Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.07.2014 по делу N А32-37128/2013
Требование: О признании незаконными действий управления.
Обстоятельства: Распоряжением управления назначено проведение проверки по вопросу выполнения ранее выданного предписания, которым обществу предписано устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку первоначально общество с заявлением о признании незаконным предписания управления не обращалось. В связи с этим доводы о незаконности этого предписания подлежат отклонению.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.07.2014 по делу N А32-37128/2013
Требование: О признании незаконными действий управления.
Обстоятельства: Распоряжением управления назначено проведение проверки по вопросу выполнения ранее выданного предписания, которым обществу предписано устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку первоначально общество с заявлением о признании незаконным предписания управления не обращалось. В связи с этим доводы о незаконности этого предписания подлежат отклонению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
от 11 июля 2014 г. по делу N А32-37128/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Согласие-дешевая аптека" (ИНН 6162043915, ОГРН 1056162021960) - Петухова В.В. (доверенность от 08.07.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю в лице отдела надзорной деятельности Карасунского внутригородского округа г. Краснодара (ИНН 2309090290, ОГРН 1042304979804), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Согласие-дешевая аптека" на
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2014 (судья Шкира Д.М.) и
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Филимонова С.С.) по делу N А32-37128/2013, установил следующее.
ООО "Согласие-дешевая аптека" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю в лице отдела надзорной деятельности Карасунского внутригородского округа г. Краснодара (далее - отдел, административный орган) о признании незаконным действий отдела по проведению внеплановой проверки общества на основании распоряжения от 09.08.2013 N 291 о проведении внеплановой проверки.
Решением суда от 30.01.2014, оставленным без изменения
постановлением суда апелляционной инстанции от 28.04.2014, обществу отказано в удовлетворении требования.
Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое распоряжение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что постановлением мирового судьи судебного участка N 235 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 29.04.2013 по делу N 5-224/2013 установлено, что распоряжение о проведении предшествующей внеплановой проверки от 19.02.2013 N 88 не направлялось обществу, что в силу
статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) является грубым нарушением. Отдел нарушил права общества, проведя повторную внеплановую проверку, несмотря на уже имеющиеся решения суда, отменяющие результаты проведенных ранее проверок. Суд первой инстанции не рассмотрел ходатайства общества.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 19.02.2013 N 88 отдел провел внеплановую выездную проверку общества в период с 21.02.2013 по 26.02.2013 с целью проверки соблюдения обществом норм пожарной безопасности по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 177.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 26.02.2013 N 88. В связи с этим обществу выдано предписание от 26.02.2013 N 88/1/3 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 15.04.2013.
Постановлениями от 25.03.2013 N 98 и N 99 общество признано виновным в совершении указанных правонарушений, которые впоследствии решениями Арбитражного суда Ростовской области от 17.06.2013 по делам N А53-7443/2013 и N А53-7444/2013 признаны незаконными и отменены.
В период с 09.09.2013 по 09.09.2013 отдел на основании распоряжения от 09.08.2013 N 291 провел проверку общества с целью контроля выполнения ранее выданного предписания, по результатам которой составил акт проверки от 30.09.2013 N 291.
Общество с действиями по проверке исполнения ранее выданного предписания, произведенными на основании распоряжения от 09.08.2013 N 291, не согласилось и обжаловало их в арбитражный суд.
Исходя из положений
статей 198 -
201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Судебные инстанции установили, что распоряжением управления от 09.08.2013 N 291 назначено проведение проверки общества по вопросу выполнения ранее выданного предписания от 26.02.2013 N 88/1/3, которым обществу предписано устранить выявленные нарушения в срок до 15.04.2013.
Основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (
пункт 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ). Аналогичные нормативные положения закреплены в
пункте 1 абзаца 5 статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и в
подпункте 1 пункта 47 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.06.2012 N 375 (далее - Регламент).
Ссылаясь на названные нормы и указывая, что предписание административного органа от 26.02.2013 N 88/1/3 не признано в установленном порядке незаконным и не отменено, суд сделал обоснованный вывод о наличии у отдела полномочий на проведение проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания.
Суд проверил и отклонил ссылку общества на судебные акты, вынесенные по делам N А53-7443/2013 и А53-7444/2013, отметив, что в рамках указанных дел разрешался вопрос о законности постановлений о привлечении общества к административной ответственности, оценка предписанию по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 26.02.2013 N 88/1/3 не давалась. Сам по себе факт, что отдел в рамках одного дела не доказал наличие выявленного нарушения, а в другом нарушил установленный порядок привлечения к ответственности, не свидетельствует об отсутствии указанных в выданном по результатам ранее проведенной проверки нарушений.
Довод общества о нерассмотрении ходатайств общества подлежит отклонению, как не основанный на материалах дела. Суд первой инстанции, оценивая заявленные обществом ходатайства, указал на отсутствие возможности для их удовлетворения, поскольку общество просило изменить предмет и основание заявленных требований.
Из материалов дела следует, что первоначально общество с заявлением о признании незаконным предписания управления от 26.02.2013 N 88/1/3 не обращалось. В связи с этим доводы о незаконности этого предписания также подлежат отклонению.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые судебные инстанции оценили с соблюдением норм
главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям
статей 286 -
287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела суд применил правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (
статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2014 и
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу N А32-37128/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ТРИФОНОВА