Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 N 88-8221/2020
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что истец уже воспользовался правом на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств путем предоставления ему социальной выплаты по погашению основного долга по кредитам (займам).
Решение: Требование удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 N 88-8221/2020
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что истец уже воспользовался правом на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств путем предоставления ему социальной выплаты по погашению основного долга по кредитам (займам).
Решение: Требование удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2020 г. N 88-8221/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Кожевниковой Л.П., Шефер И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3015/2019; N 24RS0017-01-2019-002326-10 по иску К. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, наложении обязанности поставить на такой учет,
по кассационной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 октября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22 января 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
К. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю (далее - ГУФСИН России по Красноярскому краю) с иском о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, наложении обязанности поставить на такой учет.
Требования мотивированы тем, что истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы с марта 2007 г. 27 декабря 2018 г. истец обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, представив все необходимые документы.
Решением подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 16 апреля 2019 г. в постановке истца на учет было отказано со ссылкой на то, что истец уже воспользовался правом на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств путем предоставления ему социальной выплаты по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельным категориям ветеранов на улучшение жилищных условий, и уполномоченным органам исполнительной власти Красноярского края по договору N от 18 февраля 2016 г.
Полагая указанное решение незаконным, истец указывал, что установленные ему выплаты по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельным категориям ветеранов на улучшение жилищных условий и социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения устанавливаются различными нормативно-правовыми актами. Кроме того, указанная выплата была прекращена до обращения истца в комиссию в связи с погашением кредита.
Истец просил признать незаконным решение от 16 апреля 2019 г. подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты об отказе в постановке К. на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ответчика поставить К. на учет для получения указанной выплаты.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 октября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22 января 2020 г., постановлено:
"Исковые требования К. удовлетворить.
Признать незаконным решение от 16 апреля 2019 г. комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке К. и членов его семьи на учет для получения указанной социальной выплаты.
Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю поставить с 14 февраля 2019 г. К. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения".
В кассационной жалобе представитель Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю Б. просит об отмене принятых судебных постановлений, с принятием по делу нового решения, не передавая дело на новое рассмотрение, которым в удовлетворении исковых требований К. к ГУ ФСИН России по Красноярскому краю отказать в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы истцом К. принесены возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения при принятии обжалуемых судебных постановлений судебными инстанциями не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с марта 2007 г. К. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, относящихся к ведению ГУФСИН России по Красноярскому краю, что подтверждается его послужным списком.
В соответствии со справкой ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю по состоянию на 11 февраля 2019 г. общая продолжительность службы К. в календарном исчислении составила 13 лет 06 месяцев 10 дней.
14 февраля 2019 г. К. обратился с рапортом на имя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369.
В рапорте К. указал, что состав его семьи составляет 5 человек, включая его самого, супругу К., несовершеннолетних детей Е., Е., Е.; он и его супруга являются собственниками жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 65,2 кв. м, однако обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет менее 15 кв. м.
Согласно сведениям регистрирующих органов в собственности несовершеннолетних детей истца каких-либо объектов недвижимого имущества не имеется и ранее не имелось; при этом истцу и его супруге принадлежит на праве общей совместной собственности квартира по адресу: <адрес>.
В соответствии с выпиской из домовой книги от 8 февраля 2019 г., по состоянию на дату обращения истца с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в вышеуказанной квартире на регистрационном учете состояли 5 человек: К. с 13 сентября 2011 г.; Е. с 13 сентября 2011 г., К. с 13 сентября 2011 г.; Е. с 13 сентября 2011 г.; Е. с 25 сентября 2018 г.
Таким образом, обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью на одного человека на дату обращения с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения составляла 65,2 (общая площадь жилого помещения) / 5 (количество зарегистрированных и совместно проживающих с работником членов семьи) = 13,04 кв. м, т.е. менее предусмотренных законом 15 кв. м.
Решением комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 16 апреля 2019 г. К. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, со ссылкой на то, что К. уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.
Так, из материалов дела следует, что 31 августа 2011 г. истцом К. и его супругой К. был заключен договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств, предоставленных Банком ВТБ 24 (ЗАО) по кредитному договору N от 31 августа 2011 г., на основании которого ими приобретена в общую совместную собственность квартира общей площадью 65,2 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>.
18 февраля 2016 г. К. заключил с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края договор N, по условиям которого К. на основании Закона Красноярского края от 19 мая 2011 г. N "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий", была предоставлена социальная выплата на погашение основного долга по вышеуказанному кредитному договору N от 31 августа 2011 г.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия, проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, согласилась с выводом суда первой инстанции, полагая его основанном на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Выводы судов требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), что следует из
части 1 статьи 1 данного Закона.
Так, в соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Закона.
В силу
части 6 статьи 4 Закона Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Данные
Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (
пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно
пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно
пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К указанному заявлению прилагаются указанные в данном
пункте Правил документы.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
пункте 5 Правил, копии которых должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
пункт 6 Правил).
Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В соответствии с
пунктом 17 Правил расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений
пунктов 18 -
20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных
пунктами 21 и
22 настоящих Правил.
На основании пункта 18 указанных Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с
пунктом 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений
пунктов 18 и
19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в
пунктах 3 и
4 части 3 статьи 4 Закона.
Согласно
пунктов 10.1,
10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496 (действовавшего на момент подачи истцом рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты) территориальные подкомиссии в отношении сотрудников УИС осуществляют: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в
Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий" социальные выплаты в качестве помощи гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом, предоставляются для погашения основного долга по кредитам на приобретение или строительство жилья на территории Красноярского края, привлеченным в российских кредитных организациях, либо по займам, привлеченным в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является Правительство Красноярского края (далее - некоммерческая организация), независимо от даты привлечения кредита (займа).
Право на получение социальной выплаты при наличии оснований, указанных в статье 2 настоящего Закона, имеют в том числе, граждане, проживающие на территории Красноярского края, являющиеся ветеранами боевых действий.
На основании частей 1, 2 статьи 3 вышеуказанного Закона социальная выплата производится получателю в течение 5 лет один раз в год. Первая социальная выплата производится по истечении года с момента принятия решения о назначении социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется получателю социальной выплаты в сумме, равной 15 процентам от суммы остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) по состоянию на 1-е число месяца, в котором осуществляется предоставление социальной выплаты.
В соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885 Финансирование расходов на предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края. Расходы на предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим Законом, утверждаются законом края о краевом бюджете.
В силу
статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Согласно
статьи 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
На основании
статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Руководствуясь
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, суды обоснованно пришли к выводу о незаконности принятого ответчиком решения, оформленного протоколом комиссии N 15 от 16 апреля 2019 г., об отказе К. в предоставлении единовременной социальной выплаты вследствие невозможности повторного предоставления ему бюджетных субвенций на улучшение жилищных условий, поскольку единовременная социальная выплата, установленная Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, и социальная выплата, предусмотренная Законом Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885, имеют различную правовую природу и финансируются из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, как правильно указал суд первой инстанции, предоставление К. ранее как ветерану боевых действий социальной выплаты на погашение части основного долга по ипотечному кредиту в соответствии с Законом Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885 за счет средств краевого бюджета не является основанием для ограничения его права как сотрудника УИС, являющегося нуждающимся в улучшении жилищных условий, на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения из федерального бюджета в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, тщательно исследованную судами и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебных постановлениях, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу
части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену судебных постановлений применительно к требованиям
статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда, и нуждающихся в дополнительной проверке.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 октября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22 января 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю - без удовлетворения.