Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.11.2019 N Ф01-5639/2019 по делу N А79-10731/2018 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019 N 01АП-5365/2019 по делу N А79-10731/2018
Требование: О признании незаконным разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019 N 01АП-5365/2019 по делу N А79-10731/2018
Требование: О признании незаконным разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2019 г. по делу N А79-10731/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 26.06.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.07.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ливнесток" (ИНН 2130033561, ОГРН 1082130000259) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.04.2019 по делу N А79-10731/2018, принятое судьей Щетинкиным А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ливнесток" о признании незаконным разрешения Администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 16.08.2018 N 21-01-147-2018.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Ливнесток" - Тимофеева А.В. по доверенности от 15.06.2018 сроком действия 3 года;
Скворцовой Натальи Викторовны - Тимофеева А.В. по доверенности от 17.07.2018 N 21 АА 1022913 сроком действия 3 года;
акционерного общества "Акконд" - Трифонова Л.Р. по доверенности от 05.04.2019 N 88 сроком действия один год.
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Общество с ограниченной ответственностью НПО "Проектор" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Общество с ограниченной ответственностью "АГК Экология" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Общество с ограниченной ответственностью "Статус" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) 16.08.2018 выдала акционерному обществу "Акконд" разрешение N 21-01-147-2018 на реконструкцию существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18, на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030205:127, сроком действия до 01.09.2019.
Не согласившись с указанным разрешением Администрации от 16.08.2018 N 21-01-147-2018, общество с ограниченной ответственностью "Ливнесток" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным.
Решением от 24.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Указывает, что доступ к земельному участку с кадастровым номером 21:01:030205:127 без использования проездов через земельные участки с кадастровыми номерами 21:01:030205:451, 21:01:030205:452 не возможен. Спорный земельный участок, на котором планируется реконструкция, сформировался по контуру существующих границ (вокруг) смежных земельных участков по отмостке до 1 метра здания без предоставления проездов и проходов к землям общего пользования.
Представитель Скворцовой Натальи Викторовны в судебном заседании просил отменить решение суда, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Акционерное общество "Акконд" в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считает решение суда законным и обоснованным.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что пункт 6.1.21 СП 4.13130.2013 не применим при реконструкции существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18 на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030205:127.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со
статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Согласно
части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных
частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с
частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных
частями 2,
3 и
3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей
статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает предоставить в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию, положительное заключение экспертизы проектной документации. Данный документ АО "АККОНД" в Администрацию был предоставлен.
Так,
частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных
частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с
частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном
частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Таким образом, законодателем установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно сведениям, размещенным на сайте администрации города Чебоксары, 16.08.2018 акционерным обществом "Акконд" получено разрешение на реконструкцию существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18, на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030205:127. Данный земельный участок принадлежит на праве собственности акционерному обществу "Акконд".
Смежными земельными участками с земельным участком с кадастровым номером 21:01:030205:127 являются земельные участки с кадастровыми номерами: 21:01:030205:451 (находится в собственности Скворцовой Н.В.); 21:01:030205:452 (находится в собственности Скворцовой Н.В.); 21:01:030205:129 (находится в собственности акционерного общества "Акконд").
Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 21:01:030205:451 площадью 4256 кв. м, расположенный по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18.
Как следует из материалов дела, на существующее здание акционерного общества "Акконд" по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18 проектными организациями обществами с ограниченной ответственностью "НПО "Проектор" и "АГК "Экология" разработана проектная документация, в том числе, раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", на реконструкцию существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод".
Экспертной организацией обществом с ограниченной ответственностью "Статус" 13.08.2018 было выдано положительное заключение экспертизы N 77-2-1-2-0070-18 на указанный объект. Общий вывод экспертизы: проектная документация для объекта капитального строительства "Реконструкция существующего здания под строительство локальных очистных сооружений производственных сточных вод, по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18" соответствует требованиям технических регламентов, требований к содержанию разделов проектной документации, нормативных технических документов, санитарно-эпидемиологическим нормам и результатам инженерных изысканий (стр. 22 заключения).
Акционерное общество "Акконд" 17.07.2018 получило заключение N 6 о независимой оценке пожарного риска, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью "Гарантия безопасности" и прошедшее регистрацию в ГУ МЧС России по ЧР, в выводах которого эксперт приходит к заключению, что пожарная безопасность очистных сооружений акционерного общества "Акконд" считается обеспеченной, так как существующие конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения в очистных сооружениях акционерного общества "Акконд" выполняют условия соответствия требованиям пожарной безопасности (раздел 9 "Вывод" заключения N 6).
Администрация 16.08.2018 выдала разрешение на строительство N 21-01147-2018 указанного объекта со сроком действия до 01.09.2019.
Судом первой инстанции установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Статус" проведена экспертиза проектной документации вышеуказанного объекта реконструкции в форме негосударственной экспертизы.
Основные мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, а также противопожарные мероприятия проектом разработаны согласно соответствующих нормативно-технических документов (стр. 22 положительного заключения экспертизы).
Проектная документация и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства "Реконструкция существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод", расположенный по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, 18, получила положительное заключение негосударственной экспертизы N 77-2-1-3-0029-18 от 16.05.2018, а также положительное заключение негосударственной экспертизы откорректированной проектной документации N 77-2-1-2-0070-18 от 13.08.2018.
В соответствии с
пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в случае, если положениями настоящего Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно техническому паспорту, существующее здание, в котором проводится реконструкция, было построено в 1981 - 1984 г.г.
Учитывая изложенное, собственник вправе выбирать способ обеспечения пожарной безопасности такого объекта путем выполнения положений названного закона и нормативных документов по пожарной безопасности, принятых в его развитие, либо реализации требований нормативных документов, в соответствии с которыми указанный объект запроектирован и построен.
В отношении объектов, на которых проводится реконструкция, требования Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по реконструкции.
В рассматриваемом случае, объем работ по реконструкции существующего здания под строительство ЛОС, не затрагивал устройство проездов для пожарных машин, и экспертиза проектной документации проездов для пожарных машин не проводилась.
В соответствии с проектной документацией степень огнестойкости реконструируемого объекта защиты III, класс конструктивной пожарной опасности С0, класс функциональной пожарной опасности "Реконструкция существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод" - Ф5.1, категория по пожарной опасности - Д, высота здания не ограничивается, площадь этажа в пределах пожарного отсека не превышает 25000 кв. м (размерами в плане 96,08 x 24 м) Величина пожарного риска не превышает допустимых значений.
Эвакуационные пути и выходы из помещений соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 123-ФЗ и СП 1.13130.2009. Эвакуация людей при пожаре из помещений 1-го этажа пожарного отсека производственной части предусматривается непосредственно наружу.
Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода из помещения непосредственно наружу соответствует таблице 29 СП 1.13130.2009.
Освещение путей эвакуации в помещениях предусматривается по маршрутам эвакуации (пункт 7.105 СП 52.13330.2011): перед каждым эвакуационным выходом; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения планов эвакуации и ручных пожарных извещателей.
Помещения объекта защиты оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, системой внутреннего противопожарного водопровода (две струи с расходом каждой не менее 2,5 л/с). Указанные системы соответствуют требованиям Федерального закона N 123-ФЗ, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 10.13130.2009.
На объекте защиты проведен расчет величины пожарного риска по
методике определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утв. приказом МЧС России N 404 от 10.07.2009, в ред.
приказа МЧС России N 649 от 14.12.2010). Величина пожарного риска не превышает допустимых значений.
В соответствии с
частью 4 статьи 98 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, к зданиям и сооружениям по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Для здания с вышеуказанными параметрами следует предусматривать подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с двух сторон по всей длине здания, так как ширина здания составляет более 18 метров.
Аналогичные требования изложены в пункте 8.2 СП 4.13130.2013 (
Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"):
к зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
- с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
- с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Пунктом 8.6. СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метра - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метра включительно;
- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метра до 46,0 метра включительно;
- 6,0 метра - при высоте здания более 46 метров.
Пунктом 8.8. СП 4.13130.2013 установлено, что расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
В соответствии с
частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ положения настоящего Федерального
закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из положения
части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обоих случаях необходимо обязательное выполнение требований Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В то же время, согласно пункту 6.1.21 СП 4.13130.2013 подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы, исключают возможность возгорания.
На основании
пункта 3 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил.
На основании пункта 4 указанной статьи применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Таким образом, СП 4.13130.2013 является по отношению к Техническому регламенту Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ специальным нормативным документом, устанавливающим специальные технические правила, применяющиеся на добровольной основе при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
В соответствии с вышеизложенным, пункт 6.1.21 СП 4.13130.2013 применим при реконструкции существующего здания под строительство ЛОС производственных сточных вод по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, д. 18, на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030205:127.
Общество, ссылаясь на пункт 6.1. проектной документации, не учитывает, что данные описания и обоснования проектных решений по определению проездов и подъездов для пожарной техники, внесены в проектную документацию, так как это требуется согласно п. п. в. п. 26 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию". Проектировщики вносят описание и обоснование проектных решений по определению проездов и подъездов для пожарной техники, но при экспертизе проектной документации указанные описания проектных решений не рассматриваются согласно
части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, что и было указано в заключении экспертизы проектной документации.
В соответствии с пунктом 2.12. Задания на проектирование (корректировка), являющееся Приложением N 1 к договору N 26/17 от 01.10.2017, заключенного между обществами с ограниченной ответственностью "АГК ЭКОЛОГИЯ" и "Акконд", на выполнение проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция существующего здания под строительство локальных очистных сооружений производственных сточных вод, по адресу: г. Чебоксары, Складской проезд, 18", согласованному генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "АГК ЭКОЛОГИЯ" и утвержденному генеральным директором акционерного общества "Акконд" указано, что "проектирование ведется в границах выделенных площадок под очистные сооружения, внешние сети (кроме подающего и отводящего канализационного коллектора) и подъездные дороги в состав предлагаемого проекта не входят".
В представленной на рассмотрение экспертизы проектной документации раздел "Пожарная безопасность" на листе 1 графической части раздела с шифром 26П/17-ПБ "Ситуационный план организации земельного участка, с указанием въезда (выезда) на территорию и путей подъезда к объектам пожарной техники, мест размещения пожарных гидрантов. Схема эвакуации людей и материальных средств", отсутствует изображение пожарных проездов.
Согласно статье 45 раздела VI Постановления правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Рассмотрение проектной документации осуществляется исключительно в части корректировки согласно задания на проектирование. Экспертной оценке подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.
Сведения о необходимости обеспечения пожарных проездов отсутствуют в задании на корректировку проектной документации.
Проектом реконструкции не затрагиваются проектные решения по организации проездов для пожарной техники, противопожарных расстояний, наружного пожаротушения объекта защиты, что и отражено в положительном заключении негосударственной экспертизы N 77-2-1-3-0029-18 от 16.05.2018, выданного обществом с ограниченной ответственностью "Статус".
Сама реконструкция представляет собой снос части перегородок внутри здания и размещение внутри помещения технологического оборудования по очистке сточных фабричных вод. Границы реконструируемого здания меняться не будут. Коммуникации, согласно проектной документации, по землям принадлежащим Обществу, или находящихся у этого Общества в пользовании, прокладываться не будут.
Работы по реконструкции будут проводиться внутри здания. Использование во время реконструкции здания рядом расположенных земельных участков, в том числе, принадлежащих Обществу или находящихся в пользовании у него, в том числе, с кадастровым номером 21:01:030205:451, не предусматривается.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что удовлетворение заявленных требований не может привести к восстановлению прав и законных интересов Общества, которые оно полагает нарушенными, поскольку проводимая реконструкция не затронет экономических объектов Общества и не будет препятствовать его предпринимательской или иной экономической деятельности.
Кроме того, здание под строительство ЛОС уже существует и существовало при аренде земельного участка заявителем, реконструкция не затрагивает размеры здания.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам предпринимателя.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 268,
269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.04.2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ливнесток" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ливнесток" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 22.05.2019 N 53.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Е.А.РУБИС