Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2021 N 88-6056/2021
Категория спора: Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования заявителя: Об обязании выплатить пособие.
Обстоятельства: Право на получение членами семьи единовременного пособия возникает в случае наступления смерти такого сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Решение: Удовлетворено.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2021 N 88-6056/2021
Категория спора: Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования заявителя: Об обязании выплатить пособие.
Обстоятельства: Право на получение членами семьи единовременного пособия возникает в случае наступления смерти такого сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2021 г. N 88-6056/2021
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Новожиловой И.А., Леонтьевой Т.В.,
с участием прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации С.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2292/2020 (УИД 54RS0010-01-2020-001822-92) по иску С.Н., С.Т.ВА., С.Г. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по выплате единовременного пособия,
по кассационной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области на решение Центрального районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 11 августа 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 8 декабря 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В., пояснения представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области П., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя С.Н. - адвоката по ордеру Г., заключение прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации С.М. об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
С.Н. (далее - С.Н., истец), С.Т.ВА. (далее - С.Т.ВБ., истец), С.Г. (далее - С.Г., истец) обратились в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - ГУ МЧС России по Новосибирской области, ответчик) о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по выплате единовременного пособия.
В обоснование своих требований указывали на то, что С., доводившийся <данные изъяты> С.Н. и <данные изъяты> С.Г. и С.Т.ВА., проходил службу в отделении Пожарно-спасательного катера 15 пожарно-спасательной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>" в должности командира. В период прохождения службы, ДД.ММ.ГГГГ, С. погиб. ДД.ММ.ГГГГ членами семьи С. (истцами), на имя начальника ФГКУ "1 отряда ФПС по <адрес>" поданы заявления на выплату единовременного пособия по случаю гибели С.
По итогам заседания комиссии по социальным выплатам ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области", прошедшим 15 ноября 2018 г., членам семьи С. в выплате единовременного пособия по случаю его гибели отказано, в связи с отсутствием заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "Военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) гражданина Российской Федерации.
Решением Дзержинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 27 августа 2019 г. решение комиссии по социальным выплатам ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" от 15 ноября 2018 г. признано незаконным, на ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" возложена обязанность направить в комиссию по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области собранный пакет документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия по случаю смерти С.
Решением комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. в выплате единовременного пособия истцам было отказано, в связи с отсутствием заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья, либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "Военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) гражданина Российской Федерации. Данное решение комиссии истцы считают незаконным и подлежащим отмене.
С.Н., С.Т.ВБ., С.Г. просили суд признать незаконным решение комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. об отказе в выплате единовременного пособия членам семьи погибшего командира отделения пожарно-спасательного катера 15 пожарно-спасательной части ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" старшего прапорщика внутренней службы С.; обязать ГУ МЧС России по Новосибирской области произвести выплату единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членам семьи С. - С.Н., С.Г. и С.Т.ВА.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 11 августа 2020 г. исковые требования С.Н., С.Г., С.Т.ВА. удовлетворены. Решение комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. об отказе в выплате единовременного пособия членам семьи погибшего командира отделения пожарно-спасательного катера 15 пожарно-спасательной части ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" старшего прапорщика внутренней службы С. признано незаконным. На ГУ МЧС России по Новосибирской области возложена обязанность произвести выплату единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членам семьи С. - С.Н., С.Т.ВА., С.Г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 8 декабря 2020 г. решение Центрального районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 11 августа 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ МЧС России по Новосибирской области просит об отмене судебных актов как незаконных.
С.Н., прокуратурой Новосибирской области поданы возражения на кассационную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что С. являлся командиром отделения пожарно-спасательного катера 15 пожарно-спасательной части ФГКУ "1 отряд ФПС по Новосибирской области".
ДД.ММ.ГГГГ С. умер.
С.Н. являлась <данные изъяты> С., С.Т.ВА. и С.Г. - <данные изъяты> С.
Из заключения о результатах служебной проверки по факту несчастного случая со смертельным исходом, утвержденного 8 июня 2018 г. следует, что смерть старшего прапорщика внутренней службы С. - командира отделения ПСК ПСЧ-15 ФГКУ "1 отряд ФПС по Новосибирской области" считать наступившей в период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей.
10 сентября 2018 г. членами семьи С. (истцами), имеющими право в соответствии с законом на получение единовременного пособия, на имя начальника ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" поданы заявления на выплату единовременного пособия по случаю гибели С. 15 ноября 2018 г. на заседании комиссии членам семьи С. в выплате единовременного пособия по случаю его гибели отказано, в связи с отсутствием заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "Военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) гражданина Российской Федерации.
Решением Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2019 г. решение комиссии по социальным выплатам ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" от 15 ноября 2018 г. признано незаконным, на ФГКУ "1 отряда ФПС по Новосибирской области" возложена обязанность направить в комиссию по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области собранный пакет документов для решения вопроса о выплате единовременного пособия по случаю смерти С.
Решением комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России по Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. в выплате единовременного пособия членам семьи С. было отказано, в связи с отсутствием заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "Военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) гражданина Российской Федерации.
Разрешая требования истцом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции, сославшись на положения части 1 статьи 8, статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктов 5, 15, 26 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных приказом МЧС России от 23 апреля 2013 г. N 280, пришел к соответствующим установленным по делу обстоятельствам выводам о законности и обоснованности требований истцов.
С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (здесь и далее положения закона приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 3 000 000 рублей в равных долях членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) сотрудника, военнослужащего и работника, считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником, военнослужащим, работником федеральной противопожарной службы; родители сотрудника, военнослужащего, работника (часть 3 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию" жизнь и здоровье сотрудника подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
Членам семьи сотрудника и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (пункт 2 статьи 12 названного Закона).
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию" установлена социальная гарантия для членов семьи сотрудника и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (подпункт 1 пункта 2 статьи 12).
Таким образом, право на получение членами семьи единовременного пособия возникает в случае наступления смерти такого сотрудника гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Приказом МЧС России от 23 апреля 2013 г. N 280 утверждены Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей (далее - Правила).
Пунктом 2 этого приказа предусмотрено, что выплаты ежемесячной денежной компенсации производятся с 1 января 2013 г.
В соответствии с пунктом 5 Правил (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), членам семьи работника в равных долях выплачивается единовременное пособие в случае гибели (смерти) работника, наступившей при исполнении им служебных обязанностей (далее - единовременное пособие в случае гибели (смерти) работника).
Согласно пункта 6 Правил рассмотрение вопроса выплат, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящих Правил, осуществляется Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат (далее - комиссия).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил, решение об отказе в производстве соответствующей выплаты принимается комиссией, если служебной проверкой либо органами дознания, предварительного следствия или судом установлено, что гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) сотрудника и работника, гражданина Российской Федерации наступили в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В силу с подпункта "г" пункта 26 для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника (работника) на рассмотрение комиссии представляются следующие документы для сотрудников - копия заключения военно-врачебной комиссии (далее - ВВК) о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС, вынесенного в формулировке "военная травма" либо "заболевание получено в период службы", приведших к гибели (смерти) сотрудника.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на то, что смерть сотрудника С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, не состоит в причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей, в связи с чем решение об отказе в производстве выплаты комиссией принято законно и обоснованно.
Данные доводы по существу являются несогласием с выводами судов об обстоятельствах дела и об оценке доказательств.
Так, судебные инстанции на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, правильно применив вышеприведенные нормы материального права, пришли к выводу о том, что смерть сотрудника С. наступила в период рабочего времени, при исполнении им служебных обязанностей, в связи с чем истцы имеют право на получение единовременной выплаты, предусмотренной частью статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию", а отказ комиссии МЧС России в такой выплате является незаконным.
При этом судами установлено, что согласно результатам служебной проверки от 28 октября 2017 г. С. находился на дежурстве на пожарно-спасительном катере пожарно-спасательной части N 15 ОФПС-1, по адресу: <...>, что также подтверждается материалами уголовного дела.
Данное заключение никем не оспорено и не отменено.
Согласно заключению эксперта ГБУЗ "Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы" от 26 апреля 2018 г. при судебно-химическом исследовании скелетной мышцы С. этиловый спирт не обнаружен.
Исходя из постановления следователя следственного отдела по Ленинскому району г. Новосибирска от 31 мая 2018 г., заключения ОФПС-1 от 16 ноября 2017 г. о результатах служебной проверки по факту отсутствия на рабочем месте С. с 29 октября 2017 г., ни одно из опрошенных или давших объяснения лиц не указало на нахождение С. на дежурстве на ПСК ПСЧ-15 ОФПС-1 28 октября 2017 г. в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Исследовав вышеназванные доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что 28 октября 2017 г. С. во исполнение своих служебных обязанностей находился на дежурстве на ПСК ПСЧ-15 ОФПС-1, в трезвом состоянии, его гибель не могла наступить в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Исходя из постановления следователя следственного отдела по Ленинскому району г. Новосибирска от 31 мая 2018 г., обстоятельства смерти свидетельствуют о несчастном случае, а именно - <данные изъяты> С. <данные изъяты>
При рассмотрении дела не было установлено, что гибель (смерть) С. наступила вследствие совершения им умышленного преступления, а также вследствие суицидальных наклонностей.
Согласно сведениям военно-врачебной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Новосибирской области" определить причинную связь смерти С. с военной службой не представляется возможным. Заключение может быть вынесено после установления причины смерти С. в установленном порядке.
Судами на основании оценки и исследования доказательств, сделан вывод, что смерть сотрудника в данном случае наступила в период осуществления им служебных обязанностей, что и было установлено в ходе проведения служебной проверки.
Несогласие заявителя с такой оценкой доказательств и обстоятельств дела само по себе не является основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу судебных постановлений, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Факт невозможности выдачи заключения военно-врачебной комиссии по вопросу установления причинной связи смерти С. с военной службой установлен, что не может являться основанием для ограничения в реализации прав истцов.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 11 августа 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 8 декабря 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ФРОЛОВА
Судьи
И.А.НОВОЖИЛОВА
Т.В.ЛЕОНТЬЕВА