Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Верховного Суда РФ от 09.07.2015 N 307-АД15-5446 по делу N А66-6349/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения обществом правил противопожарной безопасности в лесах в условиях особого режима подтверждается доказательствами, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление Верховного Суда РФ от 09.07.2015 N 307-АД15-5446 по делу N А66-6349/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения обществом правил противопожарной безопасности в лесах в условиях особого режима подтверждается доказательствами, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 307-АД15-5446
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" в лице директора филиала Ш.Д. Беньяминова на
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу N А66-6349/2014 Арбитражного суда Тверской области и
постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.03.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" о признании незаконным и отмене постановления Министерства лесного хозяйства Тверской области от 29.04.2014 N 21-13/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства лесного хозяйства Тверской области от 29.04.2014 N 21-13/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 30.06.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.03.2015
постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и судебных актов оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.
Судами установлено, что общество владеет на праве аренды лесным участком с целью заготовки древесины.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно
подпункту "б" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
Основанием для привлечения к ответственности послужил факт выявления укладки порубочных остатков на расстоянии 3 метров от прилегающих лесных насаждений; на участке площадью 0,02 га очистка места рубки не проведена, на данной площади хаотично разбросаны порубочные остатки.
На момент выявления правонарушения на Территории Тверской области в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16.04.2013 N 125-пп "Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области" действовал особый противопожарный режим с 01.05.2013 по 01.10.2013.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения; отсутствии в действиях административного органа существенных процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Не оспаривая событие вмененного обществу в вину правонарушения, заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности: несоответствия акта прокурорской проверки от 24.09.2013 требованиям, предъявляемым к протоколу осмотра.
В
части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с
частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в
пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Из содержания приведенных норм не следует, что
Законом о прокуратуре предусмотрено обязательное присутствие проверяемого лица при осуществлении надзора за исполнением законов.
Из Акта усматривается, что проверочные мероприятия проведены Прокуратурой с целью проверки соблюдения обществом требований законодательства.
При составлении акта сотрудники Прокуратуры действовали в пределах полномочий, установленных
абзацем 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и исходили из того, что акт прокурорской проверки не может считаться протоколом осмотра.
В силу прямого указания в
пункте 3 части 3 статьи 1 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Следовательно, располагая информацией, полученной в результате проведения рейдовых мероприятий, министерство реализовало свое право на привлечение к административной ответственности в рамках административного производства, получив доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения правил пожарной безопасности.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных
санкцией части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу N А66-6349/2014 Арбитражного суда Тверской области и
постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ