Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2009 по делу N А32-23084/2008-30/344-129АЖ
Судом установлены нарушения администрацией положений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, пункта 9 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией". При таких обстоятельствах привлечение администрации к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2009 по делу N А32-23084/2008-30/344-129АЖ
Судом установлены нарушения администрацией положений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, пункта 9 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией". При таких обстоятельствах привлечение администрации к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. по делу N А32-23084/2008-30/344-129АЖ
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 августа 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Бобровой В.А. и Паймаковой Л.В., при участии в судебном заседании от заявителя - администрации Кавказского сельского поселения - Макарова А.В. (доверенность от 29.07.2009), в отсутствие заинтересованного лица - Отдела государственного пожарного надзора Кавказского района, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, рассмотрев кассационную жалобу администрации Кавказского сельского поселения на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 ноября 2008 года (судья Буренков Л.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2009 года (судьи Ткаченко Т.И., Иванова Н.Н., Колесов Ю.И.) по делу N А32-23084/2008-30/344-129АЖ, установил следующее.
Администрация Кавказского сельского поселения (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора Кавказского района (далее - отдел) от 24.10.2008 N 89 о привлечении к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 10 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 25 ноября 2008 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27 апреля 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях администрации состава административного правонарушения.
Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя администрации, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Кавказского района совместно с отделом проведена проверка соблюдения администрацией законодательства о защите территории от техногенных и природных катастроф.
В ходе проверки установлено, что администрацией не выполняются следующие требования законодательства о соблюдении правил пожарной безопасности:
- не принята целевая программа "Укрепление пожарной безопасности на территории Кавказского сельского поселения", которая предполагала бы выделение денежных средств на выполнение мероприятий по снижению количества пожаров;
- не организовано создание подразделения добровольной пожарной дружины для защиты объектов и жилого сектора Кавказского сельского поселения;
- не организован на территории сельского поселения ремонт всех пожарных гидрантов, пожарных водоемов, находящихся в неисправном состоянии, а также не оборудованы водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями;
- не разработан план мероприятий по обеспечению информирования населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействию распространения пожарно-технических зданий;
- не приняты меры по реализации постановлений главы администрации Краснодарского края от 21.08.2000 N 612 и от 13.11.2006 N 983 "Об организации обучения мерам пожарной безопасности населения", с обязательным оборудованием кабинета "пожарной безопасности";
- здание администрации системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не оборудовано;
- огнетушители на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м не расположены;
- не определен распорядительным документом (приказом) противопожарный режим;
- ответственное лицо за пожарную безопасность не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму;
- не произведен инструктаж сотрудников по мерам пожарной безопасности под роспись в журнале;
- не закрыты незащищенные электрические лампы в защитные колпаки (плафоны);
- не произведено профилактическое испытание электрооборудования в объеме ПУД с предоставлением протокола в ОГПН;
- не обработаны сгораемые конструкции чердака и чердачных перекрытий огнезащитным составом;
- не вывешены на путях эвакуации самосветящиеся знаки пожарной безопасности "Эвакуационный выход";
- допускается применение горючих материалов для отделки и облицовки стен на путях эвакуации;
- не установлены у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;
- не закрыт люк чердачного помещения на замок. На люке отсутствует информация о месте хранения ключей;
- не вывешены на видных местах таблички с указанием телефона вызова пожарной охраны;
- не заасфальтирован участок дороги по ул. Красный Пахарь в районе ПЧ-117, используемый в целях пожаротушений.
По факту выявленных нарушений прокуратура 10.10.2008 вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением отдела от 24.10.2008 N 89 администрация привлечена к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса в виде 10 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 Кодекса, влечет административную ответственность.
В силу
статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности установлены
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313,
Нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 315 и
Нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 20.06.2003 N 323.
Как установлено судом, проект целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальном образовании Кавказское сельское поселение Кавказского района на 2009 - 2011 года" на момент рассмотрения дела администрацией принят не был. Обязанность по его принятию возникла у заявителя в соответствии со
статьей 19 Закона в 2007 году. Выполнение постановления главы Кавказского сельского поселения от 15.05.2006 N 33 "О создании и организации деятельности ДПО, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны" не осуществляется. Перечень организаций, расположенных на территории сельского поселения, в которых созданы добровольные пожарные дружины, не представлен. Помимо этого, судом установлены нарушения администрацией положений
статей 19 и
26 Закона,
пунктов 7,
13,
15,
19,
23,
36,
44,
53,
57,
60,
89,
90,
94,
95,
98,
103 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313,
пункта 9 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).
Нарушение заявителем указанных норм и правил подтверждается предписанием от 16.04.2008 N 122 и постановлением прокурора Кавказского района от 10.10.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Нарушения отделом предусмотренного
Кодексом порядка привлечения заявителя к административной ответственности судами не установлены.
При таких обстоятельствах привлечение администрации к административной ответственности по
части 2 статьи 20.4 Кодекса является законным и обоснованным.
Суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, оценили имеющиеся в деле доказательства. Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу
части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, не установлены.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 ноября 2008 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2009 года по делу N А32-23084/2008-30/344-129АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.МАЦКО
Судьи
В.А.БОБРОВА
Л.В.ПАЙМАКОВА