Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 18.09.2012 по делу N А46-5582/2012 данное постановление отменено, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 по делу N А46-5582/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 4 и 8 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 по делу N А46-5582/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 4 и 8 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. по делу N А46-5582/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричек Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3684/2012) Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2012 по делу N А46-5582/2012 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электротехника и Автоматика" (ОГРН 1025500980680, ИНН 5504051469)
к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании представителей:
от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Шатохин А.Ю. (удостоверение, по доверенности N 383-11-1 от 12.01.2012 сроком действия до 31.12.2012);
от общества с ограниченной ответственностью "Электротехника и Автоматика" - Драчук М.А. (удостоверение, по доверенности б/н от 05.06.2012 сроком действия на три месяца); Драчук К.А. (паспорт, по доверенности б/н от 05.06.2012 сроком действия на три месяца),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Электротехника и Автоматика" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "Электротехника и Автоматика") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением (вход. N 18638 от 22.02.2012) о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - Отдел, административный орган, заинтересованное лицо) от 13.02.2012 N 69/70/71 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности по частям 1, 4 и 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 150 000 руб.
Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные ООО "Электротехника и Автоматика" требования в полном объеме, не усмотрев в данном конкретном случае наличие состава административного правонарушения. Как указал арбитражный суд, заинтересованному лицу надлежало учесть представленное обществом заключение о независимой оценке пожарного риска от 16.01.2012.
Не согласившись с принятым решением, Отдел обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Электротехника и Автоматика" требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют императивные положения о непроведении проверок соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при наличии положительного заключения о независимой оценке пожарного риска. По мнению подателя апелляционной жалобы, вышеназванное заключение в соответствии с пунктом 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может считаться доказательством по делу об административном правонарушении, так как на рассмотрение дела в арбитражный суд предоставлена ненадлежащим образом заверенная копия заключения о независимой оценке пожарного риска (как полагает Отдел, есть основания считать, что подпись эксперта Колистартова А.А. выполнена в факсимильном варианте, т.е. данный эксперт не принимал участие в проведении независимой оценке пожарного риска).
Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает, что арбитражным судом принято решение прямо противоречащее положениям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая говорит о видах решений, выносимых по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В нарушение указанной нормы арбитражным судом при рассмотрении данного дела отменено оспариваемое постановление, производство по делу не прекращено, дело не возвращено в административный орган для устранения недостатков.
В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО "Электротехника и Автоматика" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Отдела поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Электротехника и Автоматика" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представителем Отдела также заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления мирового судьи судебного участка N 90 по ЦАО г. Омска от 24.02.2012 по делу N 5-337/2012, обоснованное невозможностью предоставления данного доказательства в суд первой инстанции.
Представитель ООО "Электротехника и Автоматика" возражал против приобщения к материалам дела указанного дополнительного документа.
Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства Отдел не доказало невозможность представления суду первой инстанции указанного документа, учитывая то, что указанное постановление мирового судьи принято 24.02.2012, а резолютивная часть обжалуемого решения суда первой инстанции принята 10.04.2012.
В связи с названными обстоятельствами дополнительный документ, в приобщении которого к материалам дела апелляционным судом отказано, возвращен в судебном заседании представителю административного органа.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Административным органом была проведена проверка деятельности общества по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности. В результате контрольных мероприятий было установлено, что:
- не выполнена высота эвакуационного выхода с первого этажа в лестничную клетку N 2 не менее 1,9 м;
- не обеспечено открывание дверей, ведущих наружу из лестничной клетки N 2 по направлению выхода из здания;
- не выполнена горизонтальная высота в лестничных клетках не менее 2 м;
- не выполнена ширина эвакуационных выходов со второго этажа не менее 0,8 м;
- не выполнен выход из лестничной клетки наружу шириной не менее ширины лестничной клетки;
- не выполнено не менее 2-х самостоятельных эвакуационных выходов с третьего этажа непосредственно наружу;
- не отделены помещения разных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами (административные и производственные);
- не выполнены в световых проемах лестничных клеток открывающиеся фрамуги;
- не выполнена площадка с ограждением высотой не менее 0,6м при выходе на кровлю с пожарной лестницы;
- не обеспечен противопожарный разрыв между главным корпусом и зданием "дизельной" не менее 10 м.
По результатам проверки должностным лицом Отдела в рамках предоставленных полномочий в отношении ООО "Электротехника и Автоматика" были составлены протоколы об административном правонарушении от 30.01.2012 N 69, N 70 и N 71.
В данных протоколах зафиксирован факт нарушения заявителем требований пункта 1 приложения 1 Строительных норм и правил "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 N 78; пунктов 5.14, 6.11, 6.13*, 6.16, 6.17, 6.27, 6.35 и 7.4 Строительных норм и правил "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7; пункт 2.12 строительных норм и правил "СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232.
На основании указанных протоколов 13.02.2012 административным органом принято постановление N 69/70/71, которым ООО "Электротехника и Автоматика" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 4 и 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на заявителя наложено административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, ООО "Электротехника и Автоматика" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
11.04.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое административным органом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 указанного кодифицированного акта административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 означенной нормы права юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом содержания процитированных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции обоснованно констатировал, что суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривающий дело в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае наличия состава административного правонарушения.
Статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.
Оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах: аккредитации; независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности); государственного пожарного надзора; декларирования пожарной безопасности; исследований (испытаний); подтверждения соответствия объектов защиты (продукции); приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; производственного контроля; экспертизы.
Таким образом, одной из форм оценки соответствия является независимая оценка пожарного риска и реализуется указанная форма в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 N 517 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (далее по тексту - Административный регламент), пунктом 74 которого установлено, что представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и подтверждается материалами дела, обществом в органы пожарного надзора и в материалы дела было представлено заключение о независимой оценке пожарного риска, составленное обществом с ограниченной ответственностью "Независимая Инспекция Комплексной Безопасности" 16.01.2012, согласно которому спорный объект, принадлежащий заявителю, соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, расчетный уровень показателей индивидуального пожарного риска приемлем.
Материалами дела подтверждается, что общество с ограниченной ответственностью "Независимая Инспекция Комплексной Безопасности" аккредитовано в качестве организации, осуществляющей деятельность по обследованию объекта защиты, проведению расчетов по оценке пожарного риска, подготовки выводов о выполнении (невыполнении) условий соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности и разработке мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности (свидетельство об аккредитации N 660/В/0044 от 03.12.2010, л.д. 37).
При этом в силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", озаглавленной "Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Данные условия являются альтернативными.
В указанном выше заключении прямо указано на то, что "объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности. Расчеты показали, что индивидуальный пожарный риск для здания ООО "Электротехника и Автоматика", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 10 Октября, 221 не превышает значений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Соответственно, при наличии подтвержденности факта того, что пожарный риск на спорном объекте не превышает допустимых значений, пожарная безопасность данного объекта и его соответствие требованиям пожарной безопасности в силу прямого указания Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" считается обеспеченной.
Отдельные нарушения правил пожарной безопасности, выявленные административным органом в ходе проведения проверки, факт такого соответствия (обеспечения) применительно к требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не отменяют.
Ссылка административного органа на необоснованное указание в заключении от 16.01.2012 на то, что здание ООО "Электротехника и Автоматика" соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В судебном заседании на обозрение суда апелляционной инстанции представлялся расчет величин пожарного риска для рассматриваемого здания, значения в котором соответствуют фактическим параметрам проверяемого объекта, зафиксированным и административным органом в ходе проверки. Таким образом, данный расчет составлен также с учетом тех обстоятельств, которые были установлены административным органом в рамках проведенной проверки: нарушения требований пожарной безопасности, действительно, выявлены, однако пожарный риск не превышает допустимых значений.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии представленного заключения о независимой оценке пожарного риска не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание.
Материалами дела подтверждено, что Отдел при рассмотрении дела в суде первой инстанции ходатайство о фальсификации данного доказательства в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлял, доказательств, обосновывающих невозможность подачи такого заявления, в материалах дела также не имеется. При этом, исходя из содержания указанного заключения и приложенных к нему документов, у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для непринятия данных документов в качестве доказательств по делу.
Помимо этого, суд первой инстанции обосновано обращает внимание в обжалуемом решении, что альтернативный расчет пожарного риска, произведенный специализированной организацией, в материалах дела отсутствует. Экспертиза проводилась в тот же период времени, что и проверка органами государственного пожарного надзора.
Довод административного органа о том, что в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, также не может служить основанием для непринятия представленного обществом заключения, поскольку Отдел не принимает во внимание продолжение данной правовой нормы, где прямо указано "за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара".
Соответственно применительно к рассматриваемой ситуации положения данного Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в том числе и его статьи 6, подлежат применению.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что если принять во внимание позицию административного органа, то содержание пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" полностью нивелируется любым, даже крайне незначительным нарушением требований пожарной безопасности, что явно не соответствует как смыслу, так и содержанию данной правовой нормы.
Так, в случае выполнения на объекте обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, пожарная безопасность данного объекта считается обеспеченной, следовательно, необходимость получения каких-либо заключений, сдачи деклараций отсутствует.
При данных обстоятельствах апелляционной суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что административному органу надлежало учесть представленное обществом заключение о независимой оценке пожарного риска от 16.01.2012.
Таким образом, в действиях ООО "Электротехника и Автоматика" отсутствует состав вмененного ему в вину административного правонарушения.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявленные ООО "Электротехника и Автоматика" требования в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии решения арбитражного суда положениям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции отклоняются.
В силу части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Соответственно, при рассмотрении заявления ООО "Электротехника и Автоматика" об оспаривании постановления Отдела о привлечении общества к административной ответственности арбитражный суд обоснованно руководствовался требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, параграфа 2 главы 25 Кодекса.
Частью 1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса (глава 20 "Решение арбитражного суда").
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, обжалуемое решение арбитражного суда соответствует процитированным положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2012 по делу N А46-5582/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.Е.ИВАНОВА
Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
О.Ю.РЫЖИКОВ