Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.04.2015 N Ф09-1411/15 по делу N А71-13891/2014
Обстоятельства: Определением производство по делу прекращено ввиду неподведомственности арбитражному суду спора об отмене постановления о привлечении к ответственности по частям 3, 4, 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности при отсутствии доказательств того, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.04.2015 N Ф09-1411/15 по делу N А71-13891/2014
Обстоятельства: Определением производство по делу прекращено ввиду неподведомственности арбитражному суду спора об отмене постановления о привлечении к ответственности по частям 3, 4, 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности при отсутствии доказательств того, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. N Ф09-1411/15
Дело N А71-13891/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Жаворонкова Д.В., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" (ОГРН: 1071837001004, ИНН: 1837003312; далее - общество, заявитель) на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.12.2014 по делу N А71-13891/2014 и
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Указанное ходатайство рассмотрено судом кассационной инстанции и удовлетворено.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным и отмене постановления от 07.11.2014 N 284/17 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3,
4,
5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Определением суда от 12.12.2014 (судья Калинин Е.В.) производство по делу прекращено на основании
п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 (судьи Грибиниченко О.Г., Васева Е.Е., Риб Л.Х.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные
акты отменить и направить дело для рассмотрения по существу, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя жалобы, у судов не имелось оснований для прекращения производства по делу, поскольку рассмотрение настоящего спора отнесено к компетенции арбитражного суда; представленными обществом документами, в том числе копией устава, копиями договоров управления многоквартирными домами, копиями протоколов выбора управляющей компании, подтверждается ведение обществом предпринимательской деятельности (осуществление за плату содержание и ремонта домов).
Проверив законность обжалуемых судебных
актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно
ч. 3 ст. 30.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с
п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется
§ 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу
ч. 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
При этом жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в
ч. 3 ст. 30.1 Кодекса и
п. 3 ч. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда (
п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с
ч. 3 ст. 30.1 Кодекса следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
В рассматриваемом случае общество оспаривает постановление административного органа о привлечении к административной ответственности по
ч. 3,
4,
5 ст. 20.4 Кодекса, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Правовая
норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения имеет объектом посягательства общественные отношения в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
Судами установлено, что возникший спор не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и, соответственно, не подведомствен арбитражному суду.
С учетом положений
ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и позиции, изложенной в
п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", заявление об оспаривании постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3,
4,
5 ст. 20.4 Кодекса, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной также в
Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2014 N 304-АД14-334.
На основании
п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по настоящему делу на основании
п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные
акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь
ст. 286,
287,
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.12.2014 по делу N А71-13891/2014 и
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 3000 руб. излишне уплаченную по платежному поручению от 02.03.2015 N 219.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
Судьи
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
С.Н.ВАСИЛЕНКО