Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.02.2012 по делу N А63-2108/2011
Обстоятельства: Определением отказано в разъяснении судебного акта в связи с отсутствием в его содержании неточностей и неясностей.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.02.2012 по делу N А63-2108/2011
Обстоятельства: Определением отказано в разъяснении судебного акта в связи с отсутствием в его содержании неточностей и неясностей.
Решение: Определение оставлено без изменения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. по делу N А63-2108/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Гиданкиной А.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок-15" - (ИНН 2634069969, ОГРН 1062635102903) - Отрощенко С.В. (доверенность от 22.11.2011 б/н), в отсутствие заинтересованного лица - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. Ставрополя (ИНН 2635084575, ОГРН 1052604287625), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок-15" на определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 (судьи Белов Д.А., Мельников И.М., Цигельников И.А.) по делу N А63-2108/2011, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок-15" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. Ставрополя (далее - управление) о признании недействительными распоряжения от 17.01.2011 N 38 и акта проверки от 17.01.2011 N 1.
Решением суда от 10.06.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2011 и
постановлением кассационной инстанции от 08.12.2011, обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействительным распоряжения от 17.01.2011 N 38 в связи с отсутствием в материалах дела доказательств нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В части признания недействительным акта проверки от 17.01.2011 N 1 производство по делу прекращено на основании
пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку акт проверки не отвечает критериям ненормативного правового акта, который может быть обжалован в арбитражном суде.
Общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением о разъяснении постановления апелляционной инстанции от 30.08.2011.
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011, в разъяснении постановления апелляционной инстанции от 30.08.2011 отказано на том основании, что в содержании указанного судебного акта отсутствуют неточности, неясности.
В кассационной жалобе общество просит определение апелляционной инстанции от 02.12.2011 отменить, указав на необходимость дачи разъяснения постановления от 30.08.2011. Общество указывает, что судебный акт содержит общие ссылки на нормативные правовые акты и уставные документы организаций, возможно не находящихся на территории г. Ставрополя, что создает неясность в трактовании и понимании судебного акта. Судебный акт не дает ясности логических связей в утверждениях суда.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с
частью 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Применительно к данной норме могут быть разъяснены судебные акты апелляционной инстанции.
Общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением о разъяснении постановления апелляционной инстанции от 30.08.2011, а именно:
- какая часть, пункт, статья ниже приведенных нормативных актов, которые указаны в постановлении суда, устанавливают полномочия управления на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности: Федеральный
закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации";
Приказ МЧС России 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности"; Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
- распространяется ли утверждение суда о том, что полномочия управления на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности, основанное по мнению суда на требованиях Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации",
Приказа МЧС России от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральным и органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", Положения о Государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в равной мере на возникновение права управления на проведение проверок соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- кем утверждено 30.03.2006 Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
- суд апелляционной инстанции ссылается на Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Идет ли в данном случае речь об учреждении - подразделении федеральной противопожарной службы (создаются в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях) в г. Озерск, Челябинской области;
- разъяснить логическую связь между утверждениями суда о том, что "... сами по себе результаты проверки не порождают для общества каких-либо правовых, в том числе негативных, последствий..." и утверждением, что "Результаты проверки... могут быть использованы в дальнейшем как доказательство по делу об административном правонарушении.", а также логическую связь между утверждением суда "результаты проверки отражают существовавшие на момент ее проведения фактические обстоятельства..." и утверждением суда "...Однако данные доказательства по делу об административном правонарушении не имеют заранее установленной силы...". А также из постановления не ясно, установил ли суд, что сведения, отраженные в акте, соответствуют действительности.
Разъяснение судебного акта заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. Разъяснение решения направлено на устранение неопределенности содержащихся в нем формулировок. Суд не вправе изменять его содержание и касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном решении.
Отказывая в разъяснении судебного акта, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что судебный акт не содержит неясностей. Описательная и мотивировочная части постановления изложены последовательно, ясно и в соответствии с предметом заявленного требования, что исключает трудности в понимании судебного акта и необходимости его разъяснения. Резолютивная часть постановления также не вызывает неоднозначного толкования, и не препятствует его исполнению.
Кроме того, постановление суда апелляционной инстанции от 30.08.2011 оставлено без изменения
постановлением суда кассационной инстанции от 08.12.2011. Судебный акт суда кассационной инстанции мотивирован наличием у управления полномочий на проведение проверок в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории г. Ставрополя; акт проверки не отвечает критериям ненормативного правового акта, который может быть обжалован в арбитражном суде.
Суд апелляционной инстанции правильно применил
статью 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления о разъяснения постановления от 30.08.2011.
Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалуемого судебного акта (
статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
На основании
подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подача кассационной жалобы на определение о разъяснении судебного акта не облагается государственной пошлиной, поэтому 2 тыс. рублей государственной пошлины, излишне уплаченной обществом при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 23.12.2011 N 755, надлежит возвратить из федерального бюджета.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289,
290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
постановил:
определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по делу N А63-2108/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок-15" города Ставрополя из федерального бюджета 2 тыс. рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 23.12.2011 N 755.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Л.А.ТРИФОНОВА