Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.07.2023 N Ф03-2922/2023 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 N 06АП-1490/2023 по делу N А73-8734/2022
Требование: Об обязании согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 N 06АП-1490/2023 по делу N А73-8734/2022
Требование: Об обязании согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Решение: Требование удовлетворено.
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2023 г. N 06АП-1490/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А. при участии в заседании:
от главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: Киселев В.В. по доверенности от 28.06.2022, Костелянец А.Ю. по доверенности от 28.12.2022;
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Пожарная безопасность": Воскобойникова И.Г. по доверенности от 19.12.2022, Зубков В.В. по доверенности от 19.01.2022, Максимов И.А. по доверенности от 18.01.2023;
от правительства Хабаровского края: Герасимов Д.Г. по доверенности от 01.02.2022;
от комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите: Чернышова А.С. по доверенности от 12.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Пожарная Безопасность" на решение от 30.01.2023 по делу N А738734/2022 Арбитражного суда Хабаровского края по иску главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700165287, ИНН 2721120700) к обществу с ограниченной ответственностью "РН- Пожарная безопасность" (ОГРН 1086316002486, ИНН 6316130984) об обязании согласовать расписание выездов на тушение пожаров; третьи лица: правительство Хабаровского края, администрация города Комсомольска-на-Амуре, общество с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский НПЗ", комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите,
установил:
в Арбитражный суд Хабаровского края обратилось главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - истец, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю) с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Пожарная безопасность" (далее - ответчик, ООО "РН-Пожарная безопасность") об обязании согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "город Комсомольск-на-Амуре".
Определением от 01.06.2022 исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-8734/2022.
Определениями суда от 23.11.2022, от 29.12.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены правительство Хабаровского края (далее - Правительство), администрация города Комсомольска-на-Амуре, общество с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский НПЗ", комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - Комитет).
Решением от 30.01.2023 суд исковые требования удовлетворил, обязал филиал "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "город Комсомольск-на-Амуре".
Определением от 23.03.2023 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу ООО "РН-Пожарная безопасность" на вышеуказанное решение.
Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, апеллянт привел следующие доводы:
- Общество является частной пожарной охранной, в связи с чем, оказание услуг может осуществляться лишь в случае заключения соответствующего договора. Учитывая, что договор на оказания услуг Обществом на территории, вменяемой к выезду расписанием выезда, не заключен, основания для согласования расписания выезда у Общества отсутствуют;
- судом не определен предмет настоящего спора и неверно истолкованы исковые требования истца (предмет спора - не понуждение Общества осуществлять выезды на тушение пожаров, а понуждение согласовать расписание выезда);
- Общество не имеет права использовать пожарную технику для оказания услуг и выполнения любых иных работ, кроме как для оказания услуг ООО "РН-Комсомольский НПЗ" в силу заключенного договора;
- в случае согласования расписания выезда Обществом, пожарная автоцистерна с позывным "904" будет содержаться, обеспечиваться расходными материалами и персоналом исключительно в целях выезда на тушение пожара в подрайон выезда, без возможности использования для тушения пожаров на охраняемом объекте.
В отзывах на апелляционную жалобу Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, Правительство и Комитет не согласились с доводами жалобы, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании, проведенном в отсутствие администрация города Комсомольска-на-Амуре, общество с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский НПЗ", представители апеллянта, истца, Правительства и Комитета поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее соответственно.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
На основании сведений, указанных в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО "РН-Пожарная безопасность" имеет филиал "Восточный", расположенный по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, д. 115. Основным видом деятельности ООО "РН-Пожарная безопасность" является деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю обратилось к ООО "РН- Пожарная безопасность" (через филиал "Восточный") с предложением согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Комсомольск-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории округа, в котором для филиала "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" установлен район выездов.
Письмом от 05.04.2022 N ИВ-255-1318 Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю предложило Обществу в 30-дневный срок с момента получения претензии рассмотреть расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и при отсутствии замечаний согласовать его в установленном порядке.
Письмами от 27.09.2021 N ЖАВ/01-1881-21, от 23.11.2021 N АВ/05-2281-21 филиала "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" заявлен отказ в согласовании расписания выездов со ссылкой на
статьи 12.1,
24 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), которыми установлено, что подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров, к работам и услугам в области пожарной безопасности относятся, в том числе, охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю 24.02.2022 направило в адрес Общества претензию от 21.02.2022 N 79-13 с требованием рассмотреть расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "Город Комсомольск-на- Амуре" и при отсутствии замечаний согласовать его в установленном порядке.
Письмом от 21.03.2022 N исх-Аш/04-0560-22 Общество сообщил Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю, что для рассмотрения в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" необходимо в адрес ООО "РН-Пожарная безопасность" направить подписанное начальником местного пожарно-спасательного гарнизона расписание выезда, и обязательные приложения, предусмотренные пунктом 76 Положений о пожарно-спасательных гарнизонах.
Поскольку требования истца в добровольном порядке ответчиком не исполнены, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Закон N 69-ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (
статья 1 Закона N 69-ФЗ).
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана (
статья 4 Закона N 69-ФЗ).
В силу
статьи 37 Закона N 69-ФЗ, руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Из
статьи 12.1 Закона N 69-ФЗ следует, что создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
Согласно определению, приведенному в
статье 1 Закона N 69-ФЗ, все органы управления, подразделения и организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ, расположенные на определенной территории, понимаются как пожарно-спасательный гарнизон.
Тушение пожаров, согласно
статье 22 Закона N 69-ФЗ, представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2017 N 467 утверждено
Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (далее - Положение о пожарно-спасательных гарнизонах), которое предусматривает, что порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов, территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
(пункт 56).
Пунктами 76,
78,
79 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах установлено, что такой Порядок устанавливается документами, в том числе расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР. Обязательными приложениями к Расписанию выезда являются, кроме прочего, описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности, пожарных поездов, границ акваторий для пожарных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре (ЧС).
Расписание выезда подлежит согласованию с руководителями подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, территориальных и объектовых добровольных пожарных команд, с руководителями организаций, предоставляющих силы и средства для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований, с руководителями привлекаемых аварийно-спасательных формирований. Срок рассмотрения расписания выезда не должен превышать 30 дней с момента его поступления в указанные организации и подразделения. Расписание выезда на территории муниципального образования утверждается главой муниципального образования.
Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов: разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время; обеспечение возможности в максимально короткое время сосредоточения на месте пожара сил и средств местного гарнизона в количестве, необходимом для локализации пожара; возможность привлечения объектовых подразделений пожарной охраны. При этом уточнено, что к объектовым подразделениям пожарной охраны относятся, в том числе, подразделения частной пожарной охраны, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения АСР в организациях и оснащенные основными пожарно-спасательными автомобилями. Привлечение подразделений частной пожарной охраны к тушению пожаров и проведения АСР за пределами территории охраняемого объекта допускается при наличии в боевом расчете два и более основных пожарно-спасательных автомобиля. Для каждого подразделения гарнизона расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения, по первому сообщению о пожаре (ЧС) (далее - район выезда). На территории района выезда подразделения гарнизона предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда подразделения гарнизона может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения гарнизона (
пункты 63,
64 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах).
В силу
пункта 65 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах районом выезда для объектового подразделения пожарной охраны является территория охраняемой организации, подрайоном выезда - территория (часть территории) муниципального образования, непосредственно прилегающая к территории охраняемой организации. Районом выезда для территориального подразделения пожарной охраны является территория (часть территории) муниципального образования, подрайоном выезда - территория (часть территории), муниципального образования, непосредственно прилегающая к району выезда и являющаяся районом выезда другого подразделения пожарной охраны.
Согласно материалам дела, для филиала "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" расписанием выездов установлен район выездов, а именно:
- границы территории ООО "РН-Комсомольский НПЗ", включая расположенный вне границ основного производства, товарно-сырьевой участок (береговой участок), цеха N 3 ООО "РН-Комсомольский НПЗ",
- по вызову N 1: микрорайон Индустриальный, приемо-сдаточный пункт (ВСТО): промывочно-пропарочный комплекс "Дземги"; временный городок ООО "Петро-Хехуа",
- по вызову 1-БИС: от пересечения лесовозной дороги и ж/д путей - по ж/д путям до пересечения с ул. Сусанина по границам СНТ Ключевое до лыжной базы Снежинка - далее вверх до границ города - далее вправо но границе города до лесовозной дороги - по лесовозной дороге до начальной точки,
- при повышенном номере вызова, а также при занятости на тушении пожаров других подразделений, на 2-ой пожар - выезжает в границах городского округа "город Комсомольск-на-Амуре" (письма Главного управления от 16.09.2021 N 320-19-3, от 08.11.2021 N 428-19-3).
В соответствии с письмом ООО "РН-Комсомольский НПЗ" от 14.06.2022 N 10068, направленным в адрес начальника Главного управления, согласно уточненному расчету требуемых сил и средств на тушение пожаров, на вооружении ПЧ-9 находится требуемый тип и количество пожарных автомобилей, необходимых для своевременного проведения действий по тушению пожаров, с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона города Комсомольска-на-Амуре. Дополнительное доукомплектование ПЧ-9 пожарной техникой не требуется. Численность личного состава соответствует нормативам положенности личного состава на пожарных автомобилях.
Имеющееся на вооружении ПЧ-9 вид и количество пожарно-технического вооружения, с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона города Комсомольска-на-Амуре, позволяет обеспечить проведение действий по тушению пожара.
Пунктом 66 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах предусмотрено, что первоочередное выдвижение подразделения для тушения пожара и проведения АСР в подрайон выезда, являющийся районом выезда другого подразделения, в том числе при нахождении указанных подразделений в составе разных гарнизонов (территориального, местного), осуществляется в следующих случаях: при нахождении в районе выезда подразделения различных препятствий (разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия), которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту пожара (ЧС); при размещении подразделения на расстоянии, позволяющим обеспечить более быстрое прибытие в подрайон выезда, чем прибытие другого подразделения. При этом высылка указанных подразделений к месту пожара (ЧС) осуществляется одновременно. При прибытии подразделения на место пожара (ЧС) в закрепленный район выезда, подразделение, для которого указанное место пожара (ЧС) находится в подрайоне выезда, убывает в место постоянной дислокации, за исключением случаев, когда прибывшее подразделение по своим тактическим возможностям не может самостоятельно обеспечить условия для ликвидации пожара (ЧС).
Из материалов дела следует, что предлагаемый подрайон выезда примыкает к территории ООО "РН-Комсомольский НПЗ" и включает в себя 7 малоквартирных домов, около 200 частных домов и подворий.
Данный подрайон выезда отделен от территории г. Комсомольска-на-Амуре, на которой расположены территориальные подразделения пожарной охраны, железнодорожными путями, и в случае проезда локомотива или иной причины закрытия железнодорожного переезда единственным подразделением, которое может прибыть для тушения пожара является 9 пожарная часть.
В связи с затруднением своевременного прибытия территориальных подразделений пожарной охраны и предлагается привлекать силы и средства 9 пожарной части для тушения пожаров в подрайоне выезда в случае закрытия железнодорожного переезда.
Привлечение объектовых (частных) подразделений пожарной охраны в подрайон выезда для тушения пожара возможно при наличии у них в боевом расчете двух и более основных пожарных автомобилей и при невозможности прибытия к месту указанного пожара территориального подразделения пожарной охраны в кратчайшие сроки (
пункт 63 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах).
Вместе с тем, материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что филиал "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" укомплектован более, чем двумя пожарно-спасательными автомобилями.
Кроме того, судом учтено, что на основании
частей 1,
2,
6 статьи 22 Закона N 69-ФЗ действия по тушению пожаров и проведению АСР направлены на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров и осуществляются исключительно на безвозмездной основе.
Одновременно с этим, оказание услуг в области пожарной безопасности в части реализации мер пожарной безопасности, в том числе по предотвращению возникновения и развития пожара осуществляется на договорной основе (
абзац 7 статьи 1 Закона N 69-ФЗ,
пункт 20 статьи 2,
статья 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Отказывая в согласовании расписания выездов ПЧ N 9 ООО "РН-Пожарная безопасность" препятствует осуществлению Главным управлением функций по координации сил и средств пожарно-спасательного гарнизона для организации тушения пожаров и проведения АСР.
Вопрос обеспечения пожарной безопасности является сферой частно-публичных правоотношений, то есть затрагивает помимо общественных интересов, также деятельность государственных органов и частных лиц.
Общество обязано в безусловном порядке осуществить реагирование в силу закона, нормативными актами не устанавливается препятствий для требования оплаты за принятые меры по спасению имущества в порядке, установленном действующим законодательством (
глава 50 ГК РФ).
Возложение на ответчика в настоящем случае обязанности выезжать на тушение пожаров в подрайон выездов не ограничивает предпринимательскую и иную экономическую деятельность Общества, поскольку при создании Общества и осуществлении деятельности в сфере пожарной безопасности Общество должно осознавать особую значимость такого вида деятельности и должно было знать о наличии дополнительных обязательств по защите жизни, здоровья граждан и их имущества.
Пунктом 66 Положения N 467 установлено, что в случае нахождения в районе выезда подразделения различных препятствий (разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия), которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту пожара (ЧС), осуществляется первоочередное выдвижение подразделения для тушения пожара и проведения АСР в подрайон выезда, являющийся районом выезда другого подразделения.
При этом направление указанных подразделений к месту пожара (ЧС) осуществляется одновременно. При прибытии подразделения на место пожара (ЧС) в закрепленный район выезда, подразделение, для которого указанное место пожара (ЧС) находится в подрайоне выезда, убывает в место постоянной дислокации, за исключением случаев, когда прибывшее подразделение по своим тактическим возможностям не может самостоятельно обеспечить условия для ликвидации пожара (ЧС).
Как верно отмечено судом первой инстанции, в соответствии с Положением о пожарно-спасательных процедура разработки и согласования расписания выезда подразделений гарнизонов и определение условий выезда на пожары не является дискреционным полномочием руководителей подразделений, соответственно определяемые районы и подрайоны предметом договоренностей быть не могут.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о законности требований истца, и обязании ответчика в рассматриваемом споре согласовать расписание выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "город Комсомольск-на-Амуре" в рамках действующего законодательства Российской Федерации с соблюдением всех установленных норм и правил в области тушения пожаров и предотвращения чрезвычайных ситуаций в зонах бедствия и немедленного реагирования специальных органов, наделенных соответствующими полномочиями по факту случившихся неблагоприятных событий.
Довод заявителя жалобы о том, что Общество является частной пожарной охранной, в связи с чем, оказание услуг может осуществляться лишь в случае заключения соответствующего договора, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Так,
статьей 22 Закона N 69-ФЗ
(часть 5) определено, что выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
9-ПЧ филиала "Восточный" ООО "РН-Пожарная безопасность" является подразделением частной пожарной охраны, расположенным на территории города Комсомольска-на-Амуре и обязана без всяких условий выезжать для тушения пожаров.
Заключение договора, в обязательном порядке, с администрацией муниципального образования на оказание услуг по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательными работами нормативными актами Российской Федерации не определено.
Данное положение определяет безусловный характер выезда подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение АСР в населенных пунктах и организациях. Нарушения указанного принципа безусловности, то есть любое препятствование (образование условий) выезду подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение АСР в населенных пунктах и организациях влечет за собой правовые последствия, поскольку может расцениваться как нарушение федерального законодательства.
Существенным условием в рамках рассмотрения настоящего дела является также невозможность реагирования федеральной пожарной части на пожары, возникшие на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в виду наличия преград на пути следования пожарной части в виду железной дороги, что является основанием для привлечения в указанный район иного ближайшего подразделения пожарной охраны вне зависимости от вида пожарной охраны, как установлено пунктом 66 Положения.
Доводы апеллянта о том, что суд неправильно определил существо спора и требований заявителя, не подтверждается содержанием решения. Суд первой инстанции правильно указал в решении требование Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, рассмотрел это требование с применением норм материального права, установил необоснованность отказа Общества в согласовании расписания выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Комсомольска-на-Амуре для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "город Комсомольск-на-Амуре", принял обжалуемое решение.
По утверждению апеллянта, он не оспаривает саму обязанность осуществлять выезды на тушение пожара, но отказ согласовать расписание обусловлен невозможностью осуществить выезд по предложенному истцом предписанию, суд должен был проанализировать проект расписания, учесть, что согласно спорному расписанию пожарная автоцистерна с позывным "904" может быть задействована исключительно в целях осуществления выезда в подрайон выезда, не может быть использовано для тушения пожаров на территории ООО "РН-Комсомольский НПЗ".
Между тем, апеллянт не учитывает, что наличие в боевом расчете ПЧ N 9 лишь одного пожарного автомобиля не освобождает Общество от обязанности реагировать на сообщения о пожаре в зоне ответственности.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не проверены и учтены арбитражным судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Иное толкование апеллянтом положений закона, иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Отсутствуют основания для изменения или отмены судебного акта, предусмотренные
статьей 270 АПК РФ.
Руководствуясь
статьями 258,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 30.01.2023 по делу N А73-8734/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
А.П.ТИЩЕНКО
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ