Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.01.2013 по делу N А56-29842/2012
Требование: О признании протокола подведения итогов аукциона принятым с существенными нарушениями закона и об обязании возместить убытки (упущенную выгоду).
Обстоятельства: Участник ссылается на то, что государственным заказчиком при проведении аукциона нарушены требования закона в части рассмотрения заявки другого участника и признания его победителем.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленная другим участником лицензия является действительной, оснований для отклонения его заявки не имелось, данный участник предложил наименьшую цену контракта.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.01.2013 по делу N А56-29842/2012
Требование: О признании протокола подведения итогов аукциона принятым с существенными нарушениями закона и об обязании возместить убытки (упущенную выгоду).
Обстоятельства: Участник ссылается на то, что государственным заказчиком при проведении аукциона нарушены требования закона в части рассмотрения заявки другого участника и признания его победителем.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленная другим участником лицензия является действительной, оснований для отклонения его заявки не имелось, данный участник предложил наименьшую цену контракта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. по делу N А56-29842/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бурматовой Г.Е., судей Любченко И.С., Мунтян Л.Б., при участии от государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 22 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Киреевой В.А. (доверенность от 14.01.2013 N 1), рассмотрев 15.01.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИКОД" на
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2012 (судья Иванилова О.Б.) и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 (судьи Зотеева Л.В., Борисова Г.В., Савицкая И.Г.) по делу N А56-29842/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РИКОД", место нахождения: 195248, Санкт-Петербург, Ириновский проспект, дом 2, литера А, помещение 5-Н, ОГРН 1089847191598 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду N 22 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 14, литера Б, ОГРН 1027809246156 (далее - Учреждение), и обществу с ограниченной ответственностью "КАНОН", место нахождения: 196233, Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, дом 42, литера А, ОГРН 1037821041631 (далее - ООО "КАНОН"), с исковым заявлением о признании протокола от 02.04.2012 N 002 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме к извещению от 22.03.2012 N 0372200222212000004 принятым с существенными нарушениями
статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также об обязании Учреждения возместить Обществу убытки (упущенную выгоду) в сумме 162 809 руб. 24 коп.
В порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Общество уточнило заявленные требования и просило признать протокол N 002 недействительным в части:
- признания комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников ООО "КАНОН" и общества с ограниченной ответственностью "БИТ инжиниринг" соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (нарушение требований
частей 2,
6,
8 статьи 41.11 и
пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ);
- признания комиссией ООО "КАНОН" участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, победителем в аукционе, поскольку вторая часть его заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (нарушение требований
части 9 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ);
- неподписания протокола заказчиком - Учреждением (нарушение требований
части 9 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ), подтвердившим последующими своими действиями согласие с решениями комиссии, оформленными протоколом, путем заключения с ООО "КАНОН" контракта;
- непризнания Общества победителем в открытом аукционе на основании
части 9 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ - как участника, законно допущенного к участию в аукционе с заявкой, соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и предложившего наиболее низкую цену контракта.
Решением суда первой инстанции от 18.07.2011, оставленным без изменения
постановлением апелляционного суда от 15.10.2012, в удовлетворении уточненных исковых требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить вынесенные решение и
постановление и передать дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы считает, что аукционная комиссия должна проверить представленные копии лицензий участников как на их соответствие требованиям аукционной документации, так и на соответствие требованиям законодательства о лицензировании деятельности. По мнению подателя жалобы, суды констатировали действительность выданной ООО "КАНОН" лицензии, но при этом не установили наличие у лицензиата права на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество и ООО "КАНОН" о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 22.03.2012 Учреждением (государственным заказчиком) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0372200222212000004 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы КСОБ (комплексных систем обеспечения безопасности).
Как отражено в протоколе от 02.04.2012 N 002 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме к извещению от 22.03.2012 N 0372200222212000004, государственная комиссия по совместным торгам на техническое обслуживание системы КСОБ для нужд образовательных учреждений, подведомственных администрации Центрального района, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2012 году признала победителем аукциона на техническое обслуживание системы КСОБ (совместные торги) ООО "КАНОН".
Учреждением (государственным заказчиком) заключен с ООО "КАНОН" государственный контракт от 19.04.2012 N 22-КСОБ на техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности. Срок действия контракта - до 31.12.2012.
Общество, полагая, что государственным заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушены требования
Закона N 94-ФЗ в части рассмотрения заявки ООО "КАНОН" и признания его победителем аукциона, обратилось в суд с исковым заявлением о признании протокола недействительным.
Суд первой инстанции рассмотрел все требования заявителя и отказал в удовлетворении исковых требований. Решение суда оставлено апелляционным судом без изменения. Суды сделали вывод о том, что представленная ООО "КАНОН" лицензия является действительной и что у комиссии заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявки указанного лица. Суды не выявили нарушений при определении победителя аукциона.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационной жалобы, пришла к следующим выводам.
В силу
части 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном
главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Частью 3 статьи 57 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
С учетом заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций обоснованно заключили, что Общество фактически оспаривает результаты торгов, ссылаясь на нарушения
статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ при проведении аукциона.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями
статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В
части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, какие документы и сведения должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, к таким документам относится копия лицензии на определенные виды деятельности, если такие требования установлены действующим законодательством.
Согласно
части 9 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, участник должен представить действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (раздел 1.4 "Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ").
Судами установлено, что ООО "КАНОН" в составе второй части заявки представило копию лицензии от 09.07.2009 N 2-2/00153, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Общество полагает, что данная лицензия не имела в перечне разрешенных работ пусконаладочные работы, которые стали лицензируемыми видами работ только с даты вступления (21.01.2012) в силу
постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1225). Поэтому заявка ООО "КАНОН", по мнению Общества, не соответствовала требованиям аукционной документации. Следовательно, ООО "КАНОН" необоснованно объявлен победителем аукциона.
Суды, исследовав и оценив представленные сторонами документы, проанализировав изменения в законодательстве о лицензировании, заключили, что спорная лицензия выдана на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с подробным перечнем по таким видам работ, как монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, систем дымоудаления, и другим.
Как установили суды первой и апелляционной инстанций, лицензия выдана в соответствии с Федеральным
законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008; далее - Закон N 128-ФЗ) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (
Положение N 625) со сроком действия - до 09.07.2014.
В соответствии с
подпунктом 39 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Закон N 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального
закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Во исполнение
Закона N 99-ФЗ принято
Постановление N 1225.
В соответствии с
подпунктом 15 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Апелляционный суд пришел к выводу, что в отличие от
Постановления N 625
Постановление N 1225 содержит подробный
перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в котором отдельно в
пункте 3 Приложения выделены пусконаладочные работы.
Вместе с тем
частью 3 статьи 22 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензии на указанные в
части 1 статьи 12 названного Закона виды деятельности, в том числе на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (
пункт 15 части 1 статьи 12 данного Закона), которые представлены и срок действия которых не истек до вступления в силу
Закона, действуют бессрочно.
Согласно
части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу названного
Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, а переоформленные действуют бессрочно.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали, что лицензия ООО "КАНОН" действует до истечения срока ее действия и только по окончании этого срока подлежит переоформлению.
Таким образом, представленная ООО "КАНОН" лицензия от 09.07.2009 со сроком действия до 09.07.2014 отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством к данному виду документов, подтверждает его право на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, поэтому у комиссии заказчика не имелось законных оснований при рассмотрении второй части заявки ООО "КАНОН" для ее отклонения. ООО "КАНОН" признано победителем открытого аукциона в электронной форме, так как данный участник предложил наименьшую цену государственного контракта.
В данном случае суды не выявили нарушений правил при проведении торгов и правомерно отказали заявителю в удовлетворении исковых требований.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, которые были предметом их рассмотрения.
В силу
статьи 286 АПК РФ в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Суды полно, всесторонне и объективно исследовали имеющиеся в деле доказательства, оценили их в соответствии со
статьей 71 АПК РФ, нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Основания для отмены или изменения судебных актов, предусмотренные
статьей 288 АПК РФ, отсутствуют.
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2012 и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу N А56-29842/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИКОД" - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Е.БУРМАТОВА
Судьи
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Л.Б.МУНТЯН