Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 15.10.2018 N 309-КГ18-15983 отказано в передаче дела N А60-37475/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.
Название документа
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.06.2018 N Ф09-2841/18 по делу N А60-37475/2017
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа по федеральному округу в области лесного хозяйства.
Обстоятельства: Уполномоченному органу субъекта РФ предписано внести изменения в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств в период пожароопасного сезона в части указания информации о территориях, где имеется угроза перехода лесных пожаров на земли иных категорий, местах проведения мероприятий по противопожарному обустройству, прилегающих к лесу территориях.
Решение: Требование удовлетворено, так как планы содержат всю необходимую информацию, в них учтена информация о противопожарном обустройстве, обязательное указание именно территорий, где имеется угроза перехода пожаров, законом не предусмотрено.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.06.2018 N Ф09-2841/18 по делу N А60-37475/2017
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа по федеральному округу в области лесного хозяйства.
Обстоятельства: Уполномоченному органу субъекта РФ предписано внести изменения в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств в период пожароопасного сезона в части указания информации о территориях, где имеется угроза перехода лесных пожаров на земли иных категорий, местах проведения мероприятий по противопожарному обустройству, прилегающих к лесу территориях.
Решение: Требование удовлетворено, так как планы содержат всю необходимую информацию, в них учтена информация о противопожарном обустройстве, обязательное указание именно территорий, где имеется угроза перехода пожаров, законом не предусмотрено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2018 г. N Ф09-2841/18
Дело N А60-37475/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу на
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2017 по делу N А60-37475/2017 и
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2018 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители Департамента лесного комплекса Тюменской области - Турнаев О.Ю. (доверенность от 28.02.2018), Безбородов А.А. (доверенность от 04.04.2018), Харинов И.Н. (доверенность от 05.09.2017), Соловьев М.С. (доверенность от 05.09.2017).
Департамент лесного комплекса Тюменской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным п. 1 предписания Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 05.05.2017 N 1/1-отр в части, предписывающей внести изменения в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств Тюменской области на период пожароопасного сезона 2017 года относительно: информации о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса; о месторасположении проведения мероприятий по противопожарному обустройству, по недопущению перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса; о территориях, прилегающих к лесу по внешней и внутренней границе лесничества, которые в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очищают от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером; информации о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода пожаров от земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса) в леса, в том числе расположенные на землях лесного фонда; о мероприятиях по противопожарному обустройству, которые требуют выполнения перехода пожаров от земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса) в леса, в том числе расположенные на землях лесного фонда; о территориях, прилегающих к лесу по внешней и внутренней границе лесничества, которые в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очищают от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (с учетом уточнения требований в порядке
ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 12.10.2017 (судья Киреев П.Н.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2018 (судьи Трефилова Е.М., Варакса Н.В., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым оказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель жалобы считает, что вывод судов о наличии в
п. 4 раздела V ссылок на пункты
раздела II Планов тушения пожаров на территории лесничеств Тюменской области (далее - Планы тушения пожаров), где указано подробное адресное описание территорий, не может быть основанием для признания предписания незаконным, поскольку основан на тексте отредактированных планов тушения лесных пожаров; информация о территориях, прилегающих к лесу, была внесена в планы тушения после вынесения предписания, а именно с целью его исполнения, на момент проведения проверки данная информация в планах тушения отсутствовала; из текста отредактированных планов тушения можно сделать вывод только о том, что после внесения в них корректировок в
п. 4 раздела V "Мероприятия по недопущению распространения лесных пожаров на земли населенных пунктов, земли иных категорий" планов тушения в большинстве случаев отсутствует информация о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, запаса, а также о месторасположении проведения и видах мероприятий по противопожарному обустройству по недопущению перехода лесных пожаров на указанные категории земель; в п. 3 - 6, 10 таблицы не указаны конкретные мероприятия по недопущению распространения пожаров (устройство минерализованных полос, прочистка минерализованных полос, противопожарная опашка и т.д.).
По мнению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, лица, ответственные за разработку планов тушения лесных пожаров, обязаны самостоятельно определить территории, на которых возможен переход пожара из одной категории земель в другую; определение этих территорий не связано с установлением пожароопасных объектов либо территорий, подверженных угрозе пожаров, в каком-либо нормативно-правовом акте.
Заявитель жалобы считает необоснованным вывод судов о том, что
п. 25,
26 Методических указаний, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2013 N 591 (далее - Методические указания), не предусматривают указание территорий непосредственно в
разделе V Планов тушения пожаров, а лишь предусматривают обязательность указания самих мероприятий, поскольку согласно
ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, так охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах; в силу
ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров является мерой пожарной безопасности в лесах; проведение мероприятий по недопущению распространения лесных пожаров на земли иных категорий, а также мероприятий по недопущению распространения пожаров от земель иных категорий в леса (далее - мероприятия) невозможно без указания территорий, где имеется потенциальная угроза перехода пожаров; потенциальная опасность перехода пожаров из одной категории земель на другую существует всегда, таким образом, к территориям, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза распространения пожаров, относятся все сопредельные с лесом территории, независимо от их закрепления в нормативно-правовом акте; без указания территорий, где имеется потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли иных категорий и территорий, где имеется потенциальная угроза перехода пожаров от земель иных категорий в леса, указание в плане тушения только мероприятий будет являться формальным; исполнение мероприятий по недопущению распространения пожаров невозможно без определения территорий, на которых необходимо их выполнение, соответственно, помимо указания непосредственно мероприятий в планах тушения должны быть указаны территории, где имеется потенциальная угроза распространения пожаров, месторасположение проведения мероприятий и ответственные должностные лица; только в этом случае план тушения лесных пожаров будет являться рабочим документом, обеспечивающим в полной мере эффективную охрану лесов от пожаров; цель создания планов тушения лесных пожаров будет достигнута только в случае разработки такого документа, который будет обеспечивать охрану лесов от пожаров. Таким образом, п. 1 предписания Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 05.05.2017 N 1/1-отр в оспариваемой части не нарушает права и законные интересы Департамента лесного комплекса Тюменской области и соответствует действующему законодательству.
Департамент лесного комплекса Тюменской области представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1, 2 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 807, а не Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 807. | |
Как следует из материалов дела и установлено судами, Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу на основании приказа от 01.03.2017 N 53 в отношении Департамента лесного комплекса Тюменской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой, в том числе, установлено, что план тушения лесных пожаров на территории Тюменского лесничества на 2017 год не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно
п. 25,
26 Методических указаний,
п. 4 раздела 4,
разделу 6 Формы плана тушения лесных пожаров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 377,
п. 1,
2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий".
По результатам проверки составлен акт от 07.03.2017 N 01-отр и вынесено предписание N 1/1-отр об устранении выявленных нарушений, п. 1 которого на Департамент лесного комплекса Тюменской области возложена обязанность в срок до 01.06.2017 внести изменения в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств Тюменской области в соответствии с установленными требованиями законодательства, в том числе: информацию о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса; о месторасположении проведения мероприятий по противопожарному обустройству, по недопущению перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территорий, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса; о территориях прилегающих к лесу по внешней и внутренней границе лесничества, которые в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очищают от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером; информацию о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода пожаров от земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территории, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса) в леса, в том числе расположенные на землях лесного фонда; о мероприятиях по противопожарному обустройству, которые требуют выполнения перехода пожаров от земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий (промышленности, энергетики, транспорта, обороны и безопасности, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, особо охраняемых природных территории, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, запаса) в леса, в том числе расположенные на землях лесного фонда; о территориях прилегающих к лесу по внешней и внутренней границе лесничества, которые в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очищают от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Полагая, что предписание Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в указанной части является незаконным, Департамент лесного комплекса Тюменской области обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя заявленное требование, исходили из несоответствия оспариваемого предписания в оспариваемой части законодательству и нарушения им прав и интересов Департамента лесного комплекса Тюменской области.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным
ст. 65,
71,
ч. 4,
5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
Леса подлежат охране от пожаров. В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (
ч. 1,
2,
4 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно
ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
ст. 81 -
84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным
Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с
ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
В силу
ч. 1,
3,
4 ст. 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со
ст. 81 -
83 названного Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие: перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; иные мероприятия. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 377 установлены
Правила разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его
формы (далее - Правила N 377), согласно
п. 2 которых планы разрабатываются и утверждаются, в том числе, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно
п. 5,
6,
7,
8 Правил N 377 план состоит из текстовой и графической частей. В текстовой части плана содержится общая характеристика лесов на территории лесничества (лесопарка), информация о мерах противопожарного обустройства лесов, об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. При этом в плане устанавливаются: перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; иные мероприятия, определяемые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, указанными в
п. 2 данных Правил, с учетом
Правил пожарной безопасности в лесах. Графическая часть плана состоит из карт-схем противопожарного обустройства лесов, маршрутов наземного патрулирования лесов и авиационного патрулирования лесов. Указанные карты-схемы составляются на основании планово-картографических материалов лесоустройства, лесохозяйственных регламентов, материалов землеустройства, инвентаризации земель. На таких картах-схемах отображаются границы муниципальных образований, лесничеств (лесопарков), участковых лесничеств, лесных кварталов, а также местоположение линейных объектов и населенных пунктов. На картах-схемах противопожарного обустройства лесов кроме указанной информации отмечается месторасположение имеющихся и планируемых объектов противопожарного обустройства, предусмотренных
ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. План утверждается на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.
Согласно
п. 25 Методических указаний в
п. 4 раздела V Плана указываются мероприятия, которые требуют выполнения по отношению к территориям, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, объекты экономики и жизнедеятельности, объекты с экологической ценностью, расположенные на землях иных категорий. В колонке "Вид мероприятия" указываются: противопожарное обустройство лесов и населенных пунктов, профилактические выжигания, процедуры межведомственного взаимодействия.
В силу
п. 26 Методических указаний в
п. 5 раздела V Плана указываются мероприятия, которые требуют выполнения по отношению к территориям, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода пожаров от населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий в леса, в том числе расположенные на землях лесного фонда. Во второй графе указываются меры: мероприятия по проведению противопожарного обустройства лесов и населенных пунктов, профилактических выжиганий, в области координации межведомственного взаимодействия.
Судами установлено, что в
п. 4 раздела V содержатся ссылки на пункты
раздела II Планов тушения пожаров, где указано подробное адресное описание территорий (местоположение проведения мероприятий: лесничество, кварталы, выделы); территории вероятного перехода пожаров указаны на повыдельном уровне (выдел является минимальной учетной единицей) в
разделе II Планов тушения пожаров; в
п. 4 и
5 раздела V разработанных Планов тушения пожаров имеются отсылки к Приложениям, в которых имеется необходимая информация о мероприятиях по обеспечению очистки территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяющей лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, в том числе и об ответственных лицах.
При указанных обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что при разработке Планов тушения лесных пожаров на территории лесничеств Тюменской области на 2017 год в
п. 4 и
5 раздела V Планов тушения пожаров учтена информация о противопожарном обустройстве лесов, населенных пунктов, объектов и территорий, указанная информация в
п. 4 и
5 раздела V планов тушения, корреспондирует между собой; кроме того
п. 25 и
п. 26 Методических указаний не предусматривают обязанность указания в
п. 4 раздела V Планов тушения пожаров именно территорий, где имеется угроза перехода пожаров, а предусматривают лишь обязательность указания самих мероприятий.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу
ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным
ст. 65,
71,
ч. 4,
5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь
ст. 286,
287,
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2017 по делу N А60-37475/2017 и
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2018 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.Г.ГУСЕВ
Судьи
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
Н.Н.СУХАНОВА