Главная //
Пожарная безопасность //
Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.02.2015 по делу N А56-23043/2014
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку контролирующим органом проверка проведена с грубым нарушением требований закона - в распоряжении о проверке отсутствуют наименование и место нахождения объектов защиты, в отношении которых проведено мероприятие по контролю.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.02.2015 по делу N А56-23043/2014
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку контролирующим органом проверка проведена с грубым нарушением требований закона - в распоряжении о проверке отсутствуют наименование и место нахождения объектов защиты, в отношении которых проведено мероприятие по контролю.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
от 10 февраля 2015 г. по делу N А56-23043/2014
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Самсоновой Л.А., при участии от закрытого акционерного общества "Птицефабрика Синявинская имени 60-летия Союза ССР" Ражева И.В. (доверенность от 16.09.2014), от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области Сухоносова Ю.Н. (доверенность от 20.11.2014), рассмотрев 10.02.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2014 (судья Ресовская Т.М.) и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 (судьи Сомова Е.А., Борисова Г.В., Лопато И.Б.) по делу N А56-23043/2014,
установил:
Закрытое акционерное общество "Птицефабрика Синявинская имени 60-летия Союза ССР" (место нахождения: Ленинградская область, Кировский район, поселок Приладожский; ОГРН 1024701328893; ИНН 4706001780; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Отдела надзорной деятельности Кировского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее - Отдел) от 21.02.2014 N 18 о проведении плановой выездной проверки, предписания Отдела от 26.03.2014 N 18/1/75 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также о признании незаконным постановления Отдела от 04.04.2014 N 39 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 16.07.2014 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.12.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее - Управление) просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде; оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В судебном заседании представитель Управления доводы жалобы поддержал, представитель Общества просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Отделом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок и на основании распоряжения от 21.02.2014 N 18 в период с 11.03.2014 до 26.03.2014 проведена плановая выездная проверка объектов защиты Общества в поселке Приладожский Кировского района Ленинградской области (птичники 2-1, 4-2, 6-2, 6-3, 7-1, 7-2; автозаправочная станция; ремонтный участок; основное административное здание; автотракторный цех; гостиница), в ходе которой выявлены и отражены в акте от 26.03.2014 N 18 нарушения требований пожарной безопасности.
Отделом об устранении выявленных нарушений в срок до 01.08.2014 Обществу выдано предписание от 26.03.2014 N 18/1/75, а также составлен протокол от 27.03.2014 N 51 об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановлением Отдела от 04.04.2014 N 39 Общество признано виновным в совершении данного административного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 190 000 руб.
Общество не согласилось с результатами проверки и, сославшись на проведение проверки с нарушением установленных требований законодательства, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования исходя из того, что проверка проведена Отделом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок ввиду отсутствия в распоряжении о проверке наименования и места нахождения объектов защиты, в отношении которых проведено мероприятие по контролю.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно
части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций положения
Закона N 294-ФЗ применяются с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных
статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Как установлено
статьей 6.1 Закона N 69-ФЗ, предметом проверки является соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности; в ежегодном плане проведения проверок, распоряжении о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты; основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности.
В силу
частей 1,
2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований, установленных
частью 1 статьи 14 этого Закона (в части проведения проверки без соответствующего распоряжения), не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и подлежат отмене.
В соответствии с
частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В данном случае суды первой и апелляционной инстанций установили, что ни в плане проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенном в сети "Интернет" на официальных сайтах Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ни в распоряжении Отдела от 21.02.2014 N 18 не указаны сведения о наименовании и месте нахождении объектов защиты, в отношении которых планируется проведение мероприятий по контролю.
Судами также установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 03.06.2014 N 47-0-1-77/4004/2014-3564 в собственности Общества отсутствует часть объектов, на которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности (основное административное здание; ремонтный участок; здание гостиницы; автотракторный цех). Доказательств того, что правообладателем данных объектов недвижимости является Общество административным органом не представлено.
Кроме того, суды двух инстанций установили, что со дня ввода в эксплуатацию принадлежащих Обществу птичников 2-1 и 6-2 не истекли сроки, определенные в
статье 6.1 Закона N 69-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии оснований для проведения плановой проверки в отношении этих объектов.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности и обоснованности требований Общества, в связи с чем, руководствуясь упомянутыми нормами Законов
N 294-ФЗ и
N 69-ФЗ,
статьей 26.2 КоАП РФ,
частью 2 статьи 201 и
частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление удовлетворил. С этим согласился и суд апелляционной инстанции.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся доказательствам, а оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых решения и
постановления не имеется.
Довод жалобы о допущенном судами нарушении правил подведомственности применительно к обстоятельствам данного дела не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку это не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2014 и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу N А56-23043/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Судьи
А.Г.КУДИН
Л.А.САМСОНОВА