Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 09АП-26018/2024-ГК по делу N А40-256997/2023
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: Об обязании произвести очистку территории лесного фонда после проведенных эксплуатационных работ по содержанию линии электропередачи.
Обстоятельства: Являясь собственником линии электропередачи, ответчик обязан обеспечить соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, а также осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по расширению просек.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 09АП-26018/2024-ГК по делу N А40-256997/2023
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: Об обязании произвести очистку территории лесного фонда после проведенных эксплуатационных работ по содержанию линии электропередачи.
Обстоятельства: Являясь собственником линии электропередачи, ответчик обязан обеспечить соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, а также осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по расширению просек.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2024 г. N 09АП-26018/2024-ГК
Дело N А40-256997/23
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2024 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Головкиной О.Г. Мезриной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зиньковской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2024 по делу N А40-256997/23
по иску Комитета лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468, ОГРН 1125024004918)
к ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336)
об освобождении лесного участка от порубочных остатков,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Куртова А.Е. по доверенности от 30.12.2022 диплом ВСГ 4537857 от 04.06.2010,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд г. Москвы ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" с требованиями об обязании за свой счет, в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную, произвести очистку территории лесного фонда, после проведенных эксплуатационных работ по содержанию линии электропередачи (сплошной вырубке лесных насаждений в охранной зоне ЛЭП, расширению трассы ВЛ до ширины охранной зоны, идентификационный номер опоры ЛЭП МЧ 2406.2407 Михайловская - Чагино) в соответствии с требованиями
Правил пожарной безопасности в лесах:
1. от вала порубочных остатков который имеет протяженность 240 метров длиной, 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0.144 Га объемом 80 куб. метров, путем отделения сложенных штабелей древесины расположенных вдоль стены леса, противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра и размещения порубочных остатков в вал. шириной не превышающей 3 метра расположенного на лесном участке в квартале 93 выделе 3 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" расположенного вблизи д. Жуково Раменского городского округа Московской области;
2. от вала порубочных остатков который имеет протяженность 70 метров длиной, 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0,042 Га объемом 20 куб. метров. путем отделения сложенных штабелей древесины расположенных вдоль стены леса, противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра, размещения порубочных остатков в вал. шириной не превышающей 3 метра расположенного на лесном участке в квартале 93 выделе 5 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" расположенного вблизи д. Жуково Раменского городского округа Московской области;
3. от вала порубочных остатков расположенных на лесном участке имеет протяженность 70 метров длиной, 6 метров шириной, средней высотой 1,5 метра, общей площадью 0.042 Га. объемом 20 куб. метров, путем отделения сложенных штабеле древесины расположенных вдоль стены леса, противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, и размещения порубочных остатков в вал, шириной не превышающей 3 метра, расположенного на лесном участке в выделе 4 квартале 94 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес", расположенного вблизи д. Жуково Раменского городского округа Московской области;
4. от вала порубочных остатков который имеет протяженность 600 метров длиной. 6 метров шириной, средней высотой 1,5 метра, общей площадью 0.36 Га объемом 150 куб. метров, путем отделения сложенных штабелей древесины расположенных вдоль стены леса, противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра, и размещения порубочных остатков в вал шириной не превышающей 3 метра, расположенного на лесном участке в выделе 6 квартала 94 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" расположенного вблизи д. Жуково Раменского городского округа Московской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2024 иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы жалобы поддержал.
Дело рассмотрено в соответствии со
ст. 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном
ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Как указал истец, 18.05.2023 должностными лицами Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" при патрулировании территории государственного лесного фонда в рамках осуществления лесной охраны но маршруту N 02/68 в защитных лесах Подберешого участкового лесничества Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" расположенного вблизи д. Жуково Раменского городского округа Московской области выявлен факт нарушения лесного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно установлено, что на участке государственного лесного фонда с кадастровым номером 50:23:0000000:117833, имеется просека охранной зоны ЛЭП высоковольтной линии электропередач Вл 500 кВ., принадлежащая ПАО "Федеральная сетевая компания - "Россетти", которое является балансодержателем данной высоковольтной линии (идентификационный номер опоры ЛЭП МЧ 2406.2407 Михайловская - Чагино). Вдоль просеки проведена сплошная рубка лесных насаждений в охранной зоне ЛЭП проходящей по кварталам и выделам Подберезного участкового лесничества по расширению трассы ВЛ до ширины охранной зоны, и где в охранной зоне ЛЭП ПАО "Россети" после проведения эксплуатационных работ по содержанию линии электропередачи (сплошной вырубке лесных насаждений в охранной зоне ЛЭП, расширению трассы ВЛ до ширины охранной зоны обнаружены нарушения
п. 27,
29 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно:
1. по координатам 55.48399 38.04717 на лесном участке в квартале 93 выделе 3 Подберезного участкового лесничества, в нарушение
п. 29 Правил пожарной безопасности в лесах, оставлены сложенные штабеля древесины расположенные вдоль стены леса, по координатам: 1) 55.483847198 38.0473969135 2) 55.4847880954 38.0457806102. и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, обнаружен ват порубочных остатков который имеет протяженность 240 метров длиной. 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0.144 Га. объемом 80 куб. метров. Порубочные остатки собраны в вал. ширина которого превышает 3 метра, что является нарушением
п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах;
2. по координатам 55.48475 38.04870 на лесном участке в квартале 93 выделе 5 Подберезного участкового лесничества, в нарушение
п. 29 Правил пожарной безопасности в лесах, оставлены сложенные штабеля древесины расположенные вдоль стены леса по координатам: 1) 55.4849331346 38.0485032426 2) 55.484623319 38.0489743641. и\ отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, обнаружен вал порубочных остатков который имеет протяженность 70 метров длиной, 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0,042 Га, объемом 20 куб. метров. Порубочные остатки собраны в вал. ширина которого превышает 3 метра, что является нарушением
п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах;
3. по координатам 55.48289 38.05195 на лесном участке выдела 4 квартала 94 Подберезного участкового лесничества, в нарушение
п. 29 Правил пожарной безопасности в лесах, оставлены сложенные штабеля древесины расположенные вдоль стены леса по координатам: координатам: 1) 55.4838332148 38.0503212125 2) 55.4818295078 38.0537138199. и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра, обнаружен вал порубочных остатков расположенных на лесном участке имеет протяженность 70 метров длиной. 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0.042 Га. объемом 20 куб. метров. Порубочные остатки собраны в вал. ширина которого превышает 3 метра, что является нарушением
п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах;
4. по координатам 55.48181 38.05148 на лесном участке в выделе 6 квартала 94 Подберезного участкового лесничества, в нарушение
п. 29 Правил пожарной безопасное в лесах, оставлены сложенные штабеля древесины расположенные вдоль стены леса по координатам: 1) 55.4807357224 38.0533625012 2) 55.4823926471 38.050597659, и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, обнаружен вал порубочных остатков который имеет протяженность 600 метров длиной. 6 метров шириной, средней высотой 1.5 метра, общей площадью 0.36 Га. объемом 150 куб. метров. Порубочные остатки собраны в вал. ширина которого превышает 3 метра, что является нарушением
п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах.
Вышеуказанные обстоятельства возникли в условиях особого противопожарного режима, установленного
Постановлением Губернатора Московской области от 27.04.2023 N 92-ПГ "Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской области".
По данным фактам Серпуховским территориальным о целом лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области, были возбуждены административные дела N 02-94/2023. N 02-95/2023, N 02-96/2023. N 02-97/2023 за нарушение
Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, за что предусмотрен административный штраф.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе РФ об административных правонарушениях статья 8.3.1 отсутствует, имеется в виду часть 3 статьи 8.31. | |
Заместителем начальника Серпуховского территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области были вынесены постановления о назначении административных наказаний дела N 02-94/2023, N 02-95/2023, N 02-96/2023, N 02-97/2023 от 15.06.2023, по которому ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, и привлечен к административной ответственности по
ч. 3 ст. 8.3.1 КоАП РФ, выразившейся в нарушении
Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, с назначением штрафа в размере 600 000 руб. за каждое.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: актами патрулирования: N 13/41 от 18.05.2023 с приложенными фототаблицами, протоколами дел N 02-94/2023, N 02-95/2023, N 02-96/2023, N 02-97/2023 об административных правонарушениях от 31.05.2023 постановлениями о назначении административного наказания дела N 02-94/2023, N 02-95/2023, N 02-96/2023, N 02-97/2023 от 15.06.2023 и другими материалами дел об административных правонарушений.
В адрес ответчика были направлены претензии от 14.06.2023 Исх-1463/04, Исх-1462/04, Исх-1461/04, Исх-1460/04 с требованием устранить имеющиеся нарушения.
В связи с неисполнением претензии об устранении нарушений лесного законодательства истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, признал требования обоснованными.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Так,
ч. 1 ст. 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, которая осуществляется способами, установленными
ст. 12 Гражданского кодекса РФ, в частности путем признания права, а также иными способами, предусмотренными законом.
Каждое лицо, участвующее в деле, согласно
ст. 65 АПК РФ должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В соответствии с
п. 5 ст. 21 Лесного кодекса РФ в целях, предусмотренных
п. 1 -
4 ч. 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
Указанная
норма также содержится в
п. 9 и
11 Правил использования лесов.
Согласно
ч. 1 ст. 45 Лесного кодекса РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
В соответствии с
ч. 3 ст. 45 Лесного кодекса РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных
ст. 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
Частью 5 ст. 45 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу
ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Приказом Минприроды России от 10.07.2020 N 434 Утверждены
Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно
п. 15 Правил, использования лесов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается захламление территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, строительным и бытовым мусором, отходами древесины.
В силу
п. 17 Правил использования лесов лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:
- регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами;
- восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;
- принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий.
Таким образом, на общество, являющееся в силу указанных норм права пользователем лесного участка находящегося в государственной собственности, на котором расположен линейный объект, возлагается обязанность по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов.
В соответствии с
ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу
пп. а) п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями
Правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно
п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать свалки.
С 01.01.2021 вступило в силу
Постановление Правительства от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах".
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В частности
Правилами предусмотрено, что в лесах просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Актом осмотра территории лесного участка от 28.07.2023 подтверждается, что ответчиком не осуществлена очистка участка от древесных отходов (порубочных остатков деревьев).
Являясь собственником линии электропередачи, ответчик обязан обеспечить соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, а также осуществлять контроль за соблюдением
Правил пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по расширению просек. В случае нарушения данных требований ответственность возлагается на ответчика.
С учетом названных норм права арбитражный суд приходит к выводу об обязанности ПАО "Россетти" соблюдать на территории Московской области противопожарный режим и в соответствии с
Правилами пожарной безопасности в лесах.
Доказательства объективной невозможности соблюдения Ответчиком норм законодательства, устанавливающих требования пожарной безопасности в лесах, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его виновность в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
На основании изложенного, с учетом установленных судом фактических обстоятельств по делу суд обоснованно указал, что на момент рассмотрения настоящего спора ответчик допустил бездействие, не произвел очистку спорного участка лесного фонда.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклоняются по следующим основаниям.
Согласно
ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся, в том числе, в
ст. 76 Земельного кодекса РФ. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке, что следует из
п. 1 ст. 100 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со
ст. 1082 Гражданского кодекса РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (
п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, за нарушение требований лесного законодательства путем причинения вреда лесу или предполагаемого причинения действиями пользователя вреда в будущем, предусмотрена, в том числе, гражданско-правовая ответственность. Комитет в соответствии с
Положением о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22 наделен полномочиями проводить государственную политику и осуществлять межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
Основными задачами комитета, в соответствии с
п. 11 Положения, являются устойчивое и эффективное управление лесами в целях сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечение использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; охрана, защита и воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений; создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
Перечень полномочий комитета перечислен в
п. 12 указанного Положения.
Согласно
п. 14.5 указанного Положения комитет имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
В настоящем случае, комитет обратился в суд с исковым заявлением об обязании произвести работы, связанные с обеспечением противопожарной безопасности леса, а не за побуждением исполнить предписание, как полагает общество.
Довод общества о том, что за выявленные нарушения предусмотрена только административная ответственность, основана на неправильном толковании норм права, поскольку Комитет лесного хозяйства Московской области наделен правом обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством (
п. 14.5 Постановления Правительства МО от 26.06.2012 N 863/22 (ред. от 07.11.2023) "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области").
При этом, основанием заявленных исковых требований в данном случае является не неисполнение обществом законного предписания административного органа, а факт нарушения требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих правоотношения, связанные с использованием и защитой лесных территорий.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что жалоба ответчика не подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют соответствующие основания, предусмотренные
ст. 270 АПК РФ для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2024 по делу N А40-256997/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
О.Г.ГОЛОВКИНА
Е.А.МЕЗРИНА