Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.09.2016 N Ф05-14643/2016 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-36403/2016-АК по делу N А40-19499/16
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-36403/2016-АК по делу N А40-19499/16
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. N 09АП-36403/2016-АК
Дело N А40-19499/16
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Лепихина Д.Е., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Московский метрополитен"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2016 по делу N А40-19499/16, принятое судьей Каменской О.В. (шифр судьи 21-161)
по заявлению ГУП "Московский метрополитен"
к Главное управление МЧС России по г. Москве
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: Еремеев А.В. по доверенности от 16.05.2016;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
определением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2016 прекращено производство по делу по заявлению ГУП "Московский метрополитен" (далее - заявитель) о признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по г. Москве (далее - ответчик) от 19.01.2016 N 16 о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
ГУП "Московский метрополитен" не согласилось с определением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и направить вопрос на рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. При этом податель апелляционной жалобы считает, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.
Дело рассмотрено в порядке
ст. ст. 123,
156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить определение суда первой инстанции и направить вопрос на рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность определения в соответствии со
ст. ст. 266 и
268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 19.01.2016 постановлением ГУ МЧС России по г. Москве N 16 ГУП "Московский Метрополитен" привлечено к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, а также нормативных документов по пожарной безопасности: строительные нормы и правила, национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (норм и правил).
Не согласившись с указанным
постановлением, ГУП "Московский Метрополитен" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу
ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, разрешая вопрос об отнесении к компетенции арбитражного суда дела об обжаловании постановления административного органа о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, следует учитывать критерии:
- совершения правонарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- совершения правонарушения в процессе осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть не соблюдение требований законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и устанавливающие правила и запреты в соответствующей сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оснований полагать, что вмененное ГУП "Московский Метрополитен" административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Согласно
части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с
пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется
§ 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с
ч. 1 ст. 207 АПК РФ в судебном порядке могут быть оспорены только решения административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Вместе с тем, порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность обжалования в арбитражном суде отдельных процессуальных актов и действий, совершенных должностными лицами в рамках конкретного дела об административном правонарушении
АПК РФ и
КоАП РФ не предусмотрена.
Следовательно, данный спор об оспаривании протокола об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку возможность обжалования отдельных действий и решений должностных лиц в рамках данного дела
АПК РФ и
КоАП РФ не предусмотрена, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Кроме того, исходя из позиции, изложенной в
пункте 10 раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Согласно
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу определения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных
ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271,
272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2016 по делу N А40-19499/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
В.И.ПОПОВ