Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.07.2012 по делу N А53-19660/2011
Требование: Об оспаривании постановлений о привлечении к ответственности по частям 2, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие в помещениях учреждения систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, эвакуационные пути в здании закрыты.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.07.2012 по делу N А53-19660/2011
Требование: Об оспаривании постановлений о привлечении к ответственности по частям 2, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие в помещениях учреждения систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, эвакуационные пути в здании закрыты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. по делу N А53-19660/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Андреевой Е.В. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Государственного научного учреждения "Всероссийский институт зерновых культур имени И.Г. Калиненко" (ИНН 6111004668, ОГРН1026100956650) и заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Ростовской области Отделение по надзорной деятельности по Зерноградскому району, прокурора Ростовской области, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления N 61426, 61427, 61428 и 61429; информация размещения в телекоммуникационной сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Государственного научного учреждения "Всероссийский институт зерновых культур имени И.Г. Калиненко" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.01.2012 (судья Чернышева И.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 (судьи Филимонова С.С., Захарова Л.А., Соловьева М.В.) по делу N А53-19660/2011, установил следующее.
Государственное научное учреждение "Всероссийский институт зерновых культур имени И. Г. Калиненко" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению по надзорной деятельности по Зерноградскому району Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - административный орган, отдел) об оспаривании постановлений от 26.09.2011 N 160-153/2011/2 о привлечении к административной ответственности по
части 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде 400 тыс. рублей штрафа; N 160-154/2011/2 о привлечении к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа и N 160-155/2011/2 о привлечении к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 13.01.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что учреждение при эксплуатации принадлежащих ему помещений в здании административного корпуса ненадлежаще выполняло обязательства по обеспечению мер пожарной безопасности. В действиях учреждения имеются составы правонарушений, предусмотренных
частями 2,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса. Установив совершение учреждением трех самостоятельных административных правонарушений, судебные инстанции сделали вывод об обоснованном назначении ему наказания с применением
части 1 статьи 4.4 Кодекса, устанавливающей наказание за каждое из совершенных учреждением правонарушений. Судебные инстанции отклонили довод учреждения о необходимости применения при назначении наказания
части 2 статьи 4.4 Кодекса, указав, что бездействием учреждения нарушены специальные правила пожарной безопасности, перечисленные в
частях 2,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса. Судебные инстанции указали на соблюдение административным органом порядка привлечения учреждения к административной ответственности и наличие вины учреждения в совершении административных правонарушений, предусмотренных
частями 2,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса.
В кассационной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы полагает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению учреждения, самостоятельные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность
частями 2,
3 и
4 статьи 20.4. Кодекса, вытекают из одного совершенного учреждением действия (бездействия) - нарушения требований пожарной безопасности, поэтому наказание должно быть назначено с применением
части 2 статьи 4.4 Кодекса - в пределах санкции
части 2 статьи 20.4 Кодекса, устанавливающей наибольший административный штраф. Административный орган нарушил порядок назначения наказания и не доказал совершение заявителем правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 20.4 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
По мнению административного органа, довод учреждения о квалификации совершенных им административных правонарушений, как вытекающих из одного действия (бездействия) является несостоятельным и противоречит фактическим обстоятельствам по делу.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 17.07.2012 до 14 часов 00 минут 24.07.2012.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, прокуратура Зерноградского района совместно с отделом провела проверку исполнения учреждением норм законодательства о противопожарной безопасности в административном здании научно-исследовательского института по адресу: г. Зерноград, Научный городок, 3.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ).
По результатам проверки прокурор вынес три постановления о возбуждении в отношение учреждения дел об административном правонарушении от 21.09.2011 и передал материалы отделу для привлечения общества к административной ответственности.
Постановлениями административного органа от 26.09.2011 N 160-153/2011/2 учреждение привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 20.4 Кодекса в виде 400 тыс. рублей штрафа, N 160-154/2011/2 - к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа, N 160-155/2011/2 - к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Полагая, что указанные постановления являются незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц с соблюдением требований
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделали правильный вывод о совершении учреждением трех самостоятельных административных правонарушений и обоснованном назначении ему наказания с применением
части 1 статьи 4.4 Кодекса, устанавливающей наказание за каждое из совершенных правонарушений.
При рассмотрении дела судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
Согласно
части 1 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Во исполнение
Закона о пожарной безопасности приказом от 18.06.2003 N 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 30.06.2003 введены в действие
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила), которыми установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения, в том числе и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами организаций в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
На основании
пункта 2 Правил организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (
пункт 10 Правил).
В соответствии со
статьей 30 Закона о пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Административный органом установлено, что правонарушение совершено в период особого противопожарного режима, установленного с 20.05.2011 постановлением администрации Зерноградского городского поселения от 04.05.2011 N 349.
Из материалов дела видно, что постановлением от 26.09.2011 N 160-153/2011/2 учреждение привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 20.4 Кодекса в связи с нарушениями требования пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:
- распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной безопасности противопожарный режим (нарушение
пункта 15 Правил);
- руководство и начальники участков, а также лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность обучения в объеме пожарно-технического минимума не прошли (нарушение
пункта 15 Правил);
- обучение работников организации мерам пожарной безопасности не организовано и не проводится (нарушение
приказа МЧС РФ от 12.12.07 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
- в здании отсутствуют знаки пожарной безопасности и таблички с номером вызова пожарной охраны (нарушение
пункта 13 Правил).
В соответствии с
пунктом 13 Правил во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (
пункт 15 Правил).
Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645, устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. В соответствии с ними ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.
Факт нарушения учреждением требований указанных
правил пожарной безопасности установлен судом и подтверждается материалами дела.
Постановлением от 26.09.2011 N 160-154/2011/2 учреждение привлечено к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса в связи с нарушением требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:
- в здании с пребыванием более 50 человек недостаточное количество огнетушителей, а часть из них (4) требует перезарядки (нарушение
приложения 3 Правил, "
СП 9.13130.2009 Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- в электрораспределительном щите допускается эксплуатация с использованием некалиброванных плавких вставок (нарушение
пункта 60 Правил);
- система внутреннего противопожарного водоснабжения здания неисправна и требует реконструкции (нарушение
пункта 34 Правил).
Согласно
части 3 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
В соответствии с
пунктом 108 Правил, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с
приложением N 3 Правил. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в
приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Как видно из
приложения N 3 "Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения" к Правилам, при определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок. В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже должны размещаться не менее двух ручных огнетушителей. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов.
Согласно
пункту 4.4. "СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 179 количество, тип и ранг огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливают исходя из категории защищаемого помещения, величины пожарной нагрузки, физико-химических и пожароопасных свойств обращающихся горючих материалов, характера возможного их взаимодействия с огнетушащим веществом, размеров защищаемого объекта и т.д.
Согласно
пункту 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.
Согласно
пункту 34 Правил противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
Как видно из материалов дела в пояснениях данных представителем учреждения и инженером по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности Савченко О.С. система внутреннего противопожарного водоснабжения находилась в неисправном состоянии.
Постановлением от 26.09.2011 N 160-155/2011/2 учреждение привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 в связи с нарушениями требования пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:
- помещения здания не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение
пунктов 5 и
15 таблицы 2 Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323; Свода правил "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"
СП 3.13130.2009, утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173)
- здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (нарушение
пунктов 9 и
10 таблицы 1 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03 N 315, "
СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования");
- эвакуационные пути в здании закрыты (нарушение
пункта 53 Правил, "
СП 2.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты").
Согласно
части 4 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 150 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
Пунктом 53 Правил установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
В силу
части 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.
"
Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденный приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, устанавливает основные требования пожарной безопасности и регламентирует защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС), распространяет свое действие на здания, сооружения, помещения и оборудования, подлежащие защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, поименованные в
Перечне, представленном в обязательном
приложении к НПБ 110-03 (
пункт 14 НПБ 110-03).
Действие
НПБ 110-03 имеет место на всех этапах создания зданий, сооружений, помещений и оборудования, в период их эксплуатации, следовательно, требования пожарной безопасности, установленные данными нормами
(НПБ 110-03), должны выполняться владельцами этих помещений (собственниками, арендаторами и владеющими на ином законном праве).
Пунктом 9 таблицы 1 НПБ 110-03 установлено, что здания общественного и административного назначения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими пожарными сигнализациями.
Суд установил, что в нарушение указанной нормы, а также положений
НПБ 110-03 в помещениях учреждения отсутствуют системы автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, эвакуационные пути в здании закрыты.
Рассматривая заявленные по делу требования, судебные инстанции признали доказанными материалами дела факты совершения учреждением вменяемых ему административных правонарушений.
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о законном привлечении учреждения к административной ответственности оспариваемыми по делу постановлениями является правильным.
Довод учреждения о фактическом совершении им одного действия (бездействия), содержащего составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
частями 2,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса, и необходимости применения в рассматриваемом случае
части 2 статьи 4.4 Кодекса были предметом исследования судов обеих инстанций, которые дали ему надлежащую правовую оценку.
В соответствии с
частью 1 статьи 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу
части 2 статьи 4.4 Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего
Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Часть 2 статьи 20.4 Кодекса сформулирована по исключительному принципу и предусматривает наступление административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 Кодекса и
частями 3 -
8 названной статьи совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В свою очередь,
частью 3 и
4 статьи 20.4 Кодекса предусмотрены самостоятельные составы правонарушения, состоящие в нарушении требований пожарной безопасности к конкретным объектам - внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и в нарушении требований пожарной безопасности
(часть 3) и к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений
(часть 4).
Таким образом, одновременное нарушение требований пожарной безопасности к объектам, перечисленным в
части 3 и
4 статьи 20.4 Кодекса, и иных требований пожарной безопасности, не приведенных в
статьях 8.32,
11.16,
частях 3,
5 -
8 статьи 20.4 Кодекса, влечет за собой возможность отдельного привлечения лица, допустившего такие нарушения, к административной ответственности по
частям 2,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса.
Вменяемые учреждению административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений
частей 2 и
3 статьи 4.4 Кодекса.
При совокупности правонарушений у правонарушителя наступает ответственность за каждое совершенное правонарушение по соответствующей статье или части
Кодекса. Такой совокупностью является и одно действие (бездействие), содержащее признаки правонарушений, предусмотренных двумя и более статьями
Кодекса.
Если правонарушение регулируется общей и специальной нормами, совокупность правонарушений отсутствует и ответственность наступает за совершение правонарушения, предусмотренного специальной нормой.
Одним из признаков определения назначения административных наказаний за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена двумя и более частями статей, является совершение одного действия (бездействия), образованного сходными фактическими обстоятельствами, направленность на один предмет правонарушения (объект).
Совершение правонарушителем двух и более разных неправомерных действий в рамках осуществления производственной деятельности на одном объекте, квалифицируемых по одной статье
Кодекса, в рассматриваемом случае с учетом установленных судом фактических обстоятельствах по делу, образует множественность правонарушений. Совершение лицом двух и более правонарушений влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам
части 1 статьи 4.4. Кодекса.
Довод учреждения о совершении им одного действия (бездействия) противоправного характера, объединяющего в себе несколько нарушений, отклоняется судом кассационной инстанции как основанный на ошибочном толковании норм права и направленный на переоценку фактических обстоятельств и доказательств по делу.
Судебные инстанции не установили нарушений прав учреждения на стадии возбуждения дел об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В соответствии со
статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалуемых судебных актов (
статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.01.2012 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 по делу N А53-19660/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
А.В.ГИДАНКИНА