Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А81-1463/2012
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А81-1463/2012
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. по делу N А81-1463/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5345/2012) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2012 по делу N А81-1463/2012 (судья Кустов А.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Югорск" (ОГРН 1028601843918, ИНН 8622000931) (далее - ООО "Газпром Трансгаз Югорск", общество) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - административный орган)
о признании незаконным постановления N 109/110/111 от 13.03.2012
судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:
Решением от 22.05.2012 по делу N А81-1463/25012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования ООО "Газпром Трансгаз Югорск", при знал постановление от 13.03.2011 N 109/110/111 по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором города Надым и Надымского района по пожарному надзору - начальником Отдела надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымский район УНД ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Марущак Р.Г о привлечении общества к административной ответственности незаконным и отменил его.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, однако в связи с процессуальными нарушениями при привлечении к административной ответственности постановление подлежит отмене.
В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, с ее доводами не согласилось, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Административным органом проведена проверка общества, на объектах, расположенных на территории г. Надыма и Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Акт проверки не представлен.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности согласно оспариваемого постановления составляют:
На объектах Ныдинского ЛПУ МГ:
1) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ нарушена целостность огнезащиты противопожарного клапана, установленного в перегородке, отделяющей помещение категории А от вентиляционной в БПТПГ КЦ-1.
2) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 нарушена целостность огнезащиты несущих металлических конструкций противопожарной стены в БПТПГ КЦ-2.
3) в нарушение п. 37 ППБ 01-03 места прохода инженерных коммуникаций в противопожарной стене ЭСН не заделаны негорючим материалом, обеспечивающим предел огнестойкости преграды.
4) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 нарушена целостность поверхности огнезащитного клапана, установленного на воздуховоде системы вентиляции БПТПГ-6.
5) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 Нарушена целостность огнезащиты несущих металлических конструкций противопожарной стены БПТПГ-6.
6) в нарушение п. 37 ППБ 01-03 у воздуховода в противопожарной перегородке БПТПГ-6 образовавшиеся отверстия не заделаны негорючими строительными материалами, обеспечивающими предел огнестойкости преграды.
На объектах Ямбургского ЛПУ МГ:
7) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 нарушена целостность огнезащитного покрытия несущих металлических конструкций противопожарной стены компрессорного цеха Расходного склада реагента.
8) в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в складских помещениях Мастерской ГКС (промплощадка N 2) размещены встроенные помещения 2-го этажа и антресоли из листового металла.
9) в нарушение п. 94 ППБ 01-03 ширина площадки с твердым покрытием у Водонасосной (промплощадка N 2) для установки пожарных автомобилей менее нормативного (фактически 8 м).
10) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли Жилого дома N 2.
11) в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в техническом этаже жилого дома N 3 размещена мастерская и допускается хранение строительных материалов.
12) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли Жилого дома N 3.
13) в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в техническом этаже жилого дома N 4 размещена мастерская по ремонту холодильного оборудования, осуществляется хранение оборудования, бытовой техники.
14) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли Жилого дома N 4.
15) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли Жилого дома N 5.
16) в нарушение п. 580 ППБ 01-03 здание столовой промплощадкиN 2 не отделено от строящейся части здания метрологии противопожарной перегородкой первого типа.
На объектах Пангодинского ЛПУМГ:
17) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 допускается эксплуатация наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше КЦ-5 в неисправном состоянии - нарушена часть конструкций на кровле, не восстановлено защитное покрытие.
18) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 допускается эксплуатация наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше КЦ-4 в неисправном состоянии - нарушена часть конструкций на кровле, не восстановлено защитное покрытие.
19) в нарушение п. 41 ППБ 01-03 допускается эксплуатация наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше КЦ-2 в неисправном состоянии - нарушена часть конструкций на кровле, не восстановлено защитное покрытие.
На объектах Лонг-Юганского ЛПУ МГ:
20) в нарушение п. 288 ППБ 01-03 В помещение ГЩУКЦ-5 плиты кабельных каналов выполнены из горючего материала (дерево), при этом снизу плиты не защищены асбестом и обиты жестью или другим огнезащитным материалом.
На объектах Приозерного ЛПУ МГ:
21) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 не проводятся испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли ВОС.
На объектах Ягельного ЛПУ МГ:
22) в нарушение п. 522 ППБ 01-03 на прилегающей территории ПАЭС 2500 промплощадки N 1 на открытой площадке организовано хранение нефтепродуктов в таре (бочки с маслом), при этом не выполнен земляной вал или негорючая сплошная стенка высотой не менее 0,5 м с пандусами для прохода на площадку.
23) в нарушение п. 24 ППБ 01-03 допускается размещение временных строений на расстоянии менее 15 м от здания слесарной мастерской. Контейнеры расположены на расстоянии 2 м.
На объектах Надымского ЛПУ МГ:
24) в нарушение п. 22 ППБ 01-03 в противопожарном расстоянии между пожарной насосной ВОС и материальным складом N 2 допускается складирование материалов.
На объектах Правохеттинского ЛПУ МГ:
25) в нарушение п. 498 ППБ 01-03 в помещении теплого склада ЛЭС склада осуществляется хранение авторезины совместно с другими материалами.
26) в нарушение п. 504 ППБ 01-03 в помещении теплого склада ЛЭС осуществляется стоянка транспортных средств.
На объектах Надымского управления технологического транспорта и специальной техники:
27) в нарушение п. п. 700, 701 технологическое оборудование топливораздаточного пункта Автоколонны N 7 НУТТиСТ (Ныдинское ЛПУ) не соответствует технико-эксплуатационной документации, техническим условиям, конструкторской документации и не имеет исправные системы предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожарную безопасность процесса.
28) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 не проводится проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) обрешетки деревянных конструкций кровли административного здания Автоколонны N 6 (Пангодинское ЛПУ).
29) в нарушение п. 24 ППБ 01-03 расстояние от операторной Автоколонны N 6 (Пангодинское ЛПУ) довременных строений менее 15 метров.
30) в нарушение п. 505 ППБ 01-03 в отапливаемом складе масел операции, связанные с вскрытием тары и раздачей масел, не осуществляются в изолированном от мест хранения помещении (Центральная база НУТТиСТ г. Надым).
31) в нарушение п. п. 502, 520 ППБ 01-03 в холодном складе масел в таре ширина штабеля составляет более 2 бочек, а также через каждые б мне выполнены продольные проходы шириной не менее 0,8 м (Центральная база НУТТиСТ г. Надым).
32) в нарушение п. 36 ППБ 01-03 не организована не реже двух раз в год проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли административного здания (Лена-40) и КПП центральной базы НУТТиСТ.
На объектах Надымского управления аварийно-восстановительных работ:
33) в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в стояночных боксах Заполярного участка встроены помещения из листового металла (стояночный бокс и складские помещения не разделены противопожарными преградами).
На объектах Ныдинского ЛПУ МГ:
34) в нарушение п. 507 ППБ 01-03 в складах Мастерской ЛЭС (выполнены из легких металлических конструкций) аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, располагаются внутри складов, при этом отсутствуют вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада.
На объектах Ямбургского ЛПУ МГ:
35) в нарушение п. 507 ППБ 01-03 аппарат отключения электроснабжения склада МТОиСХспецодежды расположен в помещении склада.
36) в нарушение п. 507 ППБ 01-03 аппарат отключения электроснабжения теплого склада МТОиСХ расположен в здании склада.
37) в нарушение п. 98, 191 ППБ 01-03 (Правила пожарной безопасности в РФ), п. 6.23 ВППБ 01-04-98 "Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности", п. 15 ГОСТ 12.3.046-91 Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования при поступлении пенообразователя на объекты не отобраны пробы и не направлены в лабораторию для проведения испытаний (пенообразователь используется в автоматических установках пожаротушения на объектах Лонгъюганского ЛПУ, Надымского ЛПУ и Пангодинского ЛПУ), что предусмотрено регламентами и правилами технической эксплуатации.
38) в нарушение п. 96 ППБ 01-03 не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре вспомогательных объектов, расположенных за пределами промплощадок в поселках при КС, г. Надыме и п. Пангоды (в т.ч. здание Узла связи п. Пангоды), объектах НУТТиСТ, УАВР, УКСиР, УТС, УМТСиК и др. специализированной организацией имеющей лицензию, по договору.
На объектах Ныдинского ЛПУ МГ:
39) в нарушение п. п. 4, 14, табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и.сооружениях" помещения электрощитовых БПТПГне оборудованы АПС и СОиУЭ.
40) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 помещение дизельной КЦ-1 не оборудовано автоматической установкой пожаротушения.
41) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 помещение дизельной КЦ-3 не оборудовано автоматической установкой пожаротушения.
42) в нарушение п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в МКЦ КЦ-4,5 не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
43) в нарушение п. п. 34, 98 ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Центрального склада находятся в неисправном состоянии.
44) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 не выполнен монтаж автоматических установок пожаротушения БЭС (выполнен монтаж ОПА-100).
45) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в административно-бытовых помещениях и складе Кислородной станции не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
46) в нарушение п. 52 ППБ 01-03 в гостинице N 1 пос.Заполярный открывание двери входа в тамбур (внутренняя дверь) центрального входа выполнено не по направлению выхода из здания.
47) в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в тамбуре второго подъезда Жилого дома N 14 пос.Заполярный установлен электрический щит.
48) в нарушение п. 4, 38, 42, 43, 51 ППБ 01-03 в здании КСК (сельский клуб) пос.Заполярный с одним эвакуационным выходом допускается пребывание более 50 человек (степень огнестойкости здания менее III).
49) в нарушение п. 52 ППБ 01-03 открывание дверей эвакуационных выходов Ресторана пос.Заполярный выполнено не по направлению выхода из здания.
50) в нарушение п. 52 ППБ 01-03 открывание дверей эвакуационных выходов Музыкальной школы пос. Заполярный выполнено не по направлению выхода из здания.
51) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 в административно-бытовых помещениях и гараже Пожарного депо пос.Заполярный не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
52) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 в Административно-бытовых помещениях прачечной не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
на объектах Ямбургского ЛПУ МГ:
53) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 дизельные электростанции, оборудованные ОПА-100 и "Пурга", не оборудованы автоматическими установками пожаротушения.
54) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 не выполнен монтаж АПС и СОиУЭ людей при пожаре в административно-бытовых помещениях СКДС Расходного склада реагента.
55) в нарушение п. п. 4. 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 не выполнен монтаж АПС и СОиУЭ людей при пожаре в блоке обогрева персонала Расходного склада реагента.
56) в нарушение п. п. 4. 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 в здании Пожарного депо (промплощадка N 2) не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
57) в нарушение п. 34, 98 ППБ 01-03 АУПТдизельнойГИС "Тула" находится в неисправном состоянии (отключен прибор, неисправны устройства отключения автоматического пуска на дверях помещения).
58) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 административно-бытовые помещения прачечной Жилого дома N 2 пос. при КС "Ямбургская" не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
59) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 9, табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 блок-бокс не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в блок-боксе охраны поселка при КС "Ямбургская".
60) в нарушение п. п. 43, 52 ППБ 01-03 открывание дверей второго обеденного зала выполнено не по направлению выхода из здания Столовой промплощадки N 2.
61) в нарушение п. п. 42, 43 ППБ 01-03 отсутствует второй эвакуационный выход из помещения первого обеденного зала Столовой промплощадки N 2 с пребыванием более 50 человек (64 посадочных места).
62) в нарушение п. п. 42, 43 ППБ 01-03 отсутствует второй эвакуационный выход из помещения второго обеденного зала Столовой промплощадки N 2.
На объектах Пангодинского ЛПУ МГ:
63) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 9.2 НПБ 110-03 в ЗРУ-6 кВ ЦДКС не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в операторной и электрощитовой (категории ВЗ).
64) в нарушение п. 4, 14 табл. 1 поз. 9, табл. 3 поз. 9.2, поз.38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 СВП КЦ-5 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
65) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в насосной маслохозяйства КЦ-5 не выполнен монтаж АПС и СОиУЭ людей при пожаре.
66) в нарушение п. п. 38, 40, 98 ППБ 01-03 в машзалах КЦ-5 установлены защитные кожухи турбоагрегатов, конструкция которых суметом расположения ГПС-600 не обеспечивает подачу огнетушащих веществ в соответствии с проектным решением.
67) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в насосной маслохозяйства КЦ-4 не выполнен монтаж АПС и СОиУЭ людей при пожаре.
68) в нарушение п. 4, 14 табл. 1 поз. 9, табл. 3 поз. 9.2, поз. 38 НПБ 110-03 коридоры и отдельные помещения МЛК не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
69) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 9.2 НПБ 110-03 в здании склада N 3 МТОиСХне выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения (выполнен монтаж: распределительных трубопроводов с оросителями с подключением через электрозадвижку).
70) в нарушение п. 4, 14 табл. 1 поз. 9, табл. 3, поз. 9.2. поз. 38 НПБ 110-03, п. п. 1.1, 5.1 НПБ 104-03 табл. 2 поз. 15, 20 не выполнен монтаж: АПС и СОиУЭ людей при пожаре в административно-бытовых помещениях блока ЭСН.
71) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 не завершен монтаж автоматической установки пожаротушения в дизельной Цеха N 2.
72) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2, п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 здание склада МТОиСХ (территория НУТТиСТ) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
73) в нарушение п. 52 ППБ 01-03 открывание дверей лестничных клеток первого этажа Общежития "Вахта-80" п. Пангоды, ул. Энергетиков, д. 17 выполнено не по направлению выхода из здания.
На объектах Лонг-Юганского ЛПУ МГ:
74) в нарушение п. п. 3, 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в А УП в лаборатории связи не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
75) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 п. 9.2 НПБ 110-03 в помещении костюмерной хореографического зала КСК п. Лонгьюган не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
76) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации в прачечной отделаны горючими материалами (окрашены масляной краской).
77) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации в здравпункте отделаны горючими материалами (окрашены масляной краской).
78) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2, 9.2 НПБ 110-03 в мучном цехе столовой не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
79) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 п. 1 НПБ 110-03 в складе красок не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
80) в нарушение п. 3, 4, 14 табл. 2 поз. 4 НПБ 110-03 в КЦ-4 в помещении ОЩСУ кабельные сооружения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
81) в нарушение п. 4, п. 14 табл. 3 поз. 9.2 НПБ 110-03 в КЦ-6 в помещении ГЩУ СВП не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
На объектах Приозерного ЛПУ МГ:
82) в нарушение п. п. 3, 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в административно-бытовых помещениях мастерской РЭП не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
83) в нарушение п. 3 НПБ 110-03 административно бытовые помещения БОС не оборудованы дымовыми пожарными извещателями. Фактически выполнен монтаж: тепловых пожарных извещателей.
84) в нарушение п. п. 3, 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в бытовых помещениях здания слесарной КОС не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
На объектах Ягельного ЛПУ МГ:
85) в нарушение п. п. 3, 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 в здании хранения резервного двигателя Промплощадки 2 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
86) в нарушение п. п. 1.1, 1.2, 5.1 табл. 2 поз 20 НПБ 104-03 03 в здании хранения резервного двигателя Промплощадки 2 не выполнен монтаж системы оповещения о пожаре.
87) в нарушение п. п. 3, 4, 13 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03 в гараже ЛЭС не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
88) в нарушение п. п. 1.1, 1.2, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в гараже ЛЭС не выполнен монтаж: системы оповещения о пожаре.
89) в нарушение п. п. 3, 4, 13 табл. 1 поз. 4.1, 4.2, 7.2, 9, табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в пождепо ВПО не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
90) в нарушение п. п. 1.1, 1.2, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 в пождепо ВПО не выполнен монтаж системы оповещения о пожаре.
91) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5, 38 НПБ 110-03 в столовой не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации в помещениях склада сыпучих продуктов и инвентарной.
92) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 25.2, 38 НПБ 110-03 в административно - бытовых помещениях, а также в стояночном боксе слесарной мастерской не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
93) в нарушение п. 1.2, 5.1 табл. 2 поз. 15, 20 НПБ 104-03 в административно - бытовых помещениях, а также в стояночном боксе слесарной мастерской не выполнен монтаж: системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
94) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 9.1.2, 38 НПБ 110-03 в столярном цехе не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
95) в нарушение п. 1.2, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 в столярном цехе не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
На объектах Надымского ЛПУ МГ:
96) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 9.2 НПБ 110-03 в здании СВП в ОЩСУ КЦ-6 не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
97) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 2 поз. 6 НПБ 110-03 переходная галерея между КЦ-6 и КЦ-7 не оборудована автоматической пожарной сигнализацией.
98) в нарушение п. п. 4, 14 табл.3 поз. 9.2 НПБ 110-03 в ЗРУ110 кВ Не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
99) в нарушение п. п. 4, 14 табл.3 поз. 38 НПБ 110-03 в бытовых помещениях мастерской ЭВС не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
100) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в бытовых помещениях слесарной мастерской КЦ-4 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
101) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 в здравпункте в кладовой не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
102) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 2 поз. 6 НПБ 110-03 переходная галерея между АББ и КЦ-3 не оборудована автоматической пожарной сигнализацией.
103) в нарушение п. п. 4, 13 табл. 1 поз. 9 НПБ 110-03 в АБК базы ЛЭС не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
104) в нарушение п. п. 3, 4, 13 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03 в стояночных боксах не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
105) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 В здании оператора ГРС 107 км не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации.
106) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации здания оператора ГРС 107 км отделаны горючими материалами.
107) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации здания оператора ГРС Надым отделаны горючими материалами.
108) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 в защитном сооружении ГО организовано хранение средств индивидуальной защиты. Защитное сооружение используется в качестве склада категории В-3 по пожарной и взрывопожарной опасности, при этом не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.
На объектах Правохеттинского ЛПУ МГ:
109) в нарушение п. 3, 4, 14 табл. 3 п. 11 НПБ 110-03 в БЭС-630 КЦ2-8 не выполнен монтаж установки автоматического пожаротушения.
110) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 п. 5.2 НПБ 110-03, п. 1.1, 5.1 НПБ 104-03 в складских помещениях площадки ПАЭС 2500 промплощадки N 1 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре 1-го типа.
111) в нарушение п. 3, 4, 14 табл. 3 п. 5.2 НПБ 110-03 в ЗХРДКЦ4, 5 не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
112) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации общежития N 2 отделаны горючими материалами.
113) в нарушение п. 4, 14 табл. 3 п. 5.2 НПБ 110-03 в складе столярного цехаN 1 не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
на объектах Надымского управления технологического транспорта и специальной техники:
114) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03, п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 здание стояночного бокса Автоколонны N 7 НУТТиСТ (Ныдинское ЛПУ) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей.
115) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03, п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 здание гаража на И автомобилей Автоколонны N 7 НУТТиСТ (Ныдинское ЛПУ) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей.
16) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03, п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 здание гаража на 8 автомобилей Автоколонны N 7 НУТТиСТ (Ныдинское ЛПУ) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей.
117) в нарушение п. 52 ППБ 01-03 внутренняя дверь эвакуационного выхода из административного здания Автоколонны N 13 (Ямбургское ЛПУ) открывается не по направлению выхода из здания.
118) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 стены коридора, эвакуационного пути здания по ремонту техники Автоколонны N 13 (Ямбургское ЛПУ) отделаны горючими материалами (пластиковыми панелями).
119) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03, п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 здание бокса N 4 Автоколонны N 6 (Пангодинское ЛПУ) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
120) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 в КПП Центральной базы НУТТиСТг. Надым допускается применение горючих панелей для отделки стен коридоров и стен внутренней лестницы.
121) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 в административном здании Лена 40 центральной базы НУТТиСТв помещении службы безопасности не выполнен монтаж: автоматической пожарной сигнализации.
122) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 11 НПБ 110-03 в помещении дизельной центральной базы НУТТиСТне выполнен монтаж установки автоматического пожаротушения.
На объектах Надымского управления аварийно-восстановительных работ:
123) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 1 поз. 4.1 НПБ 110-03 производственные помещения боксов Заполярного участка не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
124) в нарушение п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 производственные помещения боксов Заполярного участка не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
125) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 складские помещения Заполярного участка не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
126) в нарушение п. 53 ППБ 01-03 отделка стен коридора и тамбура на путях эвакуации здания вахтового персонала Базы УАВР в районе КС "Хасырейская" выполнена горючими материалами.
127) в нарушение п. 34, 98 ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании гаража (ангар) Базы УАВР в районе КС "Хасырейская" находятся в неисправном состоянии.
128) в нарушение п. 34, 98 ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании гаража (на 5 машин) Базы УАВР в районе КС "Хасырейская" находятся в неисправном состоянии.
129) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 помещение склада N 3 Базы УАВР в районе КС "Хасырейская"не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
130) в нарушение п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 помещение склада N 3 Базы УАВР в районе КС "Хасырейская" не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
131) в нарушение п. п. 4, 14 табл. 3 поз. 5.2 НПБ 110-03 помещение склада N 4 азы УАВР в районе КС "Хасырейская" не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
132) в нарушение п. п. 1.1, 5.1 табл. 2 поз. 20 НПБ 104-03 помещение склада N 4 Базы УАВР в районе КС "Хасырейская" не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
02.03.2012 главным государственным инспектором города Надыма и Надымского района составлен протокол N 109 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), протокол N 110 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол N 111 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, главным государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору, вынесено постановление N 109/110/111 от 13.03.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. в соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с оспариваемым постановлением, обратилось в арбитражный суд.
22.05.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьей 20.4. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, так:
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности на проверяемых объектах лежит на ООО "Газпром трансгаз Югорск" которое несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Сам факт наличия нарушений правил пожарной безопасности заявителем фактически не оспаривается.
При таких обстоятельствах в соответствующих действиях (бездействии) общества содержатся признаки объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Между тем, в силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Указанные нормы Кодекса призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
В качестве доказательства извещения общества о дате, времени и месте рассмотрения административного дела административным органом представлена копия телеграммы от 11.03.2012, направленная обществу по адресу: ХМАО - Югра, г. Югорск, ул. Мира, 15. В отчете о доставке телеграммы указано, что телеграмма вручена уполномоченному на получение телеграмм 12.03.2012 в 08 час. 00 мин.
Из текста представленной телеграммы следует, что рассмотрение административных дел NN 109, 110, 111 по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Югорск" расположенных в Надымском районе состоится 13.03.2012 в 15.00 в кабинете N 310.
Вместе с тем, изучив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции, верно указал, что данную телеграмму нельзя признать доказательством надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях NN 109, 110, 111, поскольку она не содержит информацию об отправителе, а также адрес, по которому состоится рассмотрение административных дел NN 109, 110, 111 по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, доводы об обратном не подтверждаются материалами дела.
Кроме того, города Надым и Югорск находятся в разных субъектах Российской Федерации на значительном расстоянии, не имеют прямого автомобильного, авиационного и железнодорожного сообщения.
Представитель заявителя по независящим от него обстоятельствам, не мог явиться в адрес ответчика к назначенному времени на рассмотрение материалов административного дела, при этом наличие филиала в данном населенном пункте, не свидетельствует о том, что он может выполнять функции по представлению в интересов общества при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных норм процессуального права вызов соответствующих лиц в административный орган с целью рассмотрения дела об административном правонарушении призван гарантировать их заблаговременное извещение о процессуальном действии и полноценное участие в установлении фактической стороны дела с учетом той или иной предварительно выработанной ими правовой позиции.
С учетом значительной отдаленности места нахождения лица, привлекаемого к ответственности, его извещение менее чем за 1 день о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заведомо затрудняет или исключает возможность его участия в рассмотрении дела.
В протоколах N 109, 110, 111 от 02.03.2012 указано, что дела об административном правонарушении в отношении ООО "Газпром трансгаз Югорск" будут рассмотрены 13.03.2012 в 15 час. 00 мин.
Данные процессуальные документы административным органом направлены в адрес заявителя сопроводительным письмом от 05.03.2012 N 07-174-417.
Названные выше протоколы получены обществом в день рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует акт N 1 от 13.03.2012.
Иных доказательств, подтверждающих извещение общества о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки административным органом не представлено.
С учетом вышеизложенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции верно пришел к выводу, что незаблаговременное извещение законного представителя Общества о рассмотрении материалов административного дела, лишило его предоставленных ему Кодексом гарантий защиты своих прав - надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого правонарушения, воспользоваться юридической помощью защитника.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Вышеизложенный факт незаблаговременного извещения законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения административного дела, лишил общество предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты своих прав, что является как существенное процессуальное нарушение, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административным органом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2012 г. по делу N А81-1463/2012 -оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР