Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2019 N 09АП-3926/2019 по делу N А40-260199/18
Заявление о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа строительного надзора удовлетворено правомерно, поскольку в действиях общества имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки его привлечения к ответственности соблюдены.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2019 N 09АП-3926/2019 по делу N А40-260199/18
Заявление о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа строительного надзора удовлетворено правомерно, поскольку в действиях общества имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки его привлечения к ответственности соблюдены.


Содержание


ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2019 г. N 09АП-3926/2019
Дело N А40-260199/18
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: Т.Б. Красновой, Л.А. Москвиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2018 по делу N А40-260199/18(93-2861), принятое судьей В.В. Поздняковым
по заявлению МТУ Ростехнадзора (ОГРН 1117746644400)
к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 25.10.2018 N 1458-г/3.3-17/к-23/3,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Измайлов А.П. по дов. от 16.10.2018.
установил:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее - Управление) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности АО "РН-МОСКВА" (далее - Общество) на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 10.07.2018.
Решением от 14.12.2018 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, сделав вывод о том, что заявителем доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.
Общество не согласилось с принятым решением, подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно исследованы обстоятельства по дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав объяснения ответчика, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора) осуществляет полномочия в сфере государственного строительного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре", Положением о МТУ Ростехнадзора, утвержденном приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. N 268.
Также из материалов дела видно, что МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 26.09.2018 г. N 4207-р проведена внеплановая выездная проверка Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество) при реконструкции объекта капитального строительства "Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская - Смоленская - Усово поездами типа "Аэроэкспресс". III этап. Реконструкция станции Фили", расположенного по адресу: г. Москва.
В ходе проведения проверки на объекте установлено, что Общество не устранило нарушения, указанные в предписании от 17.07.2018 N 516-Г73.3-27/К-23/3, а именно:
Пункт N 1 - Осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства "Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская - Смоленская Усово поездами типа "Аэроэкспресс". III этап. Реконструкция станции Фили", а именно подземного вестибюля станционного комплекса, без разрешения на ввод его в эксплуатацию, что нарушает требования части 1, статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт N 2 - В нарушение проектной документации выполнено устройство платформы N 3 станции "Фили", в части ее расположения, а именно начало платформы выполнено на ПК 62 + 80.31, вместо ПК 62 + 16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; шифр: 1504.1-ИЛ04.3.2-КР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4.3.2 Книга 2 "Ст. Фили. (Платформы)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 3 - В нарушение проектной документации выполнены фундаменты под платформу N 3 станции "Фили", в части их месторасположения, а именно начало установки фундаментов выполнено на ПК 62 + 80.31, вместо ПК 62 + 16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 4 - В нарушение проектной документации расположены ригели под платформу N 3 станции "Фили", в части их месторасположения, а именно начало установки фундаментов выполнено на ПК 62 + 80.31, вместо ПК 62 + 16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 5 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы N 3 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных "GREENHOUSE", что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 6 - В нарушение проектной документации выполнены сваи под платформу N 3 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо B25F200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.3.2-7-КР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 3 "Конструктивные решения" Том 4.3 Книга 2.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 7 - В нарушение проектной документации выполнена монолитная плита МП1 на платформе N 3 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо предусмотренного проектом марки B20F200W4, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.3.2- КР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4.3.2 Книга 2 "Ст. Фили. (Платформы)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 8 - В нарушение проектной документации выполнена монолитная плита МП2 на платформе N 3 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо предусмотренного проектом марки B20F200W, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504Л-ИЛ04.3.2-КР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4.3.2 Книга 2 "Ст. Фили. (Платформы)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 9 - В нарушение проектной документации не выполнено устройство подпорной стенки на станции "Фили" ПК72-ПК75, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1.111-1II10 Раздел 2 "Проект полосы отвода" Том 2; шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.1 Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" Подраздел 3 "Искусственные сооружения" Том 3.3.3.1 Книга 3.1 "Устройство подпорной стенки на станции Фили ПК72-ПК75"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 10 - В нарушение проектной документации выполнена железобетонная подпорная стенка под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК 72, в части примененных материалов, а именно выполнена бетоном марки B30F300W10, вместо предусмотренного проектом марки B30H200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИСС03.2 Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" Подраздел 3 "Искусственные сооружения" Том 3.3.3.2 Книга 3.2 "Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК 72"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 11 - В нарушение проектной документации выполнена железобетонная подпорная стенка под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК 72, а именно выполнена высотой 6300 мм (проектная высота 5500 мм), что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.2 Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" Подраздел 3 "Искусственные сооружения" Том 3.3.3.2 Книга 3.2 "Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК 72"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 12 - В нарушение проектной документации выполнено устройство стены из ШТС под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК 72, в части примененных материалов, а именно выполнена бетоном марки B30F300W10, вместо предусмотренного проектом марки B20F300W4, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.2 Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" Подраздел 3 "Искусственные сооружения" Том 3.3.3.2 Книга 3.2 "Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК 72"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 13 - В нарушение проектной документации не проведены работы по демонтажу пролетного строения N 1 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-ЛР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 14 - В нарушение проектной документации не проведены работы по демонтажу схода N 2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 15 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству новых фундаментов схода N 3 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 16 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству новых фундаментов схода N 4 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 17 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над пролетным строением N 2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 18 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над сходом N 3 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-ЛР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 19 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над сходом N 4 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-ЛР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2.1.4 Книга 1.4 "Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 20 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнено устройство хоз-бытовой канализации К1 на станции Фили в районе выхода из подземного вестибюля у платформы N 1, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.7.1-ВК2 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 7 "Система водоснабжения и водоотведения" Том 4.7 Книга 1.2 "Ст. Фили. Водоснабжение. Наружные сети"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 21 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству навеса Н-4 у здания АСОКУПЭ, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 22 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнены работы по устройству навеса Н-3 у здания АСОКУПЭ и выхода из подземного вестибюля станционного комплекса, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-ЛР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 23 - В нарушение проектной документации не выполнен сход с платформы N 3 к зданию АСОКУПЭ, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ШЮ4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; шифр: 1504.1-ИЛО4.3.2-КР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4.3.2 Книга 2 "Ст. Фили. (Платформы)"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 24 - В нарушение проектной документации выполнен навес Н-3 на платформе N 3 станции "Фили", в части его месторасположения, а именно начало установки навеса выполнено на ПК 62 + 80.31, вместо ПК 62 + 16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 25 - В нарушение проектной документации выполнены фундаменты под навес Н-3 на платформе N 3 станции "Фили", в части их месторасположения, а именно начало установки фундаментов выполнено на ПК 62 + 80.31, вместо ПК 62 + 16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 26 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнены работы по устройству навеса Н-2, а именно из-за незавершенных работ по демонтажу схода N 2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-АР.И1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 27 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы N 2 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных "GREENHOUSE", что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 28 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы N 1 станции "Фили", в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных "GREENHOUSE", что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.6 "Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт N 29 - В нарушение проектной документации не выполнена реконструкция существующего пассажирского здания станции с устройством с/у общего пользования, в том числе с/у для МГН, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 15.
Пункт N 30 - В нарушение проектной документации не выполнена реконструкция существующего здания АСОКУПЭ с устройством дополнительных выходов, новой лестницы на платформу, пандусов и подъемника для МГН, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 15.
Пункт N 31 - В нарушение проектной документации не выполнена реконструкция существующего надземного пешеходного перехода (пешеходный мост), в том числе демонтаж 2-х сходов и 2-х пролетов и устройство навесов на всей оставшейся части, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 15.
Пункт N 32 - В нарушение проектной документации глухая часть помещений для охраны в подземном вестибюле станционного комплекса не выполнена изделиями из нержавеющей стали, которые обеспечивают единство стиля "HI-TECH", долговечность и вандалоустойчивость, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1Л-ПБ стр. 35.
Пункт N 33 - В нарушение проектной документации отсутствуют документы подтверждающие огнеупорность стекла установленного в надземной част выходов из подземного вестибюля, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-МБ стр. 35.
Пункт N 34 - Отсутствует исполнительная документация на все установленные противопожарные двери (сертификаты соответствия, паспорта, акты скрытых работ), что нарушает требования п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128, ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Пункт N 35 - В нарушение проектной документации количество, место установки и мощность оповещателей системы СОУЭ не соответствует плану, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-11Б чертеж лист 16.
Пункт N 36 - В нарушение проектной документации во всех помещениях подземного вестибюля установлено по одному дымовому пожарному извещателю (вместо двух), что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 13, 14, 47, 48, п. 13.3.3, 14.1, 14.2 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
Пункт N 37 - В нарушение проектной документации отсутствуют сертификаты соответствия и паспорта на оборудование систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления при пожаре, общеобменной вентиляции (огнезадерживающие клапана), что нарушает требования п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128, ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Пункт N 38 - В нарушение проектной документации отсутствуют данные об обеспечении звукового сигнала СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) общего уровня звука не менее 75 дБ А на расстоянии 3 м. от оповещателя, но не более 120 дБЛ в любой точке защищаемого помещения, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-11Б стр. 13, 14, 46, 47, п. 4.1, 4.2 СП 3.13130.2009 свод правил "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности".
Пункт N 39 - В нарушение проектной документации не проведены пуско-наладочные, индивидуальные и комплексные испытания всех систем противопожарной защиты объекта, что нарушает требования Части 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", том 8 проекта "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 50.
Пункт N 40 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устранению протечек грунтовых вод на лестничном сходе Павильона N 6 подземного вестибюля станционного комплекса, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИЛО4.2.1 Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" Подраздел 2 "Архитектурные решения" Том 4.2 Книга 1.2 "Ст. Фили. Подземный вестибюль станционного комплекса"; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Срок устранения нарушений был установлен до 08.10.2018 г.
На основании выявленных нарушений государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора в отношении ОАО "РЖД" составлен протокол от 25.10.2018 N 1458-Г/3.3-17/К-23/3 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя ОАО "РЖД" Петрунина С.С. по доверенности от 15.10.2018 N ДКСС-237/Д, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительству реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нес соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ОАО "РЖД" является заказчиком при реконструкции объекта капитального строительства - "Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская - Смоленская - Усово поездами типа "Аэроэкспресс". III этап. Реконструкция станции Фили", расположенного по адресу: г. Москва, следовательно оно является субъектом данного административного правонарушения.
Вместе с этим, судом первой инстанции достоверно установлено, что предписание от 17.07.2018 N 516-Г73.3-27/К-23/3 обществом не оспаривалось в установленном законом порядке, не признано недействительным.
Учитывая, что ОАО "РЖД" в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом данного административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам обществом не представлено.
На основании изложенного суд достоверно установил, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции и при наличии достаточных оснований и с соблюдением прав ответчика. В связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы общество указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2018 по делу N А40-260199/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
В.А.СВИРИДОВ
Судьи
Т.Б.КРАСНОВА
Л.А.МОСКВИНА