Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.10.2023 N Ф05-26145/2023 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 09АП-32189/2023 по делу N А40-298954/2022
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение.
Обстоятельства: Регистрирующим органом установлено, что в здании были проведены работы, не предусмотренные к выполнению, а именно: выявлены работы по образованию оконных проемов на 2 этаже здания, демонтаж/монтаж санузлов, монтаж/демонтаж лестниц, а также произведены изменения входной группы. Проведенные работы повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания. При этом документы, подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (разрешение на ввод), не представлены.
Решение: Отказано.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 09АП-32189/2023 по делу N А40-298954/2022
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение.
Обстоятельства: Регистрирующим органом установлено, что в здании были проведены работы, не предусмотренные к выполнению, а именно: выявлены работы по образованию оконных проемов на 2 этаже здания, демонтаж/монтаж санузлов, монтаж/демонтаж лестниц, а также произведены изменения входной группы. Проведенные работы повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания. При этом документы, подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (разрешение на ввод), не представлены.
Решение: Отказано.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2023 г. N 09АП-32189/2023
Дело N А40-298954/22
резолютивная часть постановления от 31.07.2023
полный текст постановления изготовлен 03.08.2023
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2023 по делу N А40-298954/22
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы
к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
третье лицо: АО "Почта России"
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Гасанов К.Р. по доверенности от 22.11.2022;
от заинтересованного лица - Аверкиев А.В. по доверенности от 24.01.2023;
от третьего лица - Крайков А.С. по доверенности от 16.06.2022;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2023 в удовлетворении заявленных Департаментом городского имущества г. Москвы требований о признании незаконным уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве от 14.10.2022 N КУВД-001/2022-27919858/17, отказано.
Департамент не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует АО "Почта России".
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Департаментом проводились работы по разделу нежилого помещения с кадастровым номером 77:22:0040303:272, расположенного по адресу: Москва, поселение Роговское, пос. Рогово, улица Юбилейная, дом 1А, с целью выделения помещений, занимаемых АО "Почта России".
АО "Почта России" на основании проектной документации ГБУ г. Москвы МосгорБТИ от 26.01.2021 подготовлен технический план в целях постановки на государственный кадастровый учет помещений, образованных в результате раздела объекта.
В ходе проведения кадастровых работ выявлена перепланировка помещений, находящихся в нежилом здании.
04.07.2022 Департамент обратился в регистрирующий орган с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права г. Москвы в отношении нежилых помещений: 1 этаж - помещение 1н (комнаты 3-5, 7-15, 15а, 16-20), 2 этаж - помещение 4н (комнаты 1 - 23, 25, 26) общей площадью 583,1 кв. м, представлен технический план кадастрового инженера от 12.09.2022 с приложением, в том числе: декларации Департамента об объекте недвижимости от 11.05.2022; техническое заключение о допустимости и безопасности проведенных работ 16 98 350480 от 26.01.2021.
Уведомлением от 14.10.2022 N КУВД-001/2022-27919858/17 регистрирующим органом отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, мотивировав тем, что выявлены работы по образованию оконных проемов на 2 этаже здания, демонтаж/монтаж санузлов, монтаж/демонтаж лестниц, а также произведены изменения входной группы, что свидетельствует о реконструкции объекта.
Заявитель, не согласившись с выводами регистрирующего органа, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Постановлением Правительства г. Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" установлены виды работ по изменению объектов капитального строительства, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство.
Регистрирующим органом установлено, что в здании проведены работы, не предусмотренные к выполнению данным постановлением, а именно: выявлены работы по образованию оконных проемов на 2 этаже здания, демонтаж/монтаж санузлов, монтаж/демонтаж лестниц, а также произведены изменения входной группы.
Таким образом, проведенные работы повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания с кадастровым номером 77:22:0000000:2852, 1981 года постройки, расположенного по адресу: Москва, поселение Роговское, пос. Рогово, улица Юбилейная, дом 1А, что свидетельствует о реконструкции объекта.
В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, в том числе установленных ч. 4 п. 17 ст. 51 названного Кодекса, а именно: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
При этом, документы подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (разрешение на ввод) в материалы дела не представлены.
Кроме того, согласно СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" утвержденных приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр, настоящий свод Правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения.
Требования настоящего свода Правил распространяются и на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям.
Размещение в общественных зданиях и сооружениях помещений иного назначения допускается при условии соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и требований по безопасности, соответствующих общественным зданиям (п. 4.21 Правил).
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" регулирует требования пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 123-ФЗ здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества.
В силу ч. 3 ст. 80 Закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчетными нормами, приведенными в настоящем своде правил (п. 5.1 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения").
В соответствии с СНиП 1-2 "Строительная терминология", элемент здания (конструктивный) - конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница и т.п.). СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85) "нагрузки и воздействия" разработан с учетом обязательных требований, установленных в Федеральных законах от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и содержит общие технические требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний при строительстве новых, расширении, реконструкции и перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений. Указанные работы затрагивают объемно-планировочные и конструктивные решения части здания (помещения), что ведет к изменению класса функциональной пожарной опасности, изменению пожарной нагрузки, а также ведет к изменениям технико-экономических показателей объекта, что связано со всеми функциональными процессами указанного объекта.
Таким образом, в рассматриваемом случае незаконность решения об отказе не доказана заявителем, оспариваемый акт не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает незаконно на него какие-либо обязанности.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, в удовлетворении заявленных требований отказано обоснованно.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены в полном объеме, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального законодательства, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2023 по делу N А40-298954/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
М.В.КОЧЕШКОВА