Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением ВАС РФ от 21.01.2009 N 538/09 возвращено заявление о пересмотре судебных актов по данному делу в порядке надзора.
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09.2008 N Ф08-5630/2008 по делу N А63-2552/2008-С6-36
Нарушение обществом требований правил пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и самим обществом не оспаривается.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09.2008 N Ф08-5630/2008 по делу N А63-2552/2008-С6-36
Нарушение обществом требований правил пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и самим обществом не оспаривается.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. N Ф08-5630/2008
Дело N А63-2552/2008-С6-36
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Прокофьевой Т.В., Шапочка О.А., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бытсервис", заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бытсервис" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.05.2008 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по делу N А63-2552/2008-С6-36 (судьи Мельников И.М., Луговая Ю.Б., Цигельников И.А.), установил следующее.
ООО "Бытсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения государственного пожарного надзора по Туркменскому району Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (далее - управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 10 тыс. рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.05.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.07.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом правонарушения подтверждается материалами дела. Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
По мнению общества, управлением нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, должно производиться должностным лицом, осуществляющим производство по делу, а не лицом, составлявшим протокол об административном правонарушении.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю от 04.03.08 N 43 управлением проведена плановая проверка с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности обществом по адресу: Туркменский район, с. Летняя Ставка, ул. Советская, 124.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами: помещения не обеспечены автоматической установкой пожарной сигнализации; на окнах здания имеются глухие металлические решетки; пожарный водоем захламлен мусором; на путях эвакуации 1 и 2-го этажа допускается отделка стен горючими материалами; пожарный щит не доукомплектован необходимым пожарным инвентарем; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности; по направлению движения к пожарному водоему отсутствует указатель; эвакуационная дверь открывается не по направлению выхода. Данные нарушения являются нарушением нормами и правил
ППБ 01-03 "Об утверждении правил безопасности в Российской Федерации";
НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".
Наличие нарушений зафиксированы в акте проверки от 05.03.2008 N 75 и протоколе об административном правонарушении от 05.03.2008 N 60.
По результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 14.03.2008 N 49 о привлечении общества к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса в виде 10 тыс. рублей штрафа.
Указанное постановление обжаловано обществом в арбитражный суд. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, судебные инстанции правомерно исходили из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.
В силу
части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. На основании
части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ N 313 имеют дату 18.06.2003, а не 18.05.2003. | |
В
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (
пункт 1 Правил).
Согласно
пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В
пункте 36 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих оборудованию автоматическими системами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.03 N 315, предусмотрено, что защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией подлежат в том числе помещения административного назначения независимо от площади.
Нарушение обществом требований
правил пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 05.03.2008 N 60 и самим обществом не оспаривается.
В соответствии со
статьей 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого составлен протокол.
В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении дела.
Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2008 N 60, протокол содержит отметку, что представитель общества предупрежден о времени и месте рассмотрения административного дела.
В соответствии с
пунктами 1,
2 части 1 статьи 29.4 Кодекса разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административном правонарушении. Но поскольку
Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено и должностным лицом, составившим протокол.
На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции отклоняет довод общества о нарушении порядка уведомления законного представителя общества о времени и месте рассмотрения административного дела.
При изложенных обстоятельствах выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса, и соблюдении порядка привлечения общества к административной ответственности подтверждаются материалами дела.
Нормы права применены судебными инстанциями правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов (
статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления апелляционного суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.05.2008 и постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по делу N А63-2552/2008-С6-36 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.ЯЦЕНКО
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
О.А.ШАПОЧКА