Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2018 N Ф03-437/2018 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2017 N 06АП-5214/2017 по делу N А73-7350/2017
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2017 N 06АП-5214/2017 по делу N А73-7350/2017
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2017 г. N 06АП-5214/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Центральный продовольственный рынок": Труфановой О.Н., представителя по доверенности от 23.12.2015 (сроком на 3 года); Мартиросян С.В., представителя по доверенности от 23.12.2015 (сроком на 3 года);
от Отдела надзорной деятельности и ПР по Центральному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: Лебедева В.А.: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности и ПР по Центральному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
на решение от 25.07.2017
по делу N А73-7350/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральный продовольственный рынок"
к Отделу надзорной деятельности и ПР по Центральному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
о признании недействительным предписания.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центральный продовольственный рынок" (далее - заявитель, ООО "Центральный продовольственный рынок"; общество; рынок) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Отделу надзорной деятельности и ПР по Центральному району города Хабаровска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - Отдел; ОНД; уполномоченный орган), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС; Главное управление; Управление) о признании недействительным предписания уполномоченного органа от 27.03.2017 N 24/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Решением суда от 25.07.2017 требования общества удовлетворены: оспариваемое предписание уполномоченного органа признано недействительным; с ГУ МЧС в пользу общества взыскано 3000 руб. судебных расходов на уплату государственной пошлины.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Отдел обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает следующее: оспариваемое предписание уполномоченного органа выдано на основании внеплановой выездной проверки по контролю предписания N 151/1/1 от 29.08.2016, и на основании предписаний N N 1/1/1 от 10.07.2014 (судебными актами по делу N А73-15085/2014 признана законность выданного предписания N 1/1/1 от 10.07.2014), 70/1/1 от 19.06.2015, 242/1/1 от 18.12.2015, 15/1/1 от 29.08.2016; суд первой инстанции некорректно принял во внимание расстояние от некапитальных объектов рынка здания (встроено пристроенных помещений) 8,10 м и 8,19 м, как соответствующего ширине проезда для пожарной техники, предусмотренной пунктами 8.6, 8.8 СП 4.13130.2013, поскольку фактического расстояния 8,10 м и 8,19 м недостаточно для выполнения обязательных требований пожарной безопасности; представленный отчет выполнении научно-исследовательской работы ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 24.05.2016 не опровергает необходимости обеспечения проезда и подъезда пожарной техники к 12-этажному многоквартирному жилому дому со стороны центрального рынка.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, общество просит отказать в удовлетворении жалобы, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Представители Отдела и ГУ МЧС, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие Отдела и ГУ МЧС, в соответствии со
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители общества в судебном заседании возражают против доводов апелляционной жалобы, в том числе по основаниям, изложенным в отзыве, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей общества, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.02.2017 N 24 ОНД в период с 15.03.2017 по 22.03.2017 проведена выездная внеплановая проверка объекта защиты (зданий, помещений) ООО "Центральный продовольственный рынок", место нахождения: город Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 19, при этом целью проверки являлся контроль за исполнением обществом ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности ГПН N 151/1/1 от 29.08.2016.
В ходе проведения проверки, зафиксированной в акте от 27.03.2017 N 24, должностным лицом ОНД указано о выдаче предписания N 24/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 27.03.2017, с указанием срока устранения требований пожарной безопасности 29.08.2017, с приложением к акту проверки схемы - фототаблицы.
По результатам проведенной проверки обществу выдано предписание ОНД N 24/1/1 от 27.03.2017, с указанием допущенного заявителем вида нарушений требований пожарной безопасности: не обеспечивается подъезд и проезд для пожарной техники с продольной стороны к зданию многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу: город Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 15 со стороны центрального продовольственного рынка (
ч. 4 ст. 4,
ч. 1 ст. 6,
ч. 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 7.1, 8.1, 8.6, 8.8 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", и определением срока для устранения нарушений требований пожарной безопасности - 29.08.2017.
Не согласившись с указанным выше предписанием ОНД, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
Пунктом 7.1 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных
приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (далее - СП 4.13130.2013) установлено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство: пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами; средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений; противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров).
Пунктом 8.1 СП 4.13130.2013 установлено, что подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров; со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
Пунктом 8.6 СП 4.13130.2013 установлено, что ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно; 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно; 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
Признавая недействительным оспариваемое предписание ОНД, суд первой инстанции посчитал, что вывод должностного лица, выдавшего такое предписание, о неустранении обществом требований правил пожарной безопасности, противоречит материалам проведенной 27.03.2017 проверки и результатам отчета ФГБУ ВНИИПО МЧС России о выполнении научно-исследовательской работы от 24.05.2016.
Между тем, судом не учтено следующее.
Оспариваемое предписание Отдела N 24/1/1 от 27.03.2017 выдано по результатам проведенной проверки с целью контроля за исполнением предписания ГПН N 151/1/1 от 29.08.2016 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (аналогичные нарушения требований пожарной безопасности, касаемые тех же объектов защиты содержит и оспариваемое предписание N 24/1/1, выданное тем же должностным лицом), законность которого проверена и подтверждена судами первой и апелляционной инстанций в рамках дела N А73-17032/2016.
Согласно
части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, в рамках настоящего спора не подлежат доказыванию обстоятельства законности и обоснованности, установленных Отделом нарушений и выдачи предписания обществу.
Проведенная же 27.03.2017 ОНД проверка объекта защиты не выявила устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно - обеспечения подъезда и проезда для пожарной техники с продольной стороны к зданию многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения в городе Хабаровске, по ул. Льва Толстого, д. 15 со стороны центрального продовольственного рынка.
Результаты отчета о выполнении научно-исследовательской работы ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 24.05.2016 также не опровергают необходимости проезда и подъезда пожарной техники к 12-этажному многоквартирному жилому дому со стороны центрального рынка.
Кроме того, данный отчет составлен 24.05.2016, то есть до выдачи предписания Отдела N 151/1/1 от 29.08.2016, законность которого проверена и подтверждена вступившими в законную силу судебными актами.
Из анализа положений
статей 198 и
201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда о недоказанности ОНД законности и обоснованности оспариваемого предписания, не соответствует материалам дела и установленным обстоятельствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании
пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, а заявленные требования общества - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 258,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25 июля 2017 года по делу N А73-7350/2017 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Центральный продовольственный рынок" в удовлетворении заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ