Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.03.2024 N Ф03-741/2024 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 N 06АП-6098/2023 по делу N А80-396/2023
Требование: О признании незаконным представления прокуратуры об устранении нарушений законов в области организации тушения лесных пожаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 N 06АП-6098/2023 по делу N А80-396/2023
Требование: О признании незаконным представления прокуратуры об устранении нарушений законов в области организации тушения лесных пожаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. N 06АП-6098/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мангер Т.Е., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в судебном заседании:
от Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа: представитель не явился;
от Прокуратуры Чукотского автономного округа: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
на решение от 09.10.2023
по делу N А80-396/2023
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
по заявлению Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (ОГРН 1198709000160, ИНН 8709908164)
к Прокуратуре Чукотского автономного округа (ОГРН 1028700588080, ИНН 8709004698)
о признании незаконным представления
установил:
Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании незаконным представления Прокуратуры Чукотского автономного округа (далее - Прокуратура) от 10.07.2023 N Прдс-72-23 об устранении нарушений законов в области организации тушения лесных пожаров.
Решением суда от 09.10.2023: в удовлетворении требований Департамента о признании незаконным представления Прокуратуры от 10.07.2023 N Прдс-72-23 об устранении нарушений законов в области организации тушения лесных пожаров отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новое решение об удовлетворении заявления Департамента о признании оспариваемого представления незаконным.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: судом первой инстанции некорректно сделан вывод о том, что заключение договора на выполнение работ от 21.02.2023, не свидетельствует о выполнении подведомственным учреждением требований Сводного плана и утвержденного норматива обеспеченности Чукотского автономного округа лесопожарными формированиями, в части укомплектования лесопожарных формирований, с учетом доведенной численности ПДПС; нормами действующего законодательства не предусмотрено укомплектование лесопожарного формирования за счет штатной численности; численность лесопожарного формирования для тушения лесных пожаров на договорной основе, составляет 60 человек ПДПС, что превышает установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р норматив; ПДПС ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" являются федеральным резервом ПДПС сил лесопожарных формирований, которые в случае введения ЧС в субъектах Российской Федерации федеральным оперативным штабом направляются для выполнения работ по тушению лесных пожаров, где лесопожарные формирования субъектов Российской Федерации заключают аналогичные гражданско-правовые договоры; в ходе исполнении переданных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе для введения ограничений установленных порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457, Департамент использует исключительно прогнозные данные, представляемые Федеральной диспетчерской службой ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", так как указанный прогноз предоставляется ежедневно и составляется по методике Нестерова В.Г., что предусмотрено государственным стандартом (ГОСТ Р 22.1.09-99, 2000); согласно представленному прогнозу ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" о классе пожарной опасности от 22.06.2023 (на ближайшие 5 дней) установлено, что в период с 22.06.2023 по 26.06.2023 4 класса пожарной опасности наблюдался только 1 день 22,06.2023, данная информация подтверждается ответом ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" от 02.10.2023 N 6280 (прогноз, карта-схема и ответ приобщен к делу в ходе судебного заседания 04.10.2023); при выполнении мероприятий по тушению лесных пожаров ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов" проводит все организационные работы по тушению лесных пожаров, включающие в себя полное обеспечение лесопожарного формирования пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, осуществляет доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации; общее руководство (координацию) при тушении лесных пожаров согласно Уставу осуществляет ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов", но при прибытии на месте тушения конкретного пожара обязанность, согласно Правилам, возлагается на руководителя тушения лесного пожара.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Прокуратура отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представители лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании решения о проведении проверки от 03.07.2023 N 112 в отношении Департамента проведена проверка соблюдения требований Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", принятых во исполнение федеральных законов подзаконных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Законов Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа, Губернатора Чукотского автономного округа.
Департаменту вынесено представление от 10.07.2023 N Прдс-72-23, которое рассмотрено Департаментом в установленные сроки и порядке.
Прокурором установлено, что Департаментом в нарушение статей 51, 53 и 53.3 ЛК РФ не приняты меры по надлежащему исполнению плана (сводного плана) тушения лесных пожаров на территории Чукотского лесничества, нормативная численность работников лесопожарных формирований не обеспечена; при необходимой штатной численности леспопожарных формирований в количестве 56 должностей парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС) ГАУ "Авиабаза", подведомственное Департаменту учреждение, принято на работу лишь 34 человека или 60%.
Департаментом в нарушение статьи 53.3 ЛК РФ в период высокой пожарной опасности 4 класса, установленного в Билибинском участковом лесничестве (район с. Омолон) с 19 июня по 03 июля 2023 года, не принято решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Также выявлены факты несвоевременного привлечения дополнительных сил для тушения лесных пожаров.
Департаментом в нарушение пункта 52 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 01.04.2022 N 244, наращивание группировки сил на протяжении более одних суток ГАУ "Авиабаза" не производилось, меры по оперативной ликвидации лесного пожара не приняты, что привело к увеличению площади лесного пожара до 536 га.
В представлении указано, что нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента возложенных полномочий, отсутствием контроля за деятельностью ГАУ ЧАО "Авиабаза", что в период пожароопасного сезона является недопустимым.
Согласно представлению Департаменту необходимо было безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, обеспечив соблюдение сводного плана тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2023 года и установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р Норматива по штатной численности десантников-пожарных и парашютистов-пожарных; принятие решения о создании оперативного штаба лесничества в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 01.04.2022 N 244 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров"; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Департамент, не согласившись с выводами Прокурора, за исключением вопроса о создании оперативного штаба лесничества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ и подпунктом 2 пункта 2.6 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.04.2020 N 146 Департамент и подведомственное Департаменту учреждение - государственное автономное учреждение Чукотского автономного округа "База авиационной охраны лесов", созданное в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2014 N 678 (далее - ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов") осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 2 статьи 51 ЛК РФ).
Меры пожарной безопасности в лесах, в силу части 1 статьи 53 ЛК РФ, включают в себя разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров.
В соответствии с частью 3 статьи 53 ЛК РФ сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в соответствии с пунктом 4 статьи 53.3 ЛК РФ, которыми для Чукотского автономного округа количество лесопожарных формирований установлено не менее 8, а численность лесопожарных формирований, не менее 48 человек.
Также на период пожароопасного сезона 2023 года сводным планом тушения лесных пожаров, утвержденным Губернатором Чукотского автономного округа 20.03.2023 по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу, штатная численность группировки сил специализированных лесопожарных формирований определена в количестве 56 десантников-пожарных, из них 8 руководителей тушения лесных пожаров (инструктора десантно-пожарной группы), что соответствует утвержденным нормативам для субъекта.
Департамент и подведомственные ему учреждения - ГКУ ЧАО "Чукотское лесничество", ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов" согласно разделу 2 Сводного плана определены органами, осуществляющими организацию тушения лесных пожаров.
В соответствии с Уставом ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов", учреждение создано в целях охраны лесов от пожаров, учредителем является Чукотский автономный округ в лице Департамента, в полномочия которого входит установление заданий для учреждения, их финансирование и контроль за деятельностью учреждения.
ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов" (далее - подведомственное учреждение) штатным расписанием на 2023 год, согласованным Департаментом 27.12.2022, утверждено 48 единиц по должности десантник-пожарный и 8 единиц руководителей (старший инструктор ПДПС), всего 56 единиц.
Проверки установлено, что подведомственным учреждением по срочным трудовым договорам, на период пожароопасного сезона, принято на вакантные должности ПДПС 34 человека.
Согласно письму учреждения мер направленных на поиск необходимых специалистов по остальным единицам не принималось.
Подведомственным учреждением заключен договор от 21.02.2023 на выполнение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории земель лесного фонда Чукотского автономного округа в 2023 году с Федеральным бюджетным учреждением "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (далее - Авиалесоохрана).
По договору работы выполняются Авиалесоохраной (исполнитель) на основании заявок заказчика на выполнение работ на территории земель лесного фонда Чукотского автономного округа в 2023 году, силами команды работников ПДПС ФБУ "Авиалесоохрана" в количестве 24 человека, сроком 92 дня, в том числе 8 дней в режиме передислокации, по общей цене договора 37751727, 51 руб.
Укомплектованность подведомственного учреждения при исполнении функций охраны лесов от пожаров и Сводного плана на 2023 год, составила 60%, что не может в полной мере обеспечивать выполнение возложенных на субъект полномочий в области осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров.
При этом доказательств принятия мер при осуществлении контроля за деятельностью подведомственного учреждения в области поиска необходимых специалистов и укомплектования штата учреждения до утвержденной численности по должностям ПДПС, не в материалы дела представлено.
Довод Департамента на привлечение 26 единиц ПДПС и обеспечение, таким образом, необходимой численности, путем заключения договора от 21.02.2023 верно отклонен судом, поскольку заключенный между подведомственным учреждением и третьим лицом договор от 21.02.2023 является гражданско-правовым и регулируется положениями глав 37, 40 ГК РФ. Кроме того договор от 21.02.2023 содержит условия выполнения работ, а также ответственность за неисполнение обязательств, работы по договору выполняются на основании заявок, договор может быть изменен или расторгнут сторонами.
Трудовые обязанности работника, принятого согласно штатному расписанию, и обязанности стороны по гражданско-правовому договору, существенно различны, как по основанию их возникновения, так и по правовым последствиям, а также по порядку исполнения обязанностей.
Следовательно, заключение договора на выполнение работ от 21.02.2023, не свидетельствует о выполнении подведомственным учреждением требований Сводного плана и утвержденного норматива обеспеченности Чукотского автономного округа лесопожарными формированиями, в части укомплектования лесопожарных формирований, с учетом доведенной численности ДПС.
Департамент не предпринял своевременных мер по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного ему учреждения при осуществлении полномочий в области тушения лесных пожаров по укомплектованию штата.
Департаментом лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу (федеральный орган исполнительной власти в сфере лесных отношений) в адрес Департамента выдано предписание от 28.04.2023 о принятии мер по доведению численности лесопожарных формирований подведомственного учреждения до установленных нормативов.
Департаментом издан приказ от 04.05.2023 за N 153-од "Об организации исполнения предписания Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от 28.04.2023 N 7/2023", в котором указано в срок до 31.05.2023 исполнить предписание в части принятия мер по доведению штатной численности лесопожарных формирований до установленных нормативами обеспеченности субъекта Российской Федерации.
При этом доказательств исполнения требований предписания от 28.04.2023, а также принятия конкретных мер, связанных с обеспечением исполнения требований по укомплектованию численности подведомственного учреждения необходимым количеством ПДПС, не представлено.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статьи 53.5 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее-Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится в случаях: установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий; установления особого противопожарного режима; объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет) самостоятельно и через свои территориальные органы осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, в том числе организацию составления прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата.
В период с 18 июня по 3 июля 2023, по оперативным сообщениям, в Омолонском участковом лесничестве (район с. Омолон) на протяжении более 10 дней наблюдается IV класс пожарной опасности, что требовало принятия оперативного решения о введении в установленном порядке запрета на осуществление всех видов деятельности в лесах, за исключением работ по охране лесов от пожаров.
Так, на территории Чукотского автономного округа деятельность в указанной сфере осуществляет ФГБУ "Чукотское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Чукотское УГМС), в полномочия которого входит осуществление деятельности по подготовке и предоставлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное), т. е прогнозирование метеорологических (погодных) условий.
Согласно сообщению Чукотского УГМС по состоянию на 22.06.2023 в окрестностях села Омолон в период с 23.06.2023 по 29.06.2023 (7 дней) ожидается 4 класс пожарной опасности.
Данная информация своевременно не была направлена Департамент, в связи со сбоем связи, о чем указано в письме Чукотского УГМС от 03.10.2023.
В случае возникновения ситуации, при которой пожарная опасность 4 класса в лесах по данным прогноза метеоусловий на ближайшие 5 дней сохраняется и улучшений пожароопасной обстановки не имеется, вводятся ограничения, в целях защиты жизни и здоровья людей, следовательно указанные меры являются превентивными и направлены на предотвращение негативных последствий.
Как верно установлено судом, что несмотря на то, что прогноз на период с 23.06.2023 по 29.06.2023 о 4 классе пожарной опасности не был направлен Департаменту, Прокурор правильно указал на допущенные Департаментом нарушения в данной части, так как имея ежедневную информацию начиная с 18.06.2023 по 03.07.2023 о 4 классе пожарной опасности в районе с. Омолон, отсутствии сведений об улучшении пожароопасной обстановки в течение более пяти дней, Департамент обязан был принять меры, установленные требованиями Приказа Минприроды России от 06.09.2016 N 457 и Сводным планом.
Согласно части 3 статьи 53.4 ЛК РФ правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных Приказом Минприроды России от 01.04.2022 N 244 работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 9 Правил тушения лесных пожаров организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 18, 19 Правил тушения лесных пожаров непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работников, который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожарных формирований, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесного пожара.
Руководителем тушения лесного пожара является прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо подразделения лесопожарной организации (лесопожарного формирования).
Как указано в пункте 26 Правил тушения лесных пожаров руководитель тушения лесного пожара: осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации лесного пожара; отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения лесного пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара; устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при лесном пожаре, организует поиск и эвакуацию лиц, пострадавших от пожара.
Выбор тактических приемов, методов и способов тушения лесных пожаров согласно пункту 57 Правил тушения лесных пожаров осуществляется руководителем тушения лесного пожара и руководителями подразделений лесопожарных формирований самостоятельно с учетом особенностей лесной растительности, рельефа местности, типов почв, вида пожара, его интенсивности и размера, текущих и прогнозируемых погодных условий, наличия сил и средств пожаротушения, обеспечения безопасного проведения работ, наличия транспортной и водной сети в районе тушения, периода начала тушения пожара относительно светового времени суток, а также особенностей тушения пожаров на лесных участках, загрязненных радионуклидами.
Кроме того исходя из распределения, установленного Сводным планом на 2023 год (пункт 2, раздел III пункт 1) и Устава ГАУ ЧАО "База авиационной охраны лесов", подведомственное учреждение и его директор являлись лесопожарным формированием, ответственным за выполнение работ по тушению (ликвидации) лесного пожара, имевшего месте в районе с. Омолон зарегистрированного 29.06.2023.
При этом утверждение Прокурора о допущенных Департаментом нарушениях в части непринятия мер по оперативной ликвидации лесного пожара (несвоевременное наращивание сил и средств пожаротушения), неправомерно, и не согласуется с порядком тушения лесных пожаров, действовавшим в спорный период на территории Чукотского автономного округа.
Также представление в данной части не содержит выводов о том, какие конкретно меры не были приняты Департаментом, как органом исполнительной власти округа, исполняющим переданные полномочия в сфере тушения лесных пожаров.
Одним из требований предписания является принятие мер по созданию оперативного штаба лесничества в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 01.04.2022 N 244 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров".
В соответствии с пунктом 12 Правил тушения лесных пожаров решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, ежегодно, до начала пожароопасного сезона создается оперативный штаб, который действует до его окончания.
Доказательств создания Департаментом, как органом, осуществляющим переданные полномочия, оперативного штаба до начала пожароопасного сезона 2023 года, не представлено.
Представление содержит требование о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, также обеспечить соблюдение сводного плана тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2023 года и установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 М1605-р Норматива по штатной численности десантников-пожарных и парашютистов-пожарных.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что с учетом несоблюдения Департаментом требований нормативных актов в области тушения лесных пожаров, Сводного плана, а также непринятии мер по ограничению пребывания граждан в лесах в соответствии с Порядком N 457, оспариваемое представление является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы выводы суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального и процессуального права, с выяснением всех обстоятельств дела и оценкой доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 09 октября 2023 года по делу N А80-396/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
Т.Е.МАНГЕР
Е.И.САПРЫКИНА