Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.10.2005 N Ф08-4636/05-1838А по делу N А32-14767/2005-12/346-12АП
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.10.2005 N Ф08-4636/05-1838А по делу N А32-14767/2005-12/346-12АП
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N Ф08-4636/05-1838А
Дело N А32-14767/2005-12/346-12АП
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - прокурора Выселковского района - помощник прокурора Р. (удостоверение N 45498), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" - Щ. (д-ть от 16.05.05), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", г. Краснодар, на решение от 28 июня 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14767/2005-12/346-12АП, установил следующее.
Прокурор Выселковского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов без специального разрешения (лицензии).
Решением суда от 28 июня 2005 года общество привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей. Суд исходил из того, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В кассационной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель полагает, что вывод суда об отнесении автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам не соответствует действующему законодательству, в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Представитель прокуратуры с жалобой не согласился, просил решение оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проведенной проверки исполнения ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности установлено, что общество осуществляет эксплуатацию автозаправочной станции без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
По данному факту прокурор Выселковского района вынес постановление от 12.05.05 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно
пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
Согласно
пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит, в частности, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с
Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно
Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 1 августа 2001 года N 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу
подпункта "в" пункта 1 Приложения 1 Закона N 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к опасным производственным объектам.
Таким образом, по смыслу
статьи 17 Закона N 128-ФЗ на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия.
Суд установил, что общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина и дизельного топлива, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о том, что в действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в кассационной жалобе доводы основаны на неправильном применении норм материального права и направлены на переоценку доказательств и обстоятельств дела, что в силу
статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 28 июня 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14767/2005-12/346-12АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.