Главная // Пожарная безопасность // Положение / ПоложенияСПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Правительства Ленинградской области", N 28, 20.09.2004.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 01.09.2024.
Изменения, внесенные
постановлением Правительства Ленинградской области от 23.08.2024 N 578,
вступили в силу с 01.09.2024.
Название документа
Постановление Правительства Ленинградской области от 18.08.2004 N 161
(ред. от 23.08.2024)
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области"
Постановление Правительства Ленинградской области от 18.08.2004 N 161
(ред. от 23.08.2024)
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2004 г. N 161
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 21.02.2006 N 46, от 15.02.2016 N 29, от 22.01.2018 N 5, | |
В соответствии с
Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным
законом "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13 ноября 2003 года N 93-оз Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2021 N 126)
2. Утвердить
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области согласно приложению 1.
(в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2021 N 126)
3. Утратил силу. -
Постановление Правительства Ленинградской области от 21.02.2006 N 46.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области образовать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.
(п. 5 в ред.
Постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2021 N 126)
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.08.2004 N 161
(приложение 1)
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
| | Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области | |
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области (далее - комиссия) является координационным органом Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) и образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом Ленинградской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также соответствующими международными и межправительственными организациями.
Задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с возложенными задачами комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) организует разработку и реализацию государственных программ Ленинградской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
7) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ленинградской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций для внесения проектов ежегодных докладов в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
9) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;
10) организует разработку регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;
11) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
(пп. 11 введен
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.07.2022 N 493)
12) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
13) совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области участвует:
в определении работ по восстановлению пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов), мест для их проведения, сроков, сил и средств организаций и органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления Ленинградской области), привлекаемых для выполнения указанных работ;
в определении мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта (укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской, возведение временных сооружений инженерной защиты, устройство каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, устройство временных сооружений (дамб), переправ и проходов для экстренной эвакуации), мест их проведения, сроков, планируемых объемов извлекаемого донного грунта, мест складирования и фактического использования извлеченного донного грунта, сил и средств организаций и органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления Ленинградской области), привлекаемых для выполнения указанных работ;
(пп. 13 введен
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.08.2024 N 578)
14) осуществляет иные функции в соответствии с возложенными задачами, установленными федеральным законодательством и областным законодательством.
Комиссия имеет право:
запрашивать у Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам деятельности комиссии;
заслушивать на своих заседаниях представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам деятельности комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по вопросам деятельности комиссии;
создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлекать к их работе специалистов и представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии (по согласованию), определять задачи и порядок работы указанных рабочих групп;
вносить в установленном порядке в Правительство Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
5. Порядок формирования и состав комиссии
5.1. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
5.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.
5.3. В состав комиссии входят руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области (по согласованию), а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области, представители органов военного управления (по согласованию).
5.4. Председателем комиссии является Губернатор Ленинградской области, который руководит деятельностью комиссии.
5.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии или по поручению председателя комиссии один из заместителей председателя комиссии.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6.4. Члены комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами исполнительной власти Ленинградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания комиссии.
6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии в течение трех рабочих дней после заседания комиссии.
6.7. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов управления и сил органов исполнительной власти Ленинградской области.
6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
6.9. При комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб в порядке, установленном
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС".
(п. 6.9 введен
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.07.2022 N 493)
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.08.2004 N 161
(приложение 2)
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
области от 21.02.2006 N 46.