Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.07.2021 N Ф05-16394/2021 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 N 09АП-9285/2021 по делу N А40-123940/2020
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: Об оспаривании решения Росреестра, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Обстоятельства: Заявителем представлены в регистрирующий орган различные варианты технического плана на объект с учетом требований Росреестра, но до настоящего времени в отношении объекта государственный кадастровый учет Росреестром не осуществлен, в оспариваемом решении Росреестром не указано, какая именно часть представленного заявителем технического плана не соответствует требованиям к техническому плану.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 N 09АП-9285/2021 по делу N А40-123940/2020
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: Об оспаривании решения Росреестра, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Обстоятельства: Заявителем представлены в регистрирующий орган различные варианты технического плана на объект с учетом требований Росреестра, но до настоящего времени в отношении объекта государственный кадастровый учет Росреестром не осуществлен, в оспариваемом решении Росреестром не указано, какая именно часть представленного заявителем технического плана не соответствует требованиям к техническому плану.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2021 г. N 09АП-9285/2021
Дело N А40-123940/20
резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2021
постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2021
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2020 по делу N А40-123940/20,
по заявлению ФГБУН Центральный экономико-математический институт российской академии наук к Управлению Росреестра по г. Москве
третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
об оспаривании решения, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости;
при участии:
от заявителя - Шуйкова Н.В. по доверенности от 22.03.2021;
от заинтересованного лица - Клименко Н.А. по доверенности от 11.01.2021;
от третьего лица - Савин А.С. по доверенности от 15.12.2020;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2020 признано незаконным решение Управления Росреестра по г. Москве от 30.06.2020 N 77-0-1-71/3149/2019-1152 (77/20-59281) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47 с кадастровым номером 77:06:0004004:1051 и на Управление Росреестра по г. Москве возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФГБУН Центральный экономико-математический институт российской академии наук в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу судебного акта путем осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47 с кадастровым номером 77:06:0004004:1051 на основании документов представленных с заявлением от 27.12.2019, регистрационный номер N 77-0-1-71/3149/2019-1 152 и дополнительно от 06.03.2020 N 77-0-1-71/3146/2020-182.
Не согласившись с принятым решением, регистрирующий орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что в регистрирующий орган общество обратилось с заявлением с представлением документов (абриса, декларации об объекте, поэтажного плана с экспликацией, проекта перепланировки и переустройства, схемы расположения здания на земельном участке, технического заключения о состоянии несущих строительных конструкций, чертежа контура здания, экспликации до перепланировки; справки Мосгоргеотреста о составе о составе предоставленных пространственных данных, схемы геодезических построений; ответа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектуры) от 21.10.2019 N МКА-02-46864/9-1, ответов Департамента культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследия) от 12.07.2019 N ДКН-16-09-2715/9, от 21.10.2019 N ДКН-16-09-2715/9-1, от 29.10.2019 N ДКН-16-09-2715/9-2.
13.01.2020 заявителем получено уведомление Управления Росреестра по г. Москве N 77-0-1-71/3149/2019-1152 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в соответствии с
п. п. 5,
7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" до устранения причин до 13.04.2020.
06.03.2020 в целях устранения причин приостановления государственного кадастрового учета заявителем представленные дополнительные документы (N 77-0-1-71/3146/2020-181).
16.03.2020 Управлением Росреестра по г. Москве учреждению отказано в снятии приостановлении и 13.04.2020 выдано уведомление N 77-0-1-71/3149/2019-1152 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном
ст. ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из того, что правовых оснований для отказа в государственной регистрации кадастрового учета изменений объекта недвижимости по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47 с кадастровым номером 77:06:0004004:1051 у регистратора не имелось.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, регулируются Федеральным
законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с
п. 34 Требований в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. Местоположение характерных точек контура определяется кадастровым инженером.
В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли.
В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства полностью расположено ниже уровня поверхности земли и не имеет конструктивных элементов, обеспечивающих примыкание к поверхности земли, контур такого объекта недвижимости образуется проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне поверхности земли.
Проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на чертеже, схеме специальными условными знаками.
Контур сооружения (части сооружения) может быть также отображен в виде разомкнутой линии, соединяющей начальную и конечную точки, расположенные на центральной оси сооружения (в случае если сооружение является протяженным, например, линия электропередачи, трубопровод).
При необходимости контур сооружения может быть отображен на чертеже и схеме комбинированным способом - в виде сочетания замкнутых и разомкнутых линий.
Согласно
п. 62 Требований, на плане этажа либо плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа), либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
В соответствии с
п. 52 Требований для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с
Приложением к требованиям.
Росреестром сделан вывод, что графическая часть представленного заявителем технического плана не соответствует данным требованиям.
Согласно
ч. 4 ст. 1 Закона г. Москвы о фасадах, ремонт фасадов зданий и сооружений проводится по согласованию с Москомархитектурой с соблюдением действующих стандартов в сроки, установленные нормативами и договорами.
Управлением Росреестра по г. Москве сделан вывод об отсутствии соответствующей разрешительной документации в составе представленного заявителем технического плана.
В соответствии с
ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным
законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным
законом порядке.
При этом технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (
п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости).
Статьей 24 Закона о регистрации недвижимости установлены требования к техническому плану.
Согласно данной
статье технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В рассматриваемом случае регистрирующим органом в нарушение требований Закона и нормативов оказания государственной услуги в соответствии с
приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" не дана оценка представленным учреждением документам и неправомерно отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта.
Технический план подготовлен с целью устранения замечаний по предыдущему уведомлению Управления Росреестра по г. Москве об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта.
В состав технического плана в раздел схемы и приложения добавлен проект и техническое заключение о состоянии несущих строительных конструкций, декларация, ответы Мосгорнаследия и Москомархитектуры; в графической части технического плана (план этажа) добавлены линейные размеры.
Согласно сведений ЕГРН предметом культурного наследия является "рельеф-эмблема" на фасаде здания, работы по перепланировке и переносу внутренних перегородок были проведены в здании не являющимся объектом культурного наследия (ответы Мосгорнаследия).
Следовательно, разрешение и задание на производство работ, акт приемки выполненных работ не требуется.
При перепланировке и переустройстве помещений, расположенных в здании, произведены изменения, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, и не превышают предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции), установленные градостроительным регламентом в соответствии с
п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изменения объекта недвижимости не являются реконструкцией.
При подаче заявления в комплекте документов с технически планом учреждением представлены письма (ответы) из Москомархитектуры от 21.10.2019 N МКА-02-46864/9-1 и Мосгорнаследия от 12.07.2019 N ДКН-16-09-2715/9, от 21.10.2019 N ДКН-16-09-2715/9-1, от 29.10.2019 N ДКН-16-09-2715/9-2.
В подтверждение соблюдения требования, установленного
ч. 4 ст. 1 Закона г. Москвы о фасадах, учреждением представлен ответ Москомархитектуры от 21.10.2019 N МКА-02-46864/9-1, из которого следует, что осуществление рассмотрения и согласования проектной документации на работы по изменению объектов капитального строительства (его частей), для выполнения которых требуется разрешение на строительство, Москомархитекурой не осуществляется до утверждения соответствующего порядка.
Кроме того, приказом Департамента культурного наследия г. Москвы N 1074 от 14.12.2018 утверждено охранное
обязательство собственника или другого законного владельца объекта культурного наследия регионального значения (памятника) "Рельеф-эмблема на фасаде Центрального экономико-математического института, художники Васильцев В.К., Жаренова Э.А., бетон с мозаикой, 1975", расположенного по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47.
Заявителем представлено техническое заключение о состоянии несущих строительных конструкций, из которого следует, что предполагаемая перепланировка и переустройство объекта возможны с учетом нагрузок при обычной эксплуатации, с учетом требований к механической эксплуатации зданий, а также с соблюдением технического регламента о требованиях противопожарной безопасности (
N 123-ФЗ от 29.07.2017) в части
ст. 53 "пути эвакуации людей"; согласно Федеральному
закону N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объект удовлетворяет требованиям о механической безопасности объекта, несущей способности строительной конструкции; жесткость здания не нарушена и находится в работоспособном состоянии; дальнейшая эксплуатации объекта после перепланировки и переустройства допустима и не представляет угрозы для находящихся в здании людей с учетом соблюдения нормативных нагрузок эксплуатации; состояние основных строительных конструкций на момент экспертизы оценивается как удовлетворительное; не выявлено критических дефектов.
В соответствии с
п. 52 Требований для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.
Росреестр указал на то, что графическая часть представленного учреждением технического плана не соответствует данным требованиям.
В целях устранения причин первичного приостановления государственного кадастрового учета изменений, графическая часть (план этажа) технического плана дополнена условными обозначениями кадастровым инженером в соответствии с проектом перепланировки и переустройства, на основании
п. 51 Требований и в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития от 24.04.2019
N ОГ-Д23-3893.
Однако в решении регистратором не указано, какие именно условные знаки, применяемые при изготовлении технического плана, не соответствуют Перечню специальных условных знаков, закрепленных в
приложении к Требованиям.
Согласно
п. 34 Требований в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. Местоположение характерных точек контура определяется кадастровым инженером.
В соответствии с
п. 62 Требований на плане этажа либо плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
Заявителем представлены в регистрирующий орган различные варианты технического плана на объект с учетом требований Росреестра, но до настоящего времени в отношении объекта государственный кадастровый Росреестром учет не осуществлен, в оспариваемом решении Росреестром не указано, какая именно часть представленного заявителем технического плана не соответствует
п. п. 34 и
62 Требований.
Таким образом, поскольку местоположение характерных точек контура здания в соответствии с
п. 34 Требований определяется кадастровым инженером самостоятельно, а Росреестром не указанно какая именно часть не соответствует Требованиям считаем, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета по этому основанию не основан на законе, а представленные заявителем документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и являются необходимыми и достаточными для осуществления государственного кадастрового учета.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявленное требование и в порядке
ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушениях прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47 с кадастровым номером 77:06:0004004:1051 на основании документов представленных с заявлением от 27.12.2019, регистрационный номер N 77-0-1-71/3149/2019-1 152 и дополнительно от 06.03.2020 N 77-0-1-71/3146/2020-182.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2020 по делу N А40-123940/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
О.С.СУМИНА