Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2024 N 09АП-54435/2024 по делу N А40-99564/2024
Категория: Споры в сфере лицензирования.
Требования уполномоченного органа: Об аннулировании лицензии.
Обстоятельства: Ответчик грубо нарушил лицензионные требования, предусмотренные положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, аннулирование лицензии соответствует характеру совершенного деяния, степени его вины и последствиям нарушения, направлено на защиту общественных интересов.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2024 N 09АП-54435/2024 по делу N А40-99564/2024
Категория: Споры в сфере лицензирования.
Требования уполномоченного органа: Об аннулировании лицензии.
Обстоятельства: Ответчик грубо нарушил лицензионные требования, предусмотренные положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, аннулирование лицензии соответствует характеру совершенного деяния, степени его вины и последствиям нарушения, направлено на защиту общественных интересов.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2024 г. N 09АП-54435/2024
Дело N А40-99564/24
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Технологии Адвик" на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.07.2024 по делу N А40-99564/24, по заявлению Главного Управления МЧС России по г. Москве
к ООО "Технологии Адвик" (ИНН 9729273154)
об аннулировании лицензии,
при участии:
от заявителя: Черкасов Н.Н. по доверенности от 08.07.2024;
от заинтересованного лица: Коробанов А.А. по доверенности от 14.06.2024;
установил:
Главное управление МЧС России по г. Москве с заявлением об аннулировании лицензии от 16.11.2018 N Л014-00101-77/00117752, выданной ООО "ТЕХНОЛОГИИ АДВИК" (ИНН 9729273154).
Решением суда от 02.07.2024 заявленные требования удовлетворены.
ООО "Технологии Адвик", не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители ГУ МЧС Россиипо г. Москве и ООО "Технологии Адвик" в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со
ст. ст. 156,
266 и
268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным
законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (
часть 1 статьи 2 Федерального закона N 99-ФЗ).
В силу
статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензированием понимается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ определено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (
пункт 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).
Согласно
подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок приостановления, возобновления, аннулирования, прекращения действия лицензии установлен
статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
Пунктом 12 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Особенности аннулирования лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены
статьей 24.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности).
Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии в случае выявления систематических (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом устанавливается срок, не превышающий девяноста календарных дней, для устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми систематические нарушения лицензионных требований не допускается без предварительного предупреждения лицензиата и без предоставления ему времени для устранения этих нарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии
(часть 2).
Лицензия также может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в одном из следующих случаев: нарушение лицензиатом лицензионных требований, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства; непредставление в установленный срок информации, предусмотренной
частью третьей статьи 24.3 настоящего Федерального закона, либо представление недостоверной или искаженной информации; неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений лицензионных требований
(часть 3).
Как следует из материалов дела, по поручению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва от 22.08.2023, изданного в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 г. N 756" на основании решения от 08.09.2023 г. N 2309/801-77/180-В/РВП о проведении выездной внеплановой проверки, в период с 19.09.2023 по 22.09.2023 проведена проверка в отношении ООО "ФЛЭТ И КО" ИНН 773104126825.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований, установленные
подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение).
Техническое обслуживание на основании договора от 01.04.2019 N 11.17-2019 осуществляет ООО "Технологии Адвик" ИНН 9729273154 (лицензия от 16.11.2018 N Л014-00101-77/00117752) (далее - Лицензиат).
За допущенные грубые нарушения лицензионных требований 02.11.2023 в отношении Лицензиата по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении и передано на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.
15 декабря 2023 года судьей Арбитражного суда города Москвы вынесено решение N А40-255625/23-93-2067 о привлечении Лицензиата к административной ответственности за грубое нарушение Лицензиатом лицензионных требований по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В связи с выявлением грубых нарушений лицензионных требований, на основании
статьи 24.2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ N 69) действие лицензии приостановлено на 90 календарных дней (Приказ от 18.01.2024 N 66). Приказ о приостановлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Обществом не обжалован.
До настоящего времени в адрес Главного управления МЧС России по г. Москве уведомления об устранении грубых нарушений Лицензиатом лицензионных требований, установленных
Положением, не поступало.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным
ст. 71 АПК РФ, суд правомерно счел необходимым применение в рассматриваемом случае меры воздействия на лицензиата в виде аннулирования предоставленной Обществу лицензии.
Данная мера воздействия на лицензиата соразмерна и соответствует характеру совершенного деяния, степени его вины и последствиям нарушения, направлена на защиту общественных интересов и применена судом по итогам исследования всех обстоятельств дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно перешел к основному заседанию, вследствии чего, общество не могло представить письмо об устранении нарушений, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как суд обосновано перешел к рассмотрению дела по существу, возражений от общества не поступало на момент перехода к рассмотрению дела по существу.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2024 по делу N А40-99564/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
О.С.СУМИНА
Судьи
Т.Т.МАРКОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН