проведении плановой проверки, какая либо документация на применяемые в качестве отделки стен и напольных покрытий на путях эвакуации уполномоченными представителями ФГУП "ЖКУ РАН" участвующими в проверке не предоставлена, по причине ее отсутствия как таковой. Кроме того согласно в ранее действующим требованиям по пожарной безопасности п. 2.4 СНиП II-А.5-70 облицовка сгораемыми материалами поверхностей конструкций в коридорах и лестничных клетках общественных зданий не допускается. Согласно п. 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности. Учитывая отсутствие документации, а также какой либо информации о пожарно-технических характеристиках применяемых в качестве отделки стен и напольных покрытий на путях эвакуации, инспектором сделан вывод о не выполнении руководителем организации требований п. 33 ППР.
Нарушения, указанные в пунктах 15, 39 (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнена не 4-го типа) табл. 1, табл. 2 СП 3.13130.2009. При проведении плановой проверки в июле 2018 предоставлена исполнительная документация световое и речевое оповещение при пожаре, разработанная ООО "Технология Безопасности" в 2017 в период действия нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре". При этом требования, указанных документов не учтены. Существующая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не имеет статических указателей направления движения, разделения здания на зоны пожарного оповещения, обратной связи зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской. В связи с чем, инспектором сделан вывод о несоответствии указанной системы 4-ому типу табл. 1. 2 СП 3.13130.2009.
Нарушение, указанное в пункте 16 (Изменено функциональное назначение отдельных помещений, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не применены действующие нормативные документы по пожарной безопасности в соответствии с новым назначением этих помещений. (3-й этаж)). В соответствии с п. 23 (о) ППР в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) на объектах защиты запрещается изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Помещения на 3 этаже переоборудованы без разрешения, используются как административные (Ф 4.3), что подтверждается представленным ГБУ БТИ техническим паспортом на здания общежитий ФГУП "ЖКУ РАН". При этом экспертиза проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не проводилась. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Нарушение, указанное в пункте 17 (Насосная станция не имеет отдельного выхода наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу) п. 5.10.10 СП 5.13130.2013. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 12.4 СНиП 2.04.01-85* насосные установки с противопожарными насосами и гидропневматические баки для внутреннего пожаротушения допускается располагать в первых и подвальных этажах зданий I и II степени огнестойкости из несгораемых материалов. При этом помещения насосных установок и гидропневматических баков должны быть отапливаемыми, выгорожены противопожарными стенами (перегородками) и перекрытиями и иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку. Также данные требования содержались в ранее действующих нормативных документах по пожарной безопасности в п. 7.7 СНиП II-Г.1-70.
Нарушения, указанные в пунктах 18, 41 (В подземном этаже здания и сооружения не выполнен вход в лифт через тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре) ст. 88 Федерального закона N 123-ФЗ. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 7.26 СНиП 21-01-97* в подвальном или цокольном этаже перед лифтами следует предусматривать тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. В подвальных этажах размешаются помещения для хранения горючих материалов, часть помещений подвальных этажей переоборудованы без разрешения, что подтверждается представленным ГБУ БТИ техническим паспортом на здания общежитий ФГУП "ЖКУ РАН". Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Нарушения, указанные в пунктах 19, 42 (Выходы из подвального этажа, не отделены на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа от фойе) ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ, п. 5.3.6 СП 1.13130.2009. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 1.97 СНиП 2.08.02-89* в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажей, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажей, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа и в п. 6.9* СНиП 21-01-97* Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.
Данные требования содержались в ранее действующих нормативных документах по пожарной безопасности в п. 4.5 СНиП II-А.5-70 выходы из помещений, размещаемых в подвальных и цокольных этажах, допускается устраивать через общие лестничные клетки, при условии отсутствия в этих помещениях складов или кладовых сгораемых материалов. При наличии в подвальных или цокольных помещениях складов или кладовых сгораемых материалов допускается использовать для выхода общую лестничную клетку, устраивая для этих помещений обособленные выходы наружу, отделенные от остальной части лестничной клетки глухими несгораемыми ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 1 ч. В подвальных этажах размешаются помещения для хранения горючих материалов, часть помещений подвальных этажей переоборудованы без разрешения, что подтверждается представленным ГБУ БТИ техническим паспортом на здания общежитий ФГУП "ЖКУ РАН". Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Нарушение, указанное в пункте 20 (Высота эвакуационных выходов из подвала в свету менее 1,9 м) п. 4.2.5 СП 1.13130.2009. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 6.16 СНиП 21-01-97 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м. Также данные требования содержались в ранее действующих нормативных документах по пожарной безопасности в п. 4.2 СНиП II-А.5-70 высота дверей и проходов на путях эвакуации должна быть не менее 2 м. Для эвакуационных проходов из подвальных или цокольных этажей эта высота может быть уменьшена до 1,9 м.
Нарушения, указанные в пунктах 21, 44 (При высоте лестниц более 45 см не предусмотрены ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами) п. 4.3.4 СП 1.13130.2009. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 1.93* СНиП 2.08.02-89* наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.
Нарушения, указанные в пунктах 22, 43 (При проверки работоспособности систем автоматической пожарной защиты, при срабатывание на 3-ем этаже (согласно плана БТИ) пожарных извещателей в длинном коридоре не сработала противодымная винтиляция и подпор воздуха в лифтовую шахту). В данном случае система противодымной вентиляции находится в неработоспособном состоянии, что подтверждается Заключением специалиста от 07.03.2019 N 465 по результатам инструментального исследования.
Нарушение, указанное в пункте 25 (Для помещений производственного, складского и технического назначения (прачечные, бельевые, гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые, венткамеры и т.д.) не проведено в соответствии с СП 12.13130 категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и отсутствует их обозначение на дверях указанных помещений.) п. 5.1.2 СП 4.13130.2013. Согласно п. 20 ППР руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона N 123-ФЗ. При проведении проверки установлено, что категорирование помещений не проведено, обозначение категорий и класса зоны на дверях указанных помещений отсутствует.
Нарушение, указанное в пункте 30 (Клапана удаления продуктов горения из коридоров установлены ниже верхнего уровня дверных проемов) п. 7.8 СП 7.13130.2013. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 8.7 СНиП 41-01-2003 при удалении продуктов горения из коридоров дымоприемные устройства следует размещать на шахтах под потолком коридора, но не ниже верхнего уровня дверного проема. При проведении плановой проверки в июле 2018 предоставлена исполнительная документация автоматизацию системы дымоудаления, разработанная ООО "Технология Безопасности" в 2017 г. в период действия нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование". Требования пожарной безопасности". Кроме того проводилась замена клапанов удаления продуктов горения. При этом требования, указанного документа не учтены.
Нарушение, указанное в пункте 33 (Остекление дверей лестничных клеток выполнено не глухим или армированным (выполнено обычным остеклением)) п. 4.2.7 СП 1.13130.2009. Аналогичные требования содержатся в нормативном документе, указанного в декларации пожарной безопасности в п. 6.18* СНиП 21-01-97* Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Согласно п. 36 ППР при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.
Нарушение, указанное в пункте 40 (Отделка внешних поверхностей наружных стен входная группа выполнена из материалов групп горючести Г2 - Г4) ч. 11 ст. 87 Федерального закона N 123-ФЗ. При проведении плановой проверки, какая либо документация на применяемые в качестве отделки наружных стен уполномоченными представителями ФГУП "ЖКУ РАН" участвующими в проверке не предоставлена, по причине ее отсутствия как таковой. В процессе эксплуатации отделка наружных стен входной группы выполнена "сайденгом", без учета требований ч. 11 ст. 87 Федерального закона N 123-ФЗ. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Доводы заявителя о том, что в силу договора аренды от 05.10.2018, пункты с 23-го по 44-го предписания обязан устранить арендатор, а не собственник помещения, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку не соответствуют ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Кроме того, ранее предписание было выдано 27.07.2018, то есть до заключения договора аренды.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Частью 1 ст. 38 Федерального закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники помещений; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с абз. 2 п. 61 ППР при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (части 2, 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 123-ФЗ, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 N 474.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 858, своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Своды правил входят в состав национальной системы стандартизации России, их применением обеспечивается соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
Согласно положениям п. 1 ст. 6 Закона N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Учитывая изложенные нормы права, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что предприятие обязано исполнять в полном объеме все положения, установленные нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
При таких обстоятельствах, ГУ МЧС России по г. Москве при проведении проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания действовал в рамках Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Необходимо отметить, что объектом проведенной проверки является здание общежития - категории значительного риска, следовательно, невыполнение требований предписаний может повлечь неустранимые последствия, касающиеся здоровья и жизни проживающих там людей.
Кроме того, в отношении ФГУП "ЖКУ РАН" принято решение мирового судьи Академического района г. Москвы от 08.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности оспариваемого решения ответчика, также не нашли своего подтверждения, учитывая, что решение по существу является ответом на обращение заявителя по обжалованию результатов проверок проведенных на объектах защиты ФГУП "ЖКУ РАН" по адресам: г. Москва, ул. Островитянова, д. 33А, 35А, а также действий (бездействий) должностных лиц.
Главным управлением МЧС России по г. Москве обоснованно установлено, что формы проверочных листов утверждены приказом МЧС России от 20.06.2018 N 261 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности". Указанный Приказ зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации 01.11.2019 N 52600 и вступил в силу с 13.11.2018. Плановая проверка объектов защиты ФГУП "ЖКУ РАН" проведена 27.07.2018 до вступления в силу указанного Приказа, в связи с чем, проверка проведена без использования проверочных листов.
В установленные п. 89 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 (далее - Административный регламент) сроки в адрес Главного управления МЧС России по г. Москве возражений на выданные акт проверки и предписание об устранении нарушений не поступало.
Внеплановая выездная проверка по контролю исполнения выданного по результатам плановой проверки предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N 233/1/1-64 от 27.07.2018 в отношении ФГУП "ЖКУ РАН" проведена в период 12.02.2019 по 11.03.2019 гг.
Факт невыполнения предписания выражается в не устранении (в не полном устранении) нарушений, указанных предписании от 27.07.2018 N 233/1/1-64. Не устраненные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.03.2019 N 70 в количестве 44 пунктов.
Таким образом, ответчик обоснованно указал, что основания, предусмотренные ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для отмены результатов проверки не выявлено.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемые предписание и решение ГУ МЧС России по г. Москве являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2019 по делу N А40-147491/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
В.И.ПОПОВ