Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019 N 09АП-32510/2019 по делу N А40-63132/2019
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.
Обстоятельства: Обществом допущено содержание в неисправном состоянии автоматической установки пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте, предписание уполномоченного органа об устранении нарушения не исполнено, в связи с чем общество привлечено к ответственности; факт неисправности системы противопожарной защиты объекта подтвержден.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019 N 09АП-32510/2019 по делу N А40-63132/2019
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.
Обстоятельства: Обществом допущено содержание в неисправном состоянии автоматической установки пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте, предписание уполномоченного органа об устранении нарушения не исполнено, в связи с чем общество привлечено к ответственности; факт неисправности системы противопожарной защиты объекта подтвержден.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2019 г. N 09АП-32510/2019
Дело N А40-63132/19
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной
судей: Т.Б. Красновой, С.Л. Захарова
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.М. Пахомовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "Системы Пожарной Защиты"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 апреля 2019 года по делу N А40-63132/19(147-513)
по заявлению Бутырской межрайонной прокуратуры СВАО г. Москвы
к ООО "Системы Пожарной Защиты" (ОГРН 5077746994034)
о привлечении к административный ответственности
при участии:
от заявителя: Кладухин В.С. по удост. N 274656
от ответчиков: Дементьев Д.А. по дов. от 02.04.2019
установил:
Бутырская межрайонная прокуратура СВАО г. Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Системы пожарной защиты" к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 29.04.2019 ООО "Системы Пожарной Защиты" привлечено к административной ответственности на основании
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложен на него административный штраф в размере 100 000 руб. При вынесении данного решения суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении заявителем процедуры привлечения ООО "Системы Пожарной Защиты" к административной ответственности и доказанности в действиях последнего события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
С решением суда ООО "Системы Пожарной Защиты" не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Межрайонной прокуратурой совместно с привлеченными в качестве специалистов сотрудниками 2 РОНПР управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве 13.02.2019 в период времени с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут проведена проверка по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности в помещениях ООО "Гран Плюс" в торговом центре "Гран Плюс", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Плещеева, д. 4 корп. 1, строения 1, 2, 3, 4, 5.
Установлено, что между ООО "Гран Плюс" и ООО "Системы Пожарной Защиты" заключен договор от 02.01.2017 N 201/17 (в редакции пролонгированного договора от 02.01.2019 N 201/19), предметом которого является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, включающее в себя внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, и, прочности креплений; контроль рабочего положения выключателей переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе; контроль основного и резервного питания источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода резервный; проверка работоспособности составных частей системы приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации); профилактические работы; проверка работоспособности: в торговом комплексе "Гран Плюс", расположенном по адресу: г. Москва, Плещеева, д. 4 корп. 1, строения 1, 2, 3, 4, 5.
Юридическое лицо ООО "Системы Пожарной Защиты" (ИНН/КПП ***5-55640/771501001, юридический адрес: г. Москва, 17-й проезд Марьиной Рощи д. 9, генеральный директор Рекунов Сергей Николаевич) на основании лицензии от 28.12.2012 N 8-Б/01773, выданной приказом ГУ МЧС России г. Москве от 28.12.2012 N 898, осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности, выразившимися в неисполнении
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
п. 1, ч. 2 ст. 1,
ч. 1 ст. 6,
ч. 2,
ч. 3,
ч. 4 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании",
п. 14,
23,
23 "д",
36 "б",
39,
55,
61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме",
п. 8.4* СНиП 21-01-97*,
п. 7.6 СП 4.13130.2013, проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в торговом комплексе "Гран Плюс", расположенном по вышеуказанному адресу, выявлено, что на момент проверки ООО "Системы Пожарной Защиты" допущено содержание автоматической установки пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте в неисправном состоянии.
Неисправность автоматической пожарной сигнализации подтверждается справкой 2 РОНПР управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве от 05.03.2019, неисполненным предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 25.07.2018 N 165/1/1, иными материалами проверки.
В соответствии с
п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Частью 11 ст. 19 Закона о лицензировании регламентировано, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с
п. 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности Зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "а" и (или)
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании.
Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Закона.
Согласно
ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В силу
ст. 4 Закона 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным. | |
Национальный
стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое ***е и текущий ремонт, утвержденный приказом Росстандарта от 30.11.2010 768-ст (далее - Национальный стандарт) устанавливает требования к организации порядку проведения работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и текущему ремонту (далее - ТР) при использовании по назначению смонтированных в зданиях и сооружениях средств автоматизации и систем управления, установок, комплексов, систем, технических средств: автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматизации противодымной вентиляции, охранной сигнализации и др.
Пунктом 4.2 Национального стандарта установлено, что ТО и ТР систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом; периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации; проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации; своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них; ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения; проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем; своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом в рамках ТР систем; создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО и ТР систем.
Применение средств и систем обеспечения безопасности приводит снижению риска причинения вреда зданиям и сооружениям и (или) тяжести последствий при реализации опасных событий. Своевременное, качественное контролируемое техническое обслуживание и текущий ремонт данных средств систем обеспечивает их устойчивую работу в период эксплуатации зданий сооружений и способствует поддержанию на приемлемом уровне безопасности объектов, установленной Техническим
регламентом о безопасности зданий сооружений.
Юридическое лицо ООО "Системы Пожарной Защиты" в рамках исполнения договора при осуществлении предпринимательской деятельности не обеспечило исправное состояние систем и средств противопожарной защиты, тем самым нарушило требования
ст. 20 Закона в части выполнения требований пожарной безопасности, установленных Правительством Российской Федерации, создав угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, чем совершило грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем в его действиях имеются признаки, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В нарушение разделов 2, 4 договора на техническое обслуживание пожарной защиты исполнителем ООО "Системы пожарной защиты" надлежащим образом обязательства по вышеуказанному договору не исполняются.
Согласно журналу N 1 регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической установки пожарной сигнализации пожарная система находится в работоспособном состоянии, что не является достоверным фактом.
Факт неисправности системы пожарной противопожарной защиты объекта подтверждается справкой 2 Р0Н11Р управления по СВ АО ГУ МЧС России по г. Москве от 05.03.2019, неисполненным предписанием об устранении нарушений от 25.07.2018 N 165/1/1, иными материалами проверки.
В соответствии с
ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с
ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции, вопреки доводам ответчика, дана надлежащая правовая оценка собранным по делу доказательствам, которую поддерживает и апелляционный суд.
Согласно
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях ООО "Системы пожарной защиты" события вмененного административного правонарушения.
В соответствии с
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу
ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в
частях 1 или
2 ст. 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Судом установлено, что срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела не истек.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, административным органом был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 апреля 2019 года по делу А40-63132/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА
Судьи
Т.Б.КРАСНОВА
С.Л.ЗАХАРОВ