Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.01.2012 по делу N А19-9743/2011 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 по делу N А19-9743/2011
Требование: Об отмене результатов проверки территориального управления агентства лесного хозяйства, в результате которой установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередач, захламлены горючими материалами, признании недействительным предписания об устранении нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 по делу N А19-9743/2011
Требование: Об отмене результатов проверки территориального управления агентства лесного хозяйства, в результате которой установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередач, захламлены горючими материалами, признании недействительным предписания об устранении нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. по делу N А19-9743/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2011 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Н.М. Паньковой, Г.Г. Ячменева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 июля 2011 года по делу N А19-9743/2011 по заявлению Открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (ИНН 3812122706 ОГРН 1093850013762) к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Жигаловскому лесничеству (ИНН 3824002467 ОГРН 1083827000070) об отмене результатов проверки, признании недействительным предписания от 21.04.2011 г., принятое судьей Поздняковой Н.Г.,
при участии:
от заявителя: Азизовой И.Б., представителя по доверенности от 25.07.2011;
от заинтересованного лица: не было;
и
установил:
Заявитель, открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Жигаловскому лесничеству об отмене результатов проверки, признании недействительным предписания от 21.04.2011 г.,
Решением суда первой инстанции от 22 июля 2011 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства. Нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ судом не установлено.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, указав, что суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам о том, что обществом нарушен п. 17, 34, 35 Правил N 417 Правил пожарной безопасности.
По мнению общества, суд пришел к ошибочным выводам о соблюдении Лесной службой требований Федерального закона N 294-ФЗ, в то время как результаты проверки получены с грубыми нарушениями данного Закона.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200041657712.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 15.09.2011.
Согласно п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ч. 1, 6 ст. 121, ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Согласно материалам дела в отношении ООО "Иркутская электросетевая компания", по согласованию с прокуратурой (т. 1 л/д. 159) назначена внеплановая выездная проверка соблюдения требований Правил пожарной безопасности в лесах, о чем вынесен приказ от 13.04.2011 года (т. 1 л/д. 11).
19.04.2009 года с указанным приказом ознакомлен представитель ОАО "ИЭСК" Демчук П.В. действовавший по доверенности от 14.04.2011 года.
21 апреля 2011 года по результатам проверки Управлением составлен акт проверки (т. 1, л/д. 13) которым установлено, что общество в нарушение п. 34, 35 Правил безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 т N 417, просеки, на которых находятся линии электропередач ВЛ-10 кВ "Жигалово-Грузновка", ВЛ-35 кВ "Знаменка-Тимошино", ВЛ-110 Кв "Качуг-Жигалово" в кварталах N 593, 626, 647, 667, 677, 682, 683, 693, Тутурской дачи Тутурского участкового лесничества, в кварталах N 791,792,793,779 Орленгской дачи Тутурского участкового лесничества в кварталах 170, 171, 207, 217, 257, 266, 302 Жигаловского участкового лесничества в квартале N 18 технического участка N 6 (совхоз "Жигаловский") Жигаловского участкового лесничества, в квартале N 6 технического участка N 8 (колхоз им. Кирова) Жигаловского участкового лесничества, захламлены горючими материалами, а именно неликвидной древесиной и порубочными остатками после проведения работ по расчистке просек от кустарника и мелколесья.
Предписанием от 21.04.2001 года обществу ОАО "ИЭСК" генеральному директору Б.Н. предписано в срок до 20.05.2011 года устранить указанные нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о существенных нарушениях Управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно материалам дела (т. 1, л/д. 65, обратная сторона) ООО "Иркутская Электросетевая компания" преобразована в ОАО "Иркутская электросетевая компания".
Согласно материалам дела и доводам сторон, приказ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки и предписание выручены уполномоченным лицам ОАО "Иркутская электросетевая компания".
В возражениях на акт проверки, (т. 1, л/д. 18), общество также со всей очевидностью понимает, что проверка проведена в отношении данного общества, которое образовалось в результате преобразования ООО "Иркутская Электросетевая компания".
Из оспариваемого предписания также следует, что оно вынесено в адрес ОАО "Иркутская электросетевая компания" вручено его генеральному директору Каратаеву Б.Н.
Таким образом, указание в приказе о проведении выездной внеплановой проверки на ООО "Иркутская Электросетевая компания", преобразованного в ОАО "Иркутская Электросетевая компания" не является каким-либо существенным нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в отношении ОАО "Иркутская Электросетевая компания", являющегося правопреемником ООО "Иркутская Электросетевая компания" соблюдены все условия установленные данным правовым актом.
Каких-либо нарушений, установленных ст. 20 данного закона, являющимися существенными нарушениями, в отношении ОАО "Иркутская Электросетевая компания", материалами дела не установлено.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что требования общества о признании незаконными результатов проверки не может носить самостоятельный характер, поскольку результатом проверки фактически является предписание об устранении нарушений выявленных в ходе проверки, которое оспаривается заявителем (т. 1, л/д. 158).
Согласно Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 05.02.2010 N 28 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов" действовавшим до 20.08.2011 года, при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается: захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов (п. 10).
Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:
регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами (п. 11).
Допускается периодическая расчистка трасс линий электропередачи и связи от древесной и кустарниковой растительности путем ее вырубки. Отдельные деревья или группы деревьев, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры линий электропередачи и связи, должны своевременно вырубаться. В опушках леса, примыкающих к линиям электропередачи или линиям связи (охранных зонах), в обязательном порядке убираются зависшие деревья (п. 13).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", установлено, что настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1).
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона (п. 17).
Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах (п. 34).
При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (п. 35).
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что ОАО "Иркутская Электросетевая компания" не оспаривает, что просеки, на которых находятся линии электропередач ВЛ-10 кВ "Жигалово-Грузновка", ВЛ-35 кВ "Знаменка-Тимошино", ВЛ-110 Кв "Качуг-Жигалово", в кварталах N 593, 626, 647, 667, 677, 682, 683, 693, Тутурской дачи Тутурского участкового лесничества, в кварталах N 791,792,793,779 Орленгской дачи Тутурского участкового лесничества в кварталах 170, 171, 207, 217, 257, 266, 302 Жигаловского участкового лесничества, в квартале N 18 технического участка N 6 (совхоз "Жигаловский") Жигаловского участкового лесничества, в квартале N 6 технического участка N 8 (колхоз им. Кирова) Жигаловского участкового лесничества находятся в эксплуатации данного общества.
В силу ч. 3.1. ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное считается признанным обстоятельством.
Из указанного следует, что лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
В силу указанного, общество обязано, поскольку указанный период (май) относится к пожароопасному сезону, не просто складировать порубочные остатки в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, а осуществлять регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка от захламления лесосечными отходами, при этом просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов заявителя, соответствует при этом требованиям действующего законодательства.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от "22" июля 2011 года по делу N А19-9743/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Судьи
Н.М.ПАНЬКОВА
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ