Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением ВАС РФ от 24.03.2009 N 3881/09 возвращено заявление о пересмотре судебного акта по данному делу в порядке надзора.
Название документа
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.06.2009 по делу N А32-23392/2008-19/417-137ап
Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа. Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом указанного правонарушения.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.06.2009 по делу N А32-23392/2008-19/417-137ап
Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа. Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом указанного правонарушения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу N А32-23392/2008-19/417-137ап
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 июня 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Мацко Ю.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании, от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Телеком сервис + Безопасность" - Кудрявцева С.И. (доверенность от 01.11.2008), в отсутствие заявителя - Отдела государственного пожарного надзора города Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Телеком сервис + Безопасность" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2008 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу N А32-23392/2008-19/417-137ап (судьи Ткаченко Т.И., Александров В.А., Колесов Ю.И.), установил следующее.
Отдел государственного пожарного надзора города Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Телеком сервис + Безопасность" (далее - общество) к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 03.12.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.03.2009, общество привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде 40 тыс. рублей штрафа. Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом указанного правонарушения.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что неправомерно привлечено к ответственности, поскольку лицензия от 24.10.2003 N 2/04752 является недействительной, а деятельность общества осуществляется на основании лицензии от 09.10.2008 N 2/27469, соблюдение требований и условий которой заявителем не проверялись. Кроме того, общество ссылается на процессуальные нарушения, допущенные отделом при проведении проверки, и несоблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество имело лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 24.10.2003 N 2/04752. Отдел на основании распоряжения от 17.10.2008 N 108 провел в отношении общества проверку по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Демократическая, 42.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5 м;
монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения произведен без проектной документации;
провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах, выполненных не из негорючих материалов;
помещение пожарного поста не оборудовано аварийным освещением;
приборы приемно-контрольные и приборы управления размещены таким образом, что высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры более 1,5 м;
при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними менее 50 мм;
ручные пожарные извещатели установлены на стенах и конструкциях на высоте не 1,5 м от уровня пола, а меньшей либо большей.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.10.2008 и протоколе об административном правонарушении от 21.10.2008 N 102.
В соответствии со
статьей 23.1 Кодекса протокол об административном правонарушении в отношении общества и материалы дела переданы отделом в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса.
При рассмотрении дела судебные инстанции пришли к выводу о наличии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности. Данный вывод судов является обоснованным ввиду следующего.
Согласно
части 4 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным
законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу
пункта 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение) грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является, в том числе, невыполнение требований
подпункта "г" пункта 4 данного Положения.
Лицензионным требованием при осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно
подпункту "г" пункта 4 Положения является выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Статья 20 Федерального закона N 69-ФЗ предусматривает, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Из положений норм пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. НПБ 88-2001", утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 N 31, следует, что ручные пожарные извещатели следует устанавливать на стенах и конструкциях на высоте 1,5 м от уровня земли или пола (пункт 12.41); при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними должно быть не менее 50 мм пункт (12.51); приборы приемно-контрольные и приборы управления следует размещать таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8 - 1,5 м (пункт 12.52); помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать аварийным освещением, которое должно соответствовать СНиПу 23.05-95 (пункт 12.55); при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей должно быть не менее 0,5 м (пункт 12.67).
Согласно
пункту 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
В
пункте 3.9 норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03)", утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323, предусмотрено, что провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания.
Нарушение обществом требований
правил пожарной безопасности установлено судом и подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного доводы кассационной жалобы о незаконном привлечении общества к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса являются необоснованными.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод жалобы о том, что лицензия от 24.10.2003 N 2/04752 является недействительной, а деятельность общества осуществляется на основании лицензии от 09.10.2008 N 2/27469, соблюдение требований и условий которой заявителем не проверялись. Из материалов дела видно, что лицензия от 09.10.2008 N 2/27469 выдана обществу на осуществление деятельности по адресу: г. Сочи, ул. 20-й Горнострелковой дивизии, д. 2. Между тем проверка общества проводилась по адресу: г. Сочи, ул. Демократическая, 42, осуществляемая деятельность по которому охватывается лицензией от 24.10.2003 N 2/04752 со сроком действия до 24.10.2008.
Довод общества о процессуальных нарушениях, допущенных отделом при проведении проверки, и несоблюдении порядка привлечения к административной ответственности был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получил соответствующую правовую оценку. Переоценка надлежаще установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела в соответствии со
статьями 286 и
287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом оценили имеющиеся в деле доказательства. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (
статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь
статьями 274,
286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу N А32-23392/2008-19/417-137ап оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.ЯЦЕНКО
Судьи
Ю.В.МАЦКО
Т.В.ПРОКОФЬЕВА